'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 37

Просмотры  228 просмотров

Эйтсма О.Н.

  


ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ, ДОПУСТИМОСТЬ ЖАЛОБ) *

  


Аннотация:
возможность граждан России обращаться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) была интегрирована в российское законодательство в соответствии с принципами естественного права. Этот шаг сопровождался улучшением отечественного законодательства, установлением конституционного судопроизводства и применением международных норм права судами России. Международное сотрудничество в сфере защиты прав человека имеет два направления: разработку законов и создание механизмов контроля. Создание международной системы мониторинга выполнения юридических обязательств представляет собой важный прогресс в области регулирования прав человека на мировом уровне. Государства и международные организации активно участвуют в этом процессе, разрабатывая международные правовые документы и создавая межправительственные организации. Этот механизм обеспечивает не только соблюдение принципов и норм, но и введение санкций за нарушение обязательств. Цель данной работы заключается в исследовании структуры, принципов, допустимости жалоб Европейского суда по правам человека. Методологическая основа исследования включает системный и функциональный подход, а также методы анализа, синтеза и сравнения.   

Ключевые слова:
ЕСПЧ, права человека, гарантии прав, Европейский суд, Конвенция о защите прав человека   


DOI 10.24412/2712-8849-2024-170-233-249

УДК 34

Эйтсма О.Н.

юрисконсульт

 Юридическая компания "Lex Law company"

(г. Гронинген, Нидерланды)

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 

(ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: СТРУКТУРА, 

ПРИНЦИПЫ, ДОПУСТИМОСТЬ ЖАЛОБ)

 

Аннотация: возможность граждан России обращаться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) была интегрирована в российское законодательство в соответствии с принципами естественного права. Этот шаг сопровождался улучшением отечественного законодательства, установлением конституционного судопроизводства и применением международных норм права судами России. Международное сотрудничество в сфере защиты прав человека имеет два направления: разработку законов и создание механизмов контроля. Создание международной системы мониторинга выполнения юридических обязательств представляет собой важный прогресс в области регулирования прав человека на мировом уровне. Государства и международные организации активно участвуют в этом процессе, разрабатывая международные правовые документы и создавая межправительственные организации. Этот механизм обеспечивает не только соблюдение принципов и норм, но и введение санкций за нарушение обязательств. Цель данной работы заключается в исследовании структуры, принципов, допустимости жалоб Европейского суда по правам человека. Методологическая основа исследования включает системный и функциональный подход, а также методы анализа, синтеза и сравнения.

 

Ключевые слова: ЕСПЧ, права человека, гарантии прав, Европейский суд, Конвенция о защите прав человека.

 

Введение.

Европейский суд по правам человека представляет собой интернациональный юридический орган, обладающий компетенцией, распространяющейся на все государства-участники Совета Европы, которые подписали и ратифицировали Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Задача Суда заключается в обеспечении соблюдения и применения положений Конвенции со стороны государств-участников. В своей оперативности, включая вынесение решений по индивидуальным жалобам, представленным физическими лицами, группами лиц или неправительственными организациями, Суд эффективно выполняет свои функции.

Европейская Конвенция о защите прав и основных свобод, принятая в 1950 году, не только устанавливает перечень этих прав и свобод, но также вводит неотъемлемый механизм для их защиты. В начальном этапе этот механизм включал в себя несколько органов защиты, таких как Комитет министров Совета Европы, Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека. Тем не менее, только к 1998 году удалось полностью интегрировать все функции защитного механизма в современный Европейский суд по правам человека, что было достигнуто в результате вступления в силу Протокола № 11.

Европейский Суд реализует механизм защиты прав, защищаемых Конвенцией, только в отношении государств-участников и тех, которые признали обязательную юрисдикцию Суда, согласившись передать дело. Интересно, что согласно Протоколу № 9, после 1 октября 1994 года неправительственные организации и граждане также получили право обращаться в Суд.

 

Обсуждение результатов исследования.

На данный момент центральный офис Европейского Суда по правам человека находится в Страсбурге, в здании резиденции Совета Европы. Тем не менее, при необходимости Суд способен осуществлять свою деятельность и в других локациях на территории стран-членов Совета Европы.

