'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 149

Просмотры  30 просмотров

Межина М.В., Хмельков А.Н.

  


МОДЕЛЬ ПРЫЖКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье представлены результаты исследования реализации модели прыжковой подготовки в художественной гимнастике.   

Ключевые слова:
художественная гимнастика, этап спортивной специализации   


Актуальность исследования. В настоящее время процесс прыжковой подготовки в художественной гимнастике базируется на обобщенном представлении о технической сложности прыжка и воспитание прыгучести, как ведущего качества гимнастки, позволяющего выполнить программный прыжок высоко и амплитудно [1, 2]. Данный подход не позволяет учитывать современные требования, предъявляемые к уровню прыжковой подготовки гимнастки, и не позволяет работать на будущую перