'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 112

Просмотры  37 просмотров

Горбунов А.Ю., Горбунова И.О.

  


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в работе представлен теоретический анализ и предпосылки формирования физкультурной активности студентов, которые характеризуются корреляцией с функционированием организма и прямой зависимостью со здоровьем учащейся молодежи. Аналитически были определены факторы мотивационной составляющей.   

Ключевые слова:
физкультурная активность студентов, физкультурно-спортивная деятельность, мотивация к физической активности   


Физкультурная активность играет важную роль в жизни студентов, особенно в современном мире, где проведение большей части времени происходит в сидячем положении. Недостаточная физическая активность может негативно отразиться на здоровье и общем самочувствии студентов, а также на их учебной успеваемости.Среди студентов наблюдается рост в 1,6 раза заболеваемости остеохондрозом. Основной причиной появления, прогрессирования заболеваний опорно-двигательной системы является малоподвижный образ жизни, вызывающий мышечную гипотонию. Студенты забывают держать ровную осанку, находясь часами в одном положении. Низкая физическая активность замечается почти у 70% студентов. Помимо этого, современное общество столкнулось с проблемой несбалансированного высококалорийного питания и отсутствия регулярного режима питания. Студенты часто потребляют полуфабрикаты, а также продукты, содержащие ароматизаторы, красители и консерванты. Такое систематическое неправильное и вредное питание в первую очередь стимулирует возникновение заболеваний желудочно-кишечного тракта, сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Существенное ослабление иммунной системы происходит, когда вузы переходят в категорию научно-исследовательских университетов. Это приводит к усложнению учебной программы, реорганизации кафедр и ужесточению контроля над учебным процессом и студентами. Большие физические и психические нагрузки, а также перегрузки способствуют возникновению функциональных отклонений и увеличению хронических заболеваний. В связи с этим, физическая культура является ключевым аспектом формирования активной и энергичной жизненной позиции. Она представляет собой индивидуальный процесс, являющийся результатом человеческой жизнедеятельности.Физкультурная активность студентов представляет следующие мотивы: удовлетворенность результатом занятий (улучшение результата, испытание себя и др.), ожидание конкретных перспектив занятий (повышение спортивной квалификации, укрепление здоровья и др.), удовлетворенность процессом деятельности (динамичность, эмоциональность, новизна, разнообразие, общение и др.). Мотивация к физической активности – это то комфортное состояние физической подготовленности и работоспособности личности. Стимулы студентов к занятиям «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» отличаются достаточным разнообразием: развить физические качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), желание укрепить здоровье, «накачать» тело, а также и психологические качества (волю, стрессоустойчивость и т.д.).Структура физкультурной деятельности достаточно сложна и может быть систематизирована по разным критериям. Например, ее можно разделить на четыре вида, представленных на рисунке 1. /Рис. 1. Систематизация физкультурной деятельности.Каждый из этих видов отличается целями, содержанием, средствами, методами, формами организации и видами занятий. Умение и готовность заниматься этими видами деятельности предполагает наличие соответствующих компетенций в физкультуре. В свою очередь, каждый вид физкультурной деятельности также имеет сложную структуру, включая различные виды физических упражнений. Виды физкультурной деятельности и их составляющие виды физических упражнений не только отличаются друг от друга, но и имеют общие элементы, так как являются частью единой системы. Поэтому в психологическом содержании различных компетенций в физкультуре, относящихся к разным видам деятельности, есть как общие универсальные, так и особые элементы, определяющие способность и готовность заниматься определенными видами физических упражнений.Мнение ведущих ученых и специалистов состоит в том, что двигательная активность является важной частью здорового образа жизни. Она включает в себя физическую деятельность человека с целью достижения физического совершенства. Понятие «двигательная активность» отражает социально-мотивированное отношение к физической культуре. Цель физкультурного образования также заключается в достижении определенного уровня физической активности.Одним из важных аспектов физического воспитания является развитие физкультурно-спортивных интересов личности. Для успешного достижения этой цели студент должен быть хорошо осведомлен о различных видах и содержании физкультурно-спортивной деятельности и ее влиянии на организм. В результате, физическое воспитание должно быть эмоционально насыщенным, приносить полезные результаты, удовлетворять потребность в самопознании и вызывать чувство удовлетворения от двигательной активности.Следует отметить, что многие государственные бюджетные учебные заведения высшего образования не полностью выполняют требования нормативно-правовых документов, касающихся качества преподавания данной дисциплины. Результаты проверок, проведенных федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, свидетельствуют об этом. Это также указывает на то, что студенты не имеют ясного понимания и осознания необходимости систематического посещения занятий по физической культуре. Следовательно, для увеличения мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями по дисциплине «физическая культура» необходимо углублять и расширять теоретические знания. В заключении, хочется отметить, что занятия физической культурой и физическая активность студентов способствуют совершенствованию органов чувств особенно мышечно-двигательной чувствительности, зрительных и слуховых восприятий. Под влиянием физических нагрузок у студентов совершенствуется строение, деятельность всех органов и систем организма, повышается работоспособность, укрепляется здоровье.Самостоятельное занятие физическими упражнениями является неотъемлемой частью процесса научного формирования труда, помогает компенсировать недостаток физической активности, способствует более эффективному восстановлению организма после усталости, увеличивает физическую и умственную работоспособность. Здоровый образ жизни оказывает влияние на качество и продолжительность жизни студентов. Однако, только активная физическая активность, осознанное стремление к занятиям физической культурой и спортом, могут сохранить и укрепить здоровье, повысить уровень физического развития и физической подготовленности.Именно поэтому так важно поддерживать физическую активность студентов за счет организации спортивных мероприятий, создания спортивных клубов и оснащения кампуса тренажерным оборудованием, а также необходимо проводить информационные кампании о значимости физической активности и о разновидности спортивной деятельности, присутствующих на занятиях.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Горбунов А.Ю., Горбунова И.О. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 687 - 692. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12696 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12696



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.