Число судей в Европейском Суде соответствует количеству государств-членов Совета Европы. Их отбор осуществляется Парламентской Ассамблеей, выбирая по три кандидата от каждой представленной страны. На текущий момент в составе Суда находится 47 судей, избираемых на девять лет. У судей запрещено занимать должности, несовместимые с принципами беспристрастности и независимости судьи, а также совмещать свою деятельность с постоянным трудоустройством.

Особенностью универсального механизма Европейского Суда является Великая Палата, состоящая из семнадцати судей, включая не менее трех запасных судей, предназначенных для временной замены основных в течение трехлетнего срока. Ее состав включает Председателя Суда, руководителей секций и вице-председателей Суда. Председатель Суда и два его заместителя избираются на период в три года, председатели секций – на два года, при возможности переизбрания лишь один раз на аналогичный пост [2].

Другим важным элементом организационной структуры Суда является пленарное заседание, на котором избираются руководящие фигуры Суда, утверждается Регламент, а также избираются председатель и заместители председателя секций.

Секретариат, во главе которого стоит канцлер, выбирается сроком на пять лет и занимается управлением и организацией работы Суда. Плановые заседания также рассматривают вопросы организации и функционирования Суда, включая формирование рабочих групп и принятие решений по их предложениям. Председатель суда ежегодно созывает заседание по требованию не менее одной трети членов суда для обсуждения административных вопросов.

Секции, комитеты и палаты представляют собой важные компоненты архитектуры Суда, формируемые на трехлетний период. Структура секций стремится к географическому и гендерному равновесию, отражая разнообразие правовых систем государств-участников. Палаты, включающие в себя семь судей, составляются из членов каждой секции и последовательно рассматривают дела. Запасные судьи находятся в резерве, но не обладают правом голоса, замещая отсутствующих судей при необходимости.

Таким образом, структура Европейского Суда по правам человека четко определена, обеспечивая эффективное осуществление своей основной миссии по защите прав и свобод человека и гражданина.

Принципы толкования Конвенции о защите прав человека и основных свобод, развившиеся благодаря практике ЕСПЧ [4]:

  1. Принцип автономности. Гарантированные права и свободы необходимо понимать независимо, исходя из содержания Конвенции, и не привязываться к национальному законодательству.
  2. Эволюционный принцип. Конвенция является динамичным инструментом, который следует интерпретировать в соответствии с современными условиями и концепциями, преобладающими в демократических странах.
  3. Принцип эффективности: Положения Конвенции должны толковаться и применяться так, чтобы обеспечивать их конкретность и эффективность.
  4. Принцип масштаба. Государства имеют дискреционные полномочия в ограничении прав и свобод, при этом ограничения должны быть необходимыми в демократическом обществе и обусловленными важной социальной потребностью. Сфера применения может варьироваться в зависимости от характера права и целей ограничения.
  5. Принцип пропорциональности. Ограничения прав в интересах общества должны быть адекватными и сохранять разумное соотношение между принимаемыми мерами и целями, которые они преследуют.
  6. Принцип субсидиарности. Суд имеет дополнительный характер, не заменяя национальные системы прав человека. Национальные власти свободны в выборе мер для обеспечения прав, предусмотренных Конвенцией.
  7. Другие принципы, используемые для обоснования решений Европейского суда по правам человека:

 1 Принцип «de minimis». Последние изменения в правилах процедуры Суда направлены на предотвращение системных нарушений прав человека. Эти изменения, такие как порядок принятия пилотных решений, приоритетного рассмотрения дел и введение временных мер, отражают принцип «de minimis» [3].

Важно отметить, что более половины жалоб, поступающих в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), отвергаются из-за недостаточности фактических обстоятельств или неудачного оформления запроса. Решения Суда обязательны для государств-членов Совета Европы и оказывают воздействие на правовую и судебную практику. С 2014 года ЕСПЧ принимает только формализованные жалобы, оформленные согласно установленным требованиям.

