'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 42

Просмотры  49 просмотров

Градова А.Д.

  


ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены проблемы материнства и психологической готовности студенток к материнству. На основе проведенного исследования формулируются характерные особенности психологической готовности к родительству.   

Ключевые слова:
игра, воспитание, младшие школьники, средство   


В педагогике, в настоящее время, все чаще используются новые методы и практики работы с детьми разного возраста. В большей степени, на практике проводят разработанные игры для детей, которые используются, как средство обучения, адаптации и воспитания детей для дальнейшего развития в обществе. Игра является инструментом педагога, которая помогает проанализировать развитие определенных сторон личности у ребенка: творческие навыки, умственные способности, моральные качества и т. д. В современном мире игра является неотъемлемой частью в воспитании растущего организма, так как игра помогает ребенку развить стремление в познании окружающего мира.Ведущая деятельность младших школьников является учебной. Игра может являться наиболее эффективным методом обучения, способствующим формированию и повышению уровня познавательной активности. Особенность игры заключается в огромном ее влиянии на активизацию учебной деятельности у школьников. В педагогике разработкой игр, отбором и пропагандой игровых форм занимались: В. И. Даль, П. Ф. Лесгафт, Е. М. Дементьев и др. К различным аспектам проблемы обучения обращались в своих исследованиях известные ученые: Л. П. Аристова, Д. Б. Богоявленская, Л. С. Выготский, Д. Б. Годовикова, О.О. Денина, Е. Е. Кравцова, Э. А. Красновский, С. А. Шмаков, В.Д. Шадриков, Т.И. Шамова, В.В. Щеинина, Г. И. Щукина и другие. Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность государственных и общественных организаций (семьи и школы) по передаче правовых знаний, правовой культуры и правового опыта от старшего поколения к младшему для формирования позитивных нравственно-правовых ценностей, обеспечивающих исполнение правовых норм и формирующих активную позицию личности.Правовое воспитание не может быть самостоятельной дисциплиной, оно неразрывно связанно с нравственным воспитанием. Нравственное воспитание, это процесс, направленный на формирование и развитие личности ребенка, оно предполагает становление его отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Формы и методы правового воспитания выступают как организационные механизмы, с помощью которых молодое поколение сможет воспринять правовые принципы и нормы общества и государства.Исходя из этого, правовое воспитание школьников следует сосредоточить на:а) знание системы основных законов, правильное понимание и уяснение их содержания и значения,б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам и правопорядку,в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике,г) формирование привычки поведения в соответствии с полученными правовыми знаниями,д) невосприимчивость к совершению любых нарушений правовых норм.Игра — это один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра будет являться ведущей деятельностью и необходимостью для гармоничного развития школьника. По А. Н. Леонтьеву, «Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии его развития» [1, с.286]. Игра является одним из основных методов активного обучения. Она представляет собой динамическую упрощённую модель действительности и основывается на ситуациях, взятых из реальной жизни. Игра имеет основную тему, связанную с правовой проблемой, которую хочет рассмотреть учитель. Играющие попадают в конкретные игровые ситуации, каждый со своей точкой зрения. Рассматривая пути и методы развития у младших школьников представлений о правах ребенка, необходимо учесть следующее:- особенности в подготовке и проведении уроков по правам ребенка в младших классах,- как сделать доступным для младших школьников сложные понятия, изложенные в Конвенции,- готовность учителя начальных классов к включению Конвенции о правах ребенка в учебно-воспитательный процесс школы.Ролевая игра обладает широкой сферой педагогических возможностей. Благодаря ролевой игре ребенок не только находит решение игровых задач, но он также развивает в себе такие важные свойства современной личности как эмоциональный интеллект (ребенок учится проявлять эмпатию по отношению к другим людям).В дошкольный период ведущим видом деятельности была игра, поэтому для включения младшего школьника в учебный процесс целесообразно использовать игру. Наша задача сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Необходимо систематически совершенствовать и углублять знания по правовым знаниям младших школьников.При анализе психолого-педагогической литературы было выяснено, что при правовом образовании и воспитании необходимо оказывать действие на эмоционально-волевую сферу воспитуемого, используя для этого метод убеждения и поощрения, а в некоторых случаях раскрывать угрозу, которая может привести к нарушению закона.В ходе исследования было выявлено, что благодаря игре в младшем школьном возрасте ребенок может получить необходимый фундамент для дальнейшего успешного обучения, социализации и становления себя как личности. Правовое воспитание необходимо для того, чтобы сформировать у детей ответственность, научить их защищать свои права, развивать у учеников патриотизм, любовь к Родине, показывать им, что значит быть гражданином, знающим свои права и обязанности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Градова А.Д. ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 269 - 273. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12626 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12626



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.