'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 24

Просмотры  33 просмотров

Довнарович С.А.

  


О НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА *

  


Аннотация:
в настоящей статье рассматривается деятельность органов опеки и попечительства, задачи, которые ставит перед ними законодатель, и их полномочия, предусмотренные законом.   

Ключевые слова:
органы опеки и попечительства, деятельность, задачи, полномочия   


Согласно положениям Конституции Российской Федерации наше государство является социальным, что говорит о том, что оно возлагает на себя обязанность по защите прав и законных интересов наиболее уязвимой части нашего общества [1, ст. 7]. К ним относятся как совершеннолетние, так и несовершеннолетние, ограниченные в своей дееспособности в силу возраста или решения суда. Серко Д.И. и Воскресенская Е.Г. указывают, что защита прав и законных интересов уязвимой части нашего общества, осуществляется “при помощи развития системы социальных органов” [6, с. 38]. Резюмируя все вышесказанное, мы видим, что государство осуществляет функции по защите прав и законных интересов уязвимых членов нашего общества при помощи органов опеки и попечительства. Деятельность данной структуры регламентирована Гражданским и Семейным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом “Об опеке и попечительстве” и иными нормативно-правовыми актами. Согласно букве закона, “органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации” [2, ст. 34].Целью, которую перед собой ставит государство в лице органов опеки и попечительства, является создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие человека в нашем обществе. Для достижения поставленной цели перед данными органами ставятся задачи, перечисленные в ФЗ “Об опеке и попечительстве”: защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством [3, ст. 7].Законом предусмотрено, что перед органами опеки и попечительства могут возлагаться и иные задачи, предусмотренные федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. Федеральный закон “Об опеке и попечительству” регламентировал широкий список полномочий: выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, установление опеки или попечительства, осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, в случаях предусмотренных законом, и иные полномочия, предусмотренные федеральным законом [3, ст. 8].В своей работе Михайлов Ф.Н. и Баранова Н.К. указывают, что в части 13 статьи 8 Федерального закона “Об опеке и попечительстве” законодатель “не раскрывает в полной мере какую именно помощь органы опеки и попечительства, должны оказывать опекунам и попечителям” [5, с. 181]. Придерживаясь данной позиции, они считают необходимым и целесообразным дополнить данную норму, которая будет иметь следующий вид: “оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных, а именно, оказание медико-социальной, психолого-педагогической, методической и правовой помощи” [5, с. 181].С данной позицией авторов невозможно не согласиться поскольку так деятельность органов опеки и попечительства станет шире за счет добавления социально-реабилитационной функции, что в полной мере не противоречит, а основывается на общих началах, целях и задачах деятельности государства в лице органов опеки и попечительства.На основании вышеизложенного, можно сказать, что органы опеки и попечительства занимают важную роль в нашей стране при защите прав, свобод и законных интересов лиц, нуждающиеся в этом. Мы рассмотрели нормы регламентирующие задачи и полномочия, данной правовой и социальной структуры. А также выделили необходимость внести законодателем дополнение в правовую норму, содержащуюся в Федеральном законе “Об опеке и попечительству”.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Довнарович С.А. О НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 146 - 149. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12608 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12608



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.