В прошлом существовала практика предварительных жалоб, когда заявитель мог отправить письмо любого формата, выражая намерение подать жалобу, и запрашивать ее рассмотрение. Однако сейчас все жалобы должны быть представлены письменно или через официальный запрос в суд. В противном случае, начало процедуры апелляции будет отсрочено, и досье получит статус закрытого. В последнее время Суд выработал инновационный подход, внедрение которого обусловлено заметным увеличением числа поданных заявлений, выявляющих общие вопросы или "системные проблемы", связанные с несоответствием национального законодательства нормам, установленным Конвенцией.

Распределение обращений по группам прав, показано на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Распределение обращений по группам прав.

 

Согласно рисунку 1, обращения о социальных правах и свободы человека являются абсолютным лидером по количеству жалоб, поданных в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

Суд разрабатывает всесторонние подходы к устранению выявленных нарушений. Судебная практика, созданная Страсбургским судом, превращает Конвенцию в гибкий и влиятельный механизм для решения актуальных проблем и укрепления принципов верховенства права и демократии в европейском контексте.

Процедура рассмотрения жалоб в Европейском суде по правам человека представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Процедура рассмотрения жалоб

в Европейском суде по правам человека.

 

На рисунке 2 представлена основная схема разбирательства, и она не претендует на охват всех ситуаций.

Европейский Суд имеет возможность рассмотрения апелляций от физических лиц, неправительственных организаций или объединений граждан, которые утверждают, что их права, признанные в Конвенции, подверглись нарушению. Тем не менее для того, чтобы жалоба была признана допустимой, требуется соблюдение определенного набора условий. Государство должно быть участником Конвенции, и заявитель должен исчерпать все национальные средства правовой защиты в течение шести месяцев после последнего национального решения. Анонимные или ранее рассмотренные жалобы, лишенные деталей о событиях, также считаются неприемлемыми. Комиссия по правам человека подчеркивает, что заниматься "мелкими" жалобами нежелательно, их неэффективность может подорвать ее авторитет.

Остро стоит вопрос об исчерпании внутренних средств правовой защиты, требующий глубокого анализа с учетом особенностей судебной системы России. Комиссия подчеркивает, что физическое лицо не обязано прибегать к неэффективным средствам правовой защиты, лишенным перспектив, и выделяет, что сомнения в успешности жалобы могут быть переданы для разрешения национальному судебному органу. Это происходит, например, когда верховные судебные органы уже высказались против заявителя, полностью лишив его возможности выиграть дело, или когда осведомлен о неблагоприятном положении судов и других обстоятельствах, с которыми сталкиваются физические и юридические лица (решение Комиссии от 4 марта 1980 года о допустимости ходатайства 8387-78-РД, том 19, стр. 233) [5].

Таким образом, человек не обязан тратить время на обращение в национальные органы, если ему известно, что они бесполезны. Заявитель освобождается от необходимости исчерпывать все внутренние средства правовой защиты в случае, если невозможно определить лицо, ответственное за нарушение прав человека, или если ему запрещено обращаться в компетентные органы, такие как психиатрические больницы. Таким образом, доступность внутренних средств правовой защиты становится еще одним важным критерием при определении исчерпания средств правовой защиты.

В случае, если лицо не согласно с решением первой инстанции, считая, что оно нарушает его конкретные права по Конвенции, оно может подать жалобу в Европейскую комиссию.

Процедуры подачи жалоб варьируются для тех, кто присоединился к Протоколам № 1-8, и тех, кто принял Протокол № 9. В контексте Протоколов № 1-8, только Комиссия по правам человека и государства-участники Конвенции имеют право обращаться в Суд.

На первом этапе стороны предоставляют разнообразные письменные документы секретарю. После этого суд организует открытые слушания, на которых соответствующие государства выступают в качестве сторон. Европейская комиссия по правам человека также активно участвует в этих слушаниях, назначая своих представителей в роли делегатов. Хотя Комиссия не является прямой стороной в споре, она защищает "общественные интересы". Лицо, желающее участвовать в слушании, может представить свои интересы через адвоката, который, как правило, уже был активен в процессе на стадии рассмотрения Комиссией.

Принятое Судом решение считается действительным при мнению большинства и обязывает соответствующее государство. При установлении нарушения Конвенции Суд вправе предоставить потерпевшему справедливую компенсацию.

