'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 127

Просмотры  28 просмотров

Аскаров И.Б., Рустамова Ф.

  


МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены возможности моделирования транспортных потоков в программе PTV VISSIM. Авторами была проведена проверка адекватности моделирования транспортных потоков в PTV VISSIM. В результате проверки адекватности моделирования дает возможность использования полученных результатов, далее с целью оценки существующей транспортной ситуации на исследуемых объектах транспортной инфраструктуры.   

Ключевые слова:
моделирование, транспортный поток, дорожная сеть, интенсивность потока, модель, анализ корреляции   


Процесс моделирования транспортных потоков позволяет получить информацию, которая помогает принимать решения о дальнейшем развитии и управлении транспортной системой. В частности, моделирование позволяет определить потребности в постройке новых или расширении старых дорог, транспортных систем и терминалов, размещении новых светофоров и дорожных знаков или изменении расположения уже имеющихся. Грамотное планирование развития дорожной сети на основе полученных данных позволяет снизить нагрузку на транспортную сеть, избежать пробок и уменьшить среднее время в пути для водителей. Известный американский специалист в области транспортной инженерии Д. Дрю в своей монографии на тему теории транспортных потоков подробно рассматривает элементы системы «водитель – автомобиль – дорога», а также модели движения потоков [1]. Автор подчёркивает особую роль социального фактора, во многом определяющего поведение транспортного потока.Модели макроуровня описывают весь транспортный поток как единое целое, учитывая совокупность всех транспортных средств. Значимой характеристикой этой модели выступает интенсивность движения. Этот тип модели наиболее целесообразно применять при анализе транспортной системы большого объема, к примеру, магистральных и межрегиональных дорожных сетей.Модели микроуровня применимы в случае изучения отдельных транспортных единиц потока и взаимодействия между ними. Модели этого класса показывают поведение отдельных участников дорожного движения, подчиняющихся правилам движения и взаимодействия транспортных средств. Правила поведения содержат дополнительные стратегии для управления скоростью и ускорением. В настоящее время микромодели используются для имитации трафика на отдельных перекрестках, улицах и дорожных узлах. Учитываемыми параметрами в этих системах служат скорость потока, его интенсивность, характеристики транспортных средств и исследуемого участка дороги [4].Используемый продукт моделирования PTV VISSIM [5] основан на микроскопическом подходе. Поведение каждого автомобиля корректируется во времени в зависимости от смены полос, характера и времени движения и т.д. В программном продукте имеются такие элементы транспортной системы как: автомобили разного класса, детекторы транспорта. Состояние этих систем постоянно меняется в течении процесса создания модели. Такие элементы как светофорный объект, входы и выходы транспортных средств изменяются дискретно в заданный момент моделирования [9-10].Для создания транспортной модели исследуемого пересечения были собраны необходимые исходные данные: геометрия данного пересечения (ширина полос проезжей части, радиусы закруглений), интенсивность транспортных средств по направлениям, состав транспортного потока (легковые автомобили, грузовые, автобусы, троллейбусы и т.д.), наличие светофорного объекта и его цикл, данные пешеходного потока (интенсивность, направление) [6].После сбора исходных данных приступаем к созданию модели в программном обеспечении PTV VISSIM [5] поэтапно. Первым этапом создания модели является построение улично–дорожной сети [7]. На полученный импортированный чертеж наносим проезжую часть, состоящую из секций и соединений между секциями. Для каждой полосы движения определяем количество полос и их ширину. На втором этапе построения транспортной модели вводим транспортный и пешеходный потоки. В программу вносим данные об интенсивности транспортных средств, указывая тип и количество автомобилей (легковые, грузовые, автобусы), указывая маршруты их движения. Для пешеходного потока вносим данные о количестве и направлении движения пешеходов./Рисунок 1. Пример имитационной модели.Третьим этапом является регулирование дорожного движения на пересечении. На созданном узле определяем конфликтные зоны, вводим правила приоритета проезда перекрестка, знаки «стоп» и уступи дорогу, а также разрешенную скорость на полосах. Вводим светофорное регулирование желтый сектор, настраиваем время длительности цикла, указываем время зеленого и красного сигналов, определяем фазовые переходы. По результатам чего получаем готовую имитационную модель.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Аскаров И.Б., Рустамова Ф. МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 773 - 778. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12711 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12711



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.