'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 60

Просмотры  28 просмотров

Дмитриева Е.С.

  


ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены основные аспекты влияния творчества на развитие высших психических функций ребенка.   

Ключевые слова:
личность ребенка, память, воображение, внимание, творчество   


Как говорил Л.С. Выготский - занятия творчеством является постоянным спутником детского развития.В настоящее время художественное творчество стало все более актуальным. Творческая деятельность является необходимой составной частью развития личности ребенка, ведь именно детский возраст является лучшим временем становления личности.В процессе рисования у ребенка формируется умение осознавать увиденное, развивается зрительное восприятие. Под развитием зрительного восприятия ребенка понимается способность целенаправленно наблюдать: сравнивать между собой различные предметы, устанавливать их сходство и различие, а также классифицировать по форме и фактуре.Огромное значение развития наблюдательности происходит именно в период раннего детства, когда человек только начинает познавать окружающую его действительность. Ученые отмечают, что в системе органов чувств, зрение занимает доминирующее положение. Умение обобщать и делать правильные выводы из наблюдений развивает ребенка, пробуждает у него стремление к новым знаниям. Для детей младше 4 лет творчество является одним из способов познания окружающего мира. Познание происходит с помощью различных материалов: пластилин, краски, карандаши, природные материалы, цветная бумага и т.д. Уже с 2 лет ребенок пытается рисовать разнообразные незамысловатые фигуры. В 3 года он более отчетливо может рисовать линии, геометрические фигуры. А к 4 годам ребенок начинает рисовать то, что он видит: дом, дерево, животных и т.д. Для детей при создании творческого продукта важен не результат, а сам процесс творчества.С.А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок».Дети более чувствительны, чем взрослые, они окружающий мир воспринимают эмоциональнее, ярче. Они иначе видят цвета, чувствуют фактуру. Ребенку очень важно познавать окружающий мир через тактильные ощущения. В процессе творчества ребенок может выразить свои эмоции, познать для себя что – то новое, а также сформировать свой собственный взгляд на разные предметы.Очень важную роль играет поддержка взрослого во время творческого процесса. Необходимо похвалить ребенка за каждую выполненную творческую работу, даже если, как ему кажется, она выполнена неудачно. Это поможет повысить мотивацию у детей к дальнейшему творчеству. Можно выделить какой-нибудь уголок в комнате и сделать выставку его работ. Ребенок, чувствуя себя творцом, радуясь своим успехам – развивается гармонично, со стабильной самооценкой.Дети старшего возраста к творческому процессу относятся более осознанно. У таких детей лучше развиты мышление, концентрация внимания, воображение. Они уже понимают, что именно хотят достичь в результате творческого процесса. Воображение помогает ребенку быстро решать задачи нестандартным способом.Для детей творческий процесс - это своего рода эксперимент с помощью различных материалов и идей. Он делает его жизнь более разнообразной и интересной.Большое влияние на развитие ребенка оказывает рисование с натуры. Во время рисования с натуры ребенок приучается мыслить и целенаправленно вести наблюдения, вызывает интерес к анализу натуры. Рисование с натуры, очень хорошо развивает пространственное мышление и воображение, особенно перспективное рисование. При изучении правил перспективы происходит сложнейший процесс пространственного мышления.Рисование с натуры также влияет и на развитие памяти, развивая у детей способность к ясным образам. Роль образной памяти в жизни человека имеет огромное значение. Рисование с натуры влияет не только на развитие образной памяти, но также сказывается и на других видах памяти: двигательной, эмоциональной и словесно - логической.В процессе рисования с натуры развивается также и абстрактное мышление. Проводить глубокий анализ формы предмета, не используя абстрактное мышление, невозможно, так как в процессе любой творческой деятельности постоянно приходится сталкиваться с конструктивным анализом.Рисование является прекрасным средством эстетического развития ребенка. Художественное творчество помогает шире и разностороннее видеть мир. В процессе эстетического воспитания формируются взгляды, чувства, вкусы и идеалы ребенка, побуждает к благородным и гуманным поступкам. Для развития у детей эстетического вкуса необходимо обращать их внимание на красоту окружающей действительности, учить замечать, чувствовать и любоваться ею. Вкус – это не прирожденное качество человека, он развивается, и развивать его лучше всего на творческих занятиях.Также на творческих занятиях развиваются и другие не менее важные качества, такие как организованность, умение обдумывать порядок работы, логически мыслить, сознательно и по плану строить рабочий процесс. Во время творческого процесса, ребенок стремится достичь определенной цели. Умение сосредоточить свои силы для достижения определенной цели имеет большое значение для практической деятельности человека, вырабатывает необходимые качества для дальнейшей жизни.Таким образом, творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Дмитриева Е.С. ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 390 - 393. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12644 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12644



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.