Статья 6 Европейской конвенции гарантирует право на справедливое судебное разбирательство, и Суд, в тесном взаимодействии с Комиссией, тщательно разъясняет ее положения. В соответствии со статьей 52 решение Суда считается окончательным, а статья 53 обязывает государства выполнять его. Положение статьи 54 предусматривает передачу решения Комитету министров для тщательного контроля за его исполнением. Недавние изменения в Уставе Совета Европы, включая новую формулировку статьи 8, предоставляют Комитету министров возможность приостановить членство или даже исключить государство-члена за системные нарушения прав человека.

Механизм подачи жалоб в Европейской конвенции постоянно эволюционирует и разнообразен в различных государствах-участниках, отражая их индивидуальный подход к процедурам Конвенции. Протокол № 11 предусматривает создание единого постоянного суда для замены существующего механизма.

Механизм подачи жалоб в рамках Европейской конвенции постоянно развивается и имеет тенденцию быть неодинаковым в разных государствах-участниках, учитывая их приверженность определенным процедурам Конвенции.

Согласно нововведениям Протокола 15 к Конвенции, заявление в Европейский суд по правам человека следует представлять в течение 4 месяцев после окончательного принятия решения на внутригосударственном уровне с исчерпанием правовых средств (исключение составляют случаи, где окончательное решение было принято до 1 февраля 2022 года, тогда срок увеличивается до 6 месяцев). В соответствии со статьей 34 Европейской конвенции по правам человека, жалобы могут быть представлены исключительно в письменной форме.

Процесс подачи жалобы в Европейский суд по правам человека не только включает несколько стадий, но и поддается различным развитиям, которые могут принимать разные формы.

Первый этап включает рассмотрение жалобы до ее передачи властям государства-ответчика. Этот этап может занять месяцы или даже годы после того, как жалоба поступила в Суд.

Затем, на первом альтернативном этапе, жалоба может быть рассмотрена Судом в составе единоличного судьи, назначенного Председателем Суда на 12 месяцев. Секретариат передает жалобу единоличному судье, который принимает одно из решений, включая объявление жалобы неприемлемой. Это окончательное решение может быть пересмотрено только Судом, который также имеет право восстановить жалобу в списке дел.

На следующей стадии, если единоличный судья принимает решение передать дело в комитет из трех судей или в Палату Европейского суда, это не предопределяет приемлемость жалобы. Судья не имеет полномочий полностью или частично объявить жалобу приемлемой.

Второй альтернативный этап включает рассмотрение жалобы комиссией из трех судей, которая может объявить ее неприемлемой или исключить из списка дел. Решения этой комиссии также считаются окончательными, без возможности обжалования со стороны заявителя.

Этот процесс дополняется тем, что лицо, подавшее жалобу, уведомляется об окончательных решениях, содержащих краткое обоснование. Решения, принятые на каждом этапе, вступают в законную силу, при этом они могут охватывать несколько дел сразу.

Существует различие между решениями, принимаемыми Комитетом из трех судей, и решениями, выносимыми одним судьей. Таким образом, Комитет может объявить жалобу приемлемой или частично приемлемой только при одновременном принятии решения по существу. Уникальным решением Комитета является возможность признания жалобы приемлемой даже в том случае, когда это частично невозможно.

В случае отсутствия решения или постановления со стороны Комитета, жалоба передается в Палату для дальнейшего рассмотрения. Палаты рассматривают дела, выходящие за пределы компетенции судьи или Комитета, особенно те, которые выдвигают системные проблемы или поднимают фундаментальные вопросы внутреннего правопорядка. После тщательного баланса интересов, Палата может вынести решение о полной неприемлемости жалобы, что предотвращает ее передачу властям государства-ответчика.

Решение Палаты, принятое после рассмотрения дела, вступает в силу сразу после его оглашения и считается окончательным, не подлежащим обжалованию или пересмотру. После этого начинается следующий этап процесса – уведомление о жалобе органам власти государства-ответчика, которое предполагает передачу жалобы и ее разбирательство.

Этот этап становится актуальным в случае, если жалоба не была признана неприемлемой Комитетом или единоличным судьей, и Суд не исключил ее из перечня дел, подлежащих рассмотрению. В этом случае жалоба направляется властям государства-ответчика.

