'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  86 просмотров

Пичугин Д.В.

  


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ *

  


Аннотация:
актуальность научного изыскания связана с тем, что в настоящее время инновации являются важным фактором развития экономики страны, субъекта РФ и муниципального образования. Инновации укрепляют достижения экономикой позиции и формируют новые направления производственной деятельности, усиливающие конкурентоспособность стран и регионов на глобальном рынке. В связи с тем, что экономика России направлена на инновационное развитие, актуальным являются вопросы продвижения инновационных продуктов на рынок.Автором настоящей статьи предлагается к вниманию новейшая разработка в поисково-спасательной системе, с циклами развития проекта и продвижения разработки на Российском рынке.   

Ключевые слова:
инновационные технологии, производственная деятельность, глобальное развитие, конкурентоспособность, реализация инновационных технологий   


Введение. На рынках услуг, товаров существует потребность в продвижении всех продуктов, и инновации не являются исключением. Данная потребность обостряется по мере того, как обостряется конкуренция на рынках.Для того, чтобы продвигать инновации, реализуются мероприятия, связанные с тем, чтобы реализовать инновации. Данные мероприятия относятся к созданию информационного продукта, его использованию, рекламе, организации деятельности мест продаж (в виде стимулирования продаж инноваций, предоставления консультаций, и др.) [1].В первую очередь следует охарактеризовать циклический характер запуска продуктов, являющихся инновационными. Также необходимо рассмотреть состав субъектов продвижения инноваций.Цель исследования. Является совершенствование организационно-экономических аспектов формирования системы продвижения инновационных разработок в сфере безопасности граждан Российской Федерации.Решаемые задачи в рамках научного исследования:1. Анализ современной модели инновационного процесса и определить условия улучшения его эффективности, привести в системный порядок и уточнить понятийный аппарат инновационного сектора экономики. 2. Исследование системы управления инновационной деятельностью и взаимосвязей между ее основными подсистемами. 3. Разработка основных направлений совершенствования управления инновационной деятельностью при внедрении в социум инновационных разработок в сфере безопасности граждан Российской Федерации. Актуальность исследования заключается в том, что в новом тысячелетии этап развития науки, техники, экономики и всего социума отличается наличием гигантских объемов, накопленных данных и знаний. Соответственно прирост, сначала неравномерный, уравновешивался дифференциацией наук, с указанием их конкретных областей с четкой специализацией и направленностью. Однако, при внедрении новых знаний во все сферы деятельности индивида привело к тому, что даже в узких тематических областях к настоящему времени принято и в том или ином виде реализовано огромное количество мероприятий, используется множество разнонаправленных по значимости и глубине методик, циркулируют колоссальные потоки информации. Указанный тезис содержит сразу и актуальность, и проблематику данного исследования. Материалы и методы исследования. Субъекты деятельности инновационного характера представлены компанией-разработчиком, научными организациями, компанией, реализующей связанные с трансфером технологий посреднические функции, а также компанией, осуществляющей производство. Посредники могут быть представлены в виде предоставляющей услуги информационного либо консалтингового профиля компании, подразделения компании, осуществляющей производство, или государственного центра, фонда. Существуют определенные стадии реализации продуктов, являющихся инновационными. На исходной стадии проводятся исследования на предмет возможности создать продукт, анализируется обоснованность создания продукта, выявляются требующиеся для его создания технические условия.Следующая стадия связана с производством, приобретением инновации, подготовкой к началу производственного процессу и его запуском. На данной стадии также анализируется рыночная ситуация.Далее требуется проводить рекламные кампании, маркетинговые исследования, формировать каналы распространения и др. Комплекс относящихся к созданию инновационного продукта либо его внедрению целей, задач составляет содержание инновационного проекта [3]. Выявление возможных сфер применения проекта составляет основу коммерциализации всех инновационных проектов. При продвижении инновационных проектов должны выявляться финансовые ресурсы, партнеры для продажи проекта, технологии. Возможно создание для последующего внедрения совместных предприятий.На ранних стадиях продвижения для осуществления НИОКР необходимы инвестиционные ресурсы, стратегические партнеры. Требуется продемонстрировать продукт в материальной форме. В этом случае обеспечиваются условия для того, чтобы привлечь инвесторов или фонды для финансирования инновационного продукта либо инновационного проекта. Необходимо провести объективное определение рисков, сроков окупаемости, потенциальных рынков и др.