'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 45

Просмотры  15 просмотров

Мамышева А.Г.

  


НАСТАВНИЧЕСТВО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА: ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена форма наставничества «учитель-учитель», используемая в период адаптации молодых специалистов в образовательной организации. На основании личного опыта работы с молодыми специалистами автором выделены распространенные проблемы наставничества и пути их решения.   

Ключевые слова:
адаптация, наставничество, наставник, молодой специалист   


Наставничество - одна из наиболее эффективных форм адаптации молодых учителей, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. При осуществлении наставничества теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков. Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне [2, с.12] В МБОУ «Чапаевская СОШ» три молодых специалиста, принятые на должность «учитель английского языка». Опыта преподавания английского языка у них не было. Решением педагогического совета школы меня назначили педагогом-наставником молодых специалистов. Опыта наставничества у меня самой тоже не было. С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающих учителей была проведена диагностика и был разработан план работы учителя – наставника с молодыми специалистами на учебный год, который включал в себя различные мероприятия.Результаты выполнения плана работы отражены в аналитических справках (посещение уроков, проверка тетрадей, проверка РП и КТП и т.д.) Двое из молодых педагогов завершили обучение на курсах переподготовки «Педагогическое образование. Английский язык в образовательных организациях», другой обучается в ФГБОУ ВО «ОмГПУ» (3 курс, заочно).В работе молодыми специалистами возникали трудности: методическая неподготовленность, адаптация в новом коллективе и трудности в общении с учащимися и их родителями, также адаптация наставника и наставляемого, участие педагогов в мероприятиях вне школы.Для повышения уровня методической подготовленности оказывалась практическая помощь молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства. Так как недостаточное владение приемами и методами обучения, неумение выделять цели и задачи урока приводит к низкой эффективности урока. Были использованы различные формы работы: индивидуальные, коллективные консультации, посещение уроков, мастер-классы, семинары, открытые уроки, анкетирование. Особая трудность молодого учителя – это психологический контакт с учениками, в особенности, с трудными детьми. Также проблемы в установлении контакта с родителями. Молодые специалисты часто теряются, не знают, как выйти из трудных, конфликтных ситуаций. Я как наставник выступала на общих родительских собраниях. Посещала классные родительские собрания вместе с молодыми специалистами.В работе с педагогами применяю принцип рефлексивности (этот принцип основан на сознательном отношении молодого педагога к профессиональному развитию). Необходимость повысить уровень мотивированности и осознанности наставляемых в вопросах саморазвития и профессионального образования является важной частью профессионального становления. Молодые специалисты принимают участие в подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, в работе школьных методических объединений. Но ввиду сильной загруженности и молодых педагогов не так активно получается принимать участие в мероприятиях вне школы (посещение семинаров, посещение уроков других педагогов из других школ, конкурсы и т.д.). Но все же есть некоторые результаты. Молодые специалисты посещают РМО, семинары «Школы молодого педагога». Работая с одаренными детьми, привлекли их к участию в районной предметной олимпиаде школьников по английскому языку, где 2 учащиеся 5 класса заняли 2 место. Также ими осуществляется подготовка учащихся к защите проектов. Молодые специалисты приняли участие в Рождественских педагогических чтениях ОО Усть-Абаканского района «Повышение качества образования: от традиций к инновациям» с темами: «Использование информационного интернет ресурса "Quizizz" на уроках английского языка», «Использование информационного интернет-ресурса «Learning apps». В рамках районного мероприятия для молодых специалистов «Педзарядка для молодых педагогов» был даны открытые уроки по данным темам.Конечно, не все получается у молодых специалистов, есть затруднения. В будущем будем работать над созданием условий для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями, а также развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мамышева А.Г. НАСТАВНИЧЕСТВО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА: ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 286 - 289. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12629 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12629



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.