Если поступает жалоба на страну, процедура включает уведомление Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека о поступившей жалобе на РФ. Прежде чем происходит это уведомление, суд не информирует власти государства-ответчика о жалобе. Государство, получившее жалобу, предоставляет письменный отзыв, включая вопросы приемлемости, и в случае замечаний со стороны органов государства-ответчика, заявителю предоставляется возможность дать письменные объяснения.

Существует значительное различие в решениях, принимаемых Комитетом из трех судей и одним судьей Европейского суда по правам человека. Так, Комитет может оценить жалобу как приемлемую или частично приемлемую, предпринимая решение по существу. Уникальность заключается в том, что Комитет может признать жалобу приемлемой, даже если это частично неосуществимо.

Палата также вправе объявить жалобу частично или полностью приемлемой в рамках отдельного Решения о приемлемости. Это окончательное решение не подлежит пересмотру и вступает в силу после принятия. Кроме того, на этом этапе может быть принято решение по существу жалобы в той степени, в которой она признана приемлемой.

Процесс принятия отдельных решений о приемлемости жалобы, не являющихся окончательными, довольно редок в Палате Европейского Суда. Таким образом, если Палата не готова полностью исключить жалобу, критерий приемлемости рассматривается вместе с решением по существу.

При возникновении существенных вопросов, требующих тщательного толкования положений Конвенции или Протоколов, досье может быть передано из Палаты в Большую Палату. Этот процесс активизируется, если предложенное решение стоит в противоречии с предыдущими решениями по аналогичным вопросам. Заявитель имеет право апеллировать решения Палаты, представляя свои аргументы в Большой Палате в течение трех месяцев.

Решения Палаты признаются окончательными, если стороны заявляют, что не собираются подавать апелляции, или если после трех месяцев не поступает ходатайство о передаче дела в Большую Палату. Также, если запрос о передаче в Большую Палату был отклонен, решение Палаты становится действительным.

Большая Палата имеет право рассмотреть жалобу при уступке юрисдикции или при подаче апелляционной жалобы в течение трех месяцев. Решения Большой Палаты также являются окончательными и не подлежат обжалованию. Сроки рассмотрения жалобы могут значительно варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как приоритет, сложность и количество вопросов, требующих разъяснения [1].

Текущая политика Суда в отношении приоритета заявлений представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Текущая политика Суда в отношении приоритета заявлений.

 

Существует несколько других аспектов, связанных с процессом рассмотрения жалобы Европейским судом по правам человека. Например, рассмотрение вопроса о проведении устного слушания, что является нестандартным для Суда, привыкшего вести слушания в письменной форме. Устные слушания допускаются лишь в особых случаях, вызвавших значительный общественный интерес, и когда Суд решает продемонстрировать процесс судебного рассмотрения.

Записи постановлений и решений Европейского Суда доступны онлайн в специальной базе данных, где регистрируются решения, принятые как Палатой, так и Большой Палатой. Постановления публикуются сразу после объявления, в то время как решения обычно появляются в базе данных через две-три недели.

Один из ключевых аспектов регламентируется статьей 37 Конвенции, предоставляющей возможность заключения мирового соглашения — внесудебного разрешения спора. После того как жалоба считается приемлемой, Секретарь, действуя по указанию Палаты или ее Председателя, устанавливает связь со сторонами с целью достижения урегулирования в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конвенции. Эта статья также предусматривает принятие временных мер, возможность для заявителя запросить предварительное уведомление от государства-ответчика и приоритетное рассмотрение жалобы. Вопросы, выявленные в процессе этого процесса, подлежат регулированию соответствующими инструкциями Европейского суда.

Таким образом, механизмы рассмотрения жалобы в Европейском суде по правам человека представляют сложный, четко структурированный механизм и эффективный процесс, обеспечивающий оригинальное и эффективное разрешение правовых вопросов.

 

Заключение.

В заключение отметим, что ЕСПЧ оказывает существенное воздействие на стандарты прав человека, затрагивая правовые системы почти всех европейских стран. Влияние его ощущается в различных областях, таких как уголовное процессуальное, гражданское, административное, семейное право, права иностранцев, свобода прессы и другие.