Присущие инновационным продуктам, инновационным проектам особенности представлены в виде:1. Новизны потребностей, которые удовлетворяются указанными продуктами, и самих данных продуктов,2. Уникальности, 3. Возможности обеспечить существенный рост доходов,4. Низкой степени материальности,Для увеличения материальности продуктов, являющихся инновационными, следует:1. Создавать образцы, модели, макеты, 2. Формулировать коммерческие предложения, создавать буклеты рекламного содержания, описывая продукт с учетом имеющихся у потенциальных потребителей особенностей,3. Готовить презентации с использованием компьютерных средств, виртуальные макеты.В современных условиях продвижение инноваций осуществляется посредством горизонтального и вертикального методов [2].Первый предполагает кооперацию, взаимодействие между центром трансфера, производственным предприятием и разработчиком. Каждый из циклов реализации исходя из компетенций и возможностей осуществляют 2-3 участника. Во втором случае одна организация реализует инновационный процесс в целом, и между подразделениями организации передаются полученные в рамках отдельных этапов инновационной деятельности результаты.Стоит отметить важную роль в продвижении инновационных проектов центров трансфера технологий-организаций, создаваемых при крупных исследовательских центрах для оказания помощи разработчикам в осуществлении передачи технологий и создания связей между исследовательскими организациями и промышленностью. Очень часто, низкая информированность становится препятствием для развития и внедрения инновационного проекта. А центры трансфера технологий в свою очередь способствуют информационному продвижению инновационного процесса.Также, кроме методов продвижения трансфер отличается и по форме продвижения. Выделяются две формы: некоммерческая и коммерческая [3].К некоммерческой форме относятся различные публикации об инновационных проектах в научных журналах, организация экскурсий на инновационное предприятие, участие в выставках и семинарах. Также могут использоваться методы пропаганды (рассылки новостей, пресс-релизов) с целью популяризации инновационной деятельности компании-разработчика. Это способствует информированию общественности и потребителей в социальной значимости инновационной деятельности, а также создает благоприятную почву для внедрения новых разработок. Эта форма более трудозатратная, но при этом практически не предполагает использования финансовых ресурсов.Коммерческая форма продвижения подразумевает продажу технологии, прав интеллектуальной собственности и патентов, технического оснащения и оказание соответствующих платных услуг.Чаще всего, такой метод используют компании малого и среднего бизнеса с высоким уровнем инновационной активности. Это один из самых эффективных методов, так как производитель может лично продемонстрировать созданный им инновационный продукт, а также рассказать о его преимуществах и перспективах внедрения.Зачастую упор на техническую или технологическую уникальность продукта мешает продвижению инновации на рынке, так как разработчик практически не интересуется маркетинговой составляющей. И только лишь технологическое преимущество не может обеспечить коммерческий успех. Продукт должен быть не только технологичным, но и быть полезным потребителю. Любому инновационному предприятию необходимо заниматься разработкой маркетинговой стратегии.Инновационный продукт можно считать успешным, если он превосходит по своим качествам аналоги, при этом не может быть быстро воспроизведен конкурентами, а также лучше воспринимается со стороны потребителей.Одной из главных проблем внедрения инновации является сложность восприятия потребителем инновационного продукта, особенно такого, который не просто заменяет старый, но и формирует новые потребности. Очень часто, это связано с внутренним барьером потребителя в принятии чего-то нового. Человеку для начала нужно осмыслить степень необходимости новинки, привыкнуть к ней. В этой связи необходимы усилия и нестандартные решения при продвижении новинки.Результаты исследования и их обсуждение. Автором исследования рассматривается идея планирования и реализации нового инновационного продукта, в сфере деятельности организаций, осуществляющих поисково-спасательную деятельность на территории Российской Федерации, а именно потенциально нательное носимое или встраиваемое устройство.Опишем уникальность потенциальных мероприятий, как инновационного продукта и полезность предлагаемого проекта.Ежегодно в России пропадают без вести, около 130000 человек, из них, примерно 30000 малолетние и несовершеннолетние дети. То есть, каждые 10 минут пропадают 2-3 человека, как раз, время изучения данного проекта. Нет ничего страшнее безвестного исчезновения близкого человека, тем более ребенка. Только за последнее время в различных регионах России несколько без вести пропавших детей были найдены погибшими. Это неимоверно страшные цифры и без сомнения, предотвращение (профилактика) безвестных исчезновений, приобретает огромную, неоценимую важность. В связи с чем, автором исследования, предлагается разработать совершенно новую, уникальную систему комплексной безопасности, которая, при правильном использовании, практически полностью исключит безвестное исчезновение подключенных людей, а в случае исчезновения, поможет, практически мгновенно, установить их местонахождение и оказать необходимую помощь, что многократно повысит количество найденных пропавших без вести живыми.