'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 89

Просмотры  49 просмотров

Романенко Д.В., Никоноров А.Н.

  


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВС РФ *

  


Аннотация:
в статье анализируются теоретические основы прогнозирования и диагностирования технического состояния военной автомобильной техники в Вооруженных Силах РФ, а также цели и задачи технической диагностики.   

Ключевые слова:
анализ, техническое состояние, диагностика, прогнозирование, военная автомобильная техника   


Состояние военной автомобильной техники является ключевой для успешного выполнения боевой задачи, а также проявляется в ее способности обеспечивать подвижную медицинскую помощь, логистику, транспортировку вооружения и обеспечение связи на различных уровнях военных операций. Состояние военной автомобильной техники напрямую влияет на выполнение оборонительных и боевых операций, надежность и готовность техники к действию являются критически важными аспектами для обеспечения успеха военных мероприятий. Решение проблемы прогнозирования и обеспечения технического ресурса предусматривает установление качественных и количественных закономерностей, определяющих ресурс оборудования, разработку методов оценки влияния различных факторов на ресурс. Решение проблемы открывает пути для научно обоснованного назначения ресурса, анализа и синтеза оборудования с учетом факторов надежности, для выбора конструктивных и технологических решений, обеспечивающих назначенные показатели долговечности. Особый интерес представляет проблема прогнозирования индивидуального ресурса оборудования по результатам наблюдений за их состоянием в процессе эксплуатации. Предельные состояния оборудования являются результатом постепенного накопления повреждений в деталях, узлах и элементах. Основная задача технической диагностики заключается в определении технического состояния. Также в задачи диагностики входит своевременное предупреждение состояния объекта. Предупреждение будущего состояния на основе информации возможно лишь при использовании методов прогнозирования состояния. Слово «прогноз» греческого происхождения и означает предвидение изменений в развитии и исходе каких-либо событий, явлений, процессов на основании полученных данных. Но «техническое состояние» имеет различное толкование. В основополагающих работах И.А. Биргера, В.В. Клюева, А.В. Мозгалевского, П.П. Пархоменко акцент сделан на способах получения информации, приемах ее обработки, алгоритмах поиска дефектов. Иногда техническое состояние определяется как совокупность признаков (параметров), характеризующих изменение свойств объекта в процессе эксплуатации (также испытаний после изготовления или ремонта), установленных нормативно-технической документацией. В ГОСТ 20911-89 техническое состояние характеризуется в определенный момент времени при определенных условиях внешней среды значениями параметров, установленными технической документацией. Для разработки методов и средств технической диагностики какой-либо техники, прежде всего, следует выявить, какие параметры характеризуют работу проверяемой техники и определяют ее надежность. Затем надо установить диагностические критерии количественной величины параметров и для их определения разработать соответствующие методы и средства. Методы и средства диагностики отдельных агрегатов, систем и механизмов определяются их конструкцией и выполняемыми функциями. Средства диагностики военной автомобильной техники служат для фиксирования и измерения величины диагностических признаков (параметров). Для этого применяют приборы, приспособления и стенды сообразно характеру диагностических признаков и методам диагностики. Основными требованиями к средствам диагностики являются: обеспечение достаточной точности замеров, удобство и простота использования при минимальной затрате времени./Факторы, определяющие техническое состояние механизма. Полный цикл контроля состояния машины включает в себя пять этапов:обнаружение отклонения в поведении машины,выявление неисправностей и их причин,прогнозирование развития неисправностей,принятие рекомендаций по корректирующим действиям,анализ состояния после остановки машины.Очевидно, что прогнозирование технического состояния машины (требующее предсказания, в какой степени работоспособность машины сохранится в будущем), основанное на статистическом подход, не предполагает безошибочных решений. Поэтому стандартизация в этой области носит характер рекомендаций и концепций, а не строго предписанных действий. Для прогнозирования развития неисправности требуется знание возможных видов отказа для машин данного вида и доскональное понимание связей между рабочими состояниями машины и видами отказов. Поэтому, прежде чем приступать к операциям экстраполирования, необходимо обеспечить понимание физических процессов, лежащих в основе неисправностей разных видов, а также сбор данных, связанных с предшествующим применением машины, ее техническим обслуживанием, результатами контроля, периодом безотказной работы, характером работы машины в разных условиях при разных показателях производительности. Процесс прогнозирования должен включать в себя применение аналитических моделей зарождения и развития повреждений в машине. Этим достигается возможность предсказывать развитие накоплений повреждений в машине при наличии заданных критериев контроля. Возможность предвидения поведения такой сложной технической системы, как механическое оборудование, позволяет обеспечить техногенную безопасность и высокую эффективность работы. Существующие подходы к прогнозированию не всегда позволяют получить приемлемое решение для практического использования. В одной работе невозможно отразить все аспекты и возможные пути решения данной проблемы. Среди работ по прогнозированию особое место занимает работа В.В. Болотина, в которой на основании теории долговечности машин и конструкций предложены модели накопления повреждений и распространения трещин в деталях машин и элементах конструкций. Проблема прогнозирования ресурса и срока службы решается на основании информации о материалах, узлах, деталях, а также о нагрузках и воздействиях. Это позволяет выполнить прогнозирование показателей долговечности на стадии проектирования, однако использовать данный подход в условиях функционирующего предприятия для оценки и прогнозирования индивидуального остаточного ресурса узлов и деталей, механизмов невозможно. Причина — отсутствие фактической информации о действующих нагрузках, неучтенные воздействия: окружающей среды и рядом расположенных узлов, технологического процесса и операций по техническому обслуживанию и ремонту. Как отрасль науки техническая эксплуатация автотранспорта определяет пути и методы управления техническим состоянием автомобилей для обеспечения:регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей,заданных уровней работоспособности и технического состояния,оптимизация затрат,минимизации отрицательного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных вариациях следующие основные виды работ и услуг:подбор и доставку необходимых для автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов,оценку автотранспортных средств,техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации,инструментальный технический осмотр и подготовку к нему,техническую помощь на линии, эвакуацию,модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств,сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделии,обучение или консультирование владельцев автотранспортных средств.Применение на практике научно обоснованных методов и средств диагностирования военной автомобильной техники обеспечивает сокращение времени ее простоя, снижение затрат средств и труда на техническое обслуживание. Существует необходимость в профессиональной подготовке специалистов на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экологической безопасности. Прогнозирование состояния автомобильной техники очень актуально и имеет критическое значение для обеспечения безопасности и эффективности военных операций. Недостаточное техническое состояние может привести к поломкам, авариям или даже потере жизней. Раннее и точное определение технического состояния военной техники позволяет предотвращать возможные поломки или отказы. Использование современных технологий, таких как системы мониторинга и диагностики, датчики и аналитика данных, позволяют оперативно обнаруживать проблемы и предупреждать о возможных отказах. Регулярное техническое обслуживание и профилактический ремонт важны для поддержания оптимального состояния военной техники. Систематическое проведение осмотров, замена изношенных деталей и тщательная проверка всех критических компонентов помогает предотвратить возможные поломки и обеспечивает надежность и долговечность военной техники.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Романенко Д.В., Никоноров А.Н. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВС РФ // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 570 - 576. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12673 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12673



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.