Европейский суд по правам человека обладает четкой организационной структурой, а процедуры подачи жалобы в него тщательно регулируются. Механизм исполнения решений Суда действует эффективно, однако не исключены проблемы, связанные с нежеланием стран-участниц Конвенции подчиняться воле этого межгосударственного органа по доставке правосудия.

ЕСПЧ широко применяет общие принципы права. Эти принципы используются для заполнения пробелов в правовом регулировании и толкования положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Общие принципы права применяются как внутри рамок Конвенции, так и как самостоятельные источники международного права.

Суть деятельности Суда коренится в принципе субсидиарности, который предполагает, что основная ответственность за защиту прав, предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, лежит на национальных инстанциях государств-участников, включая их судебные системы. Национальные суды обязаны интегрировать положения Конвенции в свою деятельность и обеспечивать эффективную защиту от нарушений.

Положительные результаты выходят за рамки возможности граждан обращаться за защитой своих прав на европейском уровне. Через внешний мониторинг государства-члены ЕС выявляют и устраняют слабые места в своих правовых системах. Решения Суда во многих случаях стимулируют значительные изменения в законодательстве и судебной практике европейских стран.

Важно подчеркнуть, что Европейский суд по правам человека не представляет собой универсальное решение всех проблем. Среди множества запросов и жалоб, ежегодно поступающих от граждан различных стран, только небольшая часть (10–15%) подлежит рассмотрению, и еще меньшая часть получает удовлетворительное решение.

Таким образом, Страсбургский суд следует рассматривать как выдающийся инструмент, активизируемый тогда, когда все обычные средства правовой защиты исчерпаны, и по разным причинам нельзя добиться справедливого решения на национальном уровне. Реальная роль этого института, вероятно, заключается в том, чтобы служить средством "дисциплины" для национальных правительств и символизировать окончательный триумф справедливости.

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Всеобщая декларация прав человека. Принят резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. / [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения 19.01.2024);
  2. Дюрягина Е.В. Структура Европейского суда по правам человека / Современные направления гуманитарных и социально-экономических исследований: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3 часа - Часть 1 / под общим . ред. Е.П. Ткачев. // - Белгород: ООО «Агентство перспективных научных исследований» (АПНИ), 2018. - С. 118-121;
  3. Европейский суд по правам человека и защита свободы слова в России: прецеденты, анализ, рекомендации: В 2-х томах // Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г. Рихтер. 2018 – № 4;
  4. Европейская конвенция по правам человека. Конвенция ЕКПЧ Ст. 53 Гарантии в отношении признанных прав человека [Электронный ресурс] // URL: https://www.echr.coe.int/Documents/Convention_RUS.pdf (дата обращения: 19.01.2024);
  5. Европейский суд по правам человека и защита свободы слова в России: прецеденты, анализ, рекомендации: В 2-х томах // Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г. Рихтер. 2018 – № 4.

 

 IJtsma O.N.

 Lex Law company

(Groningen, Netherlands)

 

EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS

(THEORETICAL PART: STRUCTURE, PRINCIPLES,

ADMISSIBILITY OF COMPLAINTS)

 

Abstract: the possibility of Russian citizens to apply to the European Court of Human Rights (ECHR) has been integrated into Russian legislation in accordance with the principles of natural law. This step was accompanied by the improvement of domestic legislation, the establishment of constitutional proceedings and the application of international law by the courts of Russia. International cooperation in the field of human rights protection has two directions: the development of laws and the creation of control mechanisms. The establishment of an international system for monitoring compliance with legal obligations represents important progress in the field of human rights regulation at the global level. States and international organizations are actively involved in this process, developing international legal instruments and creating intergovernmental organizations. This mechanism ensures not only the observance of principles and norms, but also the imposition of sanctions for violation of obligations. The purpose of this work is to study the structure, principles, and admissibility of complaints from the European Court of Human Rights. The methodological basis of the research includes a systematic and functional approach, as well as methods of analysis, synthesis and comparison.

 

Keywords: ECHR, human rights, guarantees of rights, European Court of Justice, Convention of Human Rights.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Эйтсма О.Н. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ, ДОПУСТИМОСТЬ ЖАЛОБ) // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 233 - 249. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12621 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12621



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.