Преимущества предлагаемой инновационной разработки носят не только социальные критерии и экономические, так как разработка создана для решения таких важнейших проблем, как безвестное исчезновение детей, взрослых, пожилых людей, недееспособных лиц, либо для их максимально быстрого розыска и оказания необходимой физической, врачебной, психологической и иной помощи, а также идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, и установления личности неопознанных трупов, благодаря чему, органы внутренних дел, на которые в соответствии с Федеральным Законом от 07.02.2011 года № 3 «О Полиции» возложены указанные функции, смогут освободить значительное количество сотрудников полиции, от указанных видов деятельности, и направить их на иные важнейшие участки, такие как, розыск преступников, раскрытие убийств и иных тяжких и особо тяжких преступлений. А оставшиеся сотрудники розыскных подразделений полиции, вместе со многочисленными службами по поиску людей, смогут быстро находить и спасать пропавших людей. [4]Потенциальный инновационный продукт позволит развивать и поддерживать добровольческую и волонтерскую деятельность в России, что является прямым выполнением Указа Президента Российской Федерации от 02.10.2020 года «О национальных целях развития РФ до 2030 года», в соответствии с которым, «доля граждан, занимающихся волонтерством, должна быть увеличена до 15%». Так, благодаря инновации, к розыску без вести пропавших людей будут активно привлекаться общественность, и добровольческие поисково-спасательные Отряды, специализирующиеся на розыске без вести пропавших, например, такие как: ДПСО «МоскваСпас», «Поиск пропавших детей», «Надежда», «Ангел» и т.д. Разработка, будет не только развивать и поддерживать волонтерские Отряды, но и станет единым Центром для объединения всех волонтерских и общественных объединений, занимающихся поиском пропавших людей. Автор исследования полагает, что в рамках потенциального внедрения инновационного продукта в систему безопасности граждан, компаниями будет разработан, полностью Российский продукт, производство которого будет налажено также в стране.Соответственно, предлагаемый инновационный продукт позволит создать, большое количество, новых рабочие мест, на производстве, и трудоустраивать бывших сотрудников уголовного розыска, МЧС, и иных силовых структур, вышедших в запас, IT-специалистов, радиоинженеров, представителей других специальностей, в том числе людей, имеющих инвалидность. [4]Позволит, страховым компаниям, открыть совершенно новое направление, так, благодаря развитию предлагаемой инновации, у граждан России, появится возможность застраховать себя и своих близких от безвестного исчезновения, что в том числе увеличит, налоговые отчисления в бюджет России.Автор предлагает инновационную основу продукта, как носимое или встраиваемое устройство в виде браслета, кулона, брелока, кольца и т.д., которое позволяет в непрерывном режиме определять местоположение «носителя» (мониторить) или, в случае необходимости, мгновенно определять место положения носимого устройства. В случае безвестного исчезновения человека, главная задача, в максимально короткие сроки установить его местонахождение, так как, зачастую исчезновение может быть связано с тем, что пропавший попал в беду (стало плохо со здоровьем, потерял сознание, попал в ДТП, стал жертвой преступления, заблудился, потерял память и т.д.), соответственно, чем быстрее он будет найден, тем больше шансов, вовремя оказать ему необходимую помощь. [4]Но, в соответствии с законодательством Российской Федерации, даже если разыскиваемый пропал с мобильным телефоном для проведения мероприятий по установлению места положения телефонного аппарата, необходимо получить санкцию Суда, и это совершенно оправданно, так как Федеральный Закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», защищает право граждан, на неприкосновенность их личной жизни и сотрудниками полиции, осуществляющими розыск, в суде, должны быть предъявлены весомые обоснования, что разыскиваемый, действительно пропал без вести, а не целенаправленно скрывается от родственников, работодателей и т.д. или просто не желает с ними общаться (такие случаи, также бывают). Также, в исключительных случаях, в соответствии с Федеральным Законом от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», возможно проведение, так называемого мероприятия «48 часов», которое, может разрешить руководитель полиции субъекта РФ, с последующим уведомлением, о проведении указанного мероприятия, суда, в течение 24 часов, что-то же занимает много времени, так как требует большого количества документов и утверждения у нескольких руководителей. Но, часто бывает, что при розыске без вести пропавшего, счет идет на часы или даже минуты. Потенциальная инновационная разработка полностью может устранить указанные и иные юридические и правовые ограничения, так как, изначально создана, с целью определения его места положения носимого электронного устройства. На всех устройствах, будут к примеру, имеются кнопки «SOS» и «Связь с оператором», который в зависимости от ситуации незамедлительно примет решение о направлении к месту происшествия поисково-спасательной группы, нарядов Росгвардии, МЧС, скорой медицинской помощи и других необходимых служб. [4]До настоящего времени, родственники и полиция находятся в роли «догоняющих». То есть приступают к розыску (поиску) пропавшего, только после его исчезновения. И это очевидно, так как невозможно предугадать, кто, где и когда пропадёт без вести. И чаще всего, сложность заключается в том, что не известно последнее место нахождения пропавшего, к моменту начала проведения оперативно-розыскных мероприятий. Например, если ребенок вышел из дома в школу в 07.30, а в 18.00 не вернулся домой, то зачастую родители начинают волноваться именно в это время, то есть, только спустя 10,5 часов. При этом, когда начинаются поисковые мероприятия, у сотрудников полиции нет иной «точки начала поиска», как адрес дома, откуда разыскиваемый вышел в 7.30 утра. Но, за 10 часов можно оказаться не только в соседних районах, но и в другом городе или даже стране (такие случаи имели место быть).