'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 41

Просмотры  27 просмотров

Голубь А.Ю.

  


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается возможность влияния занятий физической культурой на формирование и становление личности школьника, определение акцентуаций характера и модели поведения в коллективе.   

Ключевые слова:
физическая культура, индивидуально-личностные особенности, характер, коллектив   


Одним из основных аспектов всестороннего и гармоничного развития личности ребенка является физическое воспитание – процесс, направленный на укрепление его здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма, физических способностей и качеств, а также на формирование и совершенствование двигательных умений и навыков [1]. Процесс физического воспитания имеет множество сторон. Немаловажную роль играет физическая культура и в процессе становления личности, психологических настроек, характера. Так существует вопрос изучения роли физической культуры и спорта в процессе формирования индивидуально-личностных качеств школьников.Физическая культура включает в себя как подвижные, спортивные игры, где участники делятся на команды, так и индивидуальные виды спорта. Каждый элемент программы физической культуры в школе позволяет выявить у обучающихся те или иные акцентуации характера, предрасположенности к определенным моделям поведения и социальным ролям.Особое влияние на формирование личности оказывают командные виды спорта. В процессе создания команды происходит естественный отбор обучающихся способных занять позицию лидера, а также учащихся, подходящих на другую роль в команде. На школьных уроках физической культуры команды часто создаются из тех, кто есть. Именно в этот момент выясняется, кто из нескольких детей с лидерскими задатками будет сильнее и увереннее в себе. При этом создаются не самые гармоничные команды, но участники приспосабливаются и стараются восполнить роли недостающих игроков. Такие ситуации позволяют школьникам попробовать себя в роли разных членов коллектива и выбрать наиболее подходящую. Иногда дети не осознают своих способностей и предрасположенностей к тому или иному виду спорта. Грамотный педагог может предложить каждому более подходящее его уровню развития физических качеств место в команде.Команды позволяют выявлять не только лидеров, но и аутсайдеров. Обычно, это обучающиеся которых не хотят брать в команду или выбирают в последнюю очередь. Для педагога такая информация является невероятно ценной. Благодаря анализу отношений в группе можно построить урок таким образом, чтобы нормализовать отношения в группе, помочь некоторым ученикам поднять свою самооценку и уровень уверенности. Помимо этого, стоит подкреплять авторитет общепризнанного лидера класса и создавать положительный эмоциональный фон.Для многих школьников урок физической культуры это способ самоутвердиться и показать свои силы. Для некоторых обучающихся занятия физкультурой это возможность попробовать что-то новое и проверить свои возможности. При правильной работе преподавателя, школьники смогут выбрать подходящую роль в команде и развивать индивидуально-личностные качества, способствующие успеху именно в избранной роли.Уроки физической культуры являются важной частью воспитания и развития обучающихся, определения и совершенствования их индивидуально-личностных качеств и способностей.Физическое воспитание тесно связано с другими видами образования и направлено на формирование сложной, гармоничной и развитой личности. Поэтому необходимо развивать физическую культуру и спорт на всех уровнях системы образования.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Голубь А.Ю. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКА // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 266 - 268. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12625 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12625



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.