Предлагаемая «инновационная система» позволяет постоянно контролировать, с отображением на карте, все перемещения абонента или, в случае необходимости, мгновенно определить место его нахождения. Даже если продукт будет снят самостоятельно разыскиваемым, или 3-м лицом, ответственному лицу или оператору сразу поступит сигнал и в любом случае, будут известны место и время, когда потенциальный продукт был снят или перестал работать. Что многократно увеличит скорость розыска (поиска) пропавшего, а соответственно возможность оказания ему своевременной, необходимой помощи. [4]Автором исследования предлагается, что в качестве инструмента для внедрения инновационной разработки можно использовать и уже имеющиеся устройства: мобильные телефоны, «умные «браслеты» и «часы», брелоки и т.д., но максимально надежны именно браслеты или кулоны, так как маленькие дети, пожилые люди и недееспособные лица, да и дееспособные взрослые люди, мобильный телефон могут потерять, его могут украсть, отобрать и т.д., а заряда «умных часов» хватает, как правило, на непродолжительное время. Инновационная модель же, особенно в «несъемном» варианте для маленьких детей, пожилых людей и лиц недееспособных, потерять невозможно, если только снять принудительно, но в этом случае оператору или ответственному лицу, поступает сигнал тревоги. Инновация может иметь различный дизайн, от самого простого силиконового браслета, до ювелирного изделия, может иметь вид не только браслета, но и брелока, кольца, «умных часов» и даже ювелирных украшений.Данная инновационная разработка может подходить практически всем категориям граждан, но в первую очередь детям, пожилым, недееспособным лицам, а также людям, отправляющимся в путешествие, в поход в лес или в горы, грибникам, охотникам, рыбакам, и представителям, таких профессий, как курьеры, таксисты, водители «скорой медицинской помощи», «охранники», «дальнобойщики» и т.д. [4]Как любое интерактивное устройство, в инновационной разработке может присутствовать подключение абонента через любую доступную сеть, и поэтому, в случае возникновения «чрезвычайной ситуации» исчезает необходимость проводить оперативно-технические мероприятия, по определению места нахождения носимого электронного устройства (мобильного телефона, «умных часов», брелоков и т.д.) пропавшего, так как оно сразу известно. Заключение. Инновационная продукт позволит предложить новаторскую уникальную разработку. Совершенно новый продукт на рынке страхования, аналогов которому нет в мире – «Страхование от «безвестного исчезновения». Суть идеи, по мнению автора: страховые компании заключают договор с некой компанией занимающаяся поиском пропавших людей и в случае безвестного исчезновения застрахованных лиц (членов семьи, сотрудников организации и т.д.), «клиенты» гарантированно застрахованы от отказа сотрудников органов внутренних дел в приеме заявления о безвестном исчезновении, по любым причинам, таким как: «приходите через 3 дня», «Вы не являетесь близким родственником», «у Вас отсутствуют какие-либо документы или фотографии», так как: [4]- Организации, которые будут реализовывать инновационный продукт, будут незамедлительно прибывать на место происшествия и обеспечивать регистрацию заявления в ОВД, а после регистрации, совместно с сотрудниками полиции осуществлять розыск (поиск) пропавшего, до момента установления его местонахождения,- Организации, которые будут заниматься спасением пропавших граждан, будут обеспечены всеми необходимыми силами, средствами, транспортом и оснащением, и служебно-розыскными собаками, а в состав групп, входят только профессионалы высшей квалификации, отслужившие в оперативно-розыскных подразделениях уголовного розыска и МЧС России, не менее 15-20 лет, на их счету тысячи разысканных и спасенных без вести пропавших,- Сотрудниками организации по поиску и спасению пропавших людей, будут регулярно проводится занятия в школах, учебных и социальных заведениях, с детьми и их родителями, об основах безопасности, в том числе, как предотвратить безвестное исчезновение и не стать жертвой преступления.Кроме того, инновационную разработку можно дополнить различными функциями, такими как: - «Виртуальный телохранитель», когда после нажатия «Тревожной кнопки», при оснащении «устройства», с «абонентом» мгновенно связывается оператор и в случае необходимости, или при отсутствии связи с абонентом, направляет к месту его нахождения группу немедленного реагирования и/или скорую медицинскую помощь,- можно использовать инновационную разработку для контроля, а в случае необходимости быстрого поиска домашних животных, вещей (сумок, портфелей и т.д.) и автомобилей. [4]   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пичугин Д.В. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 49 - 62. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12592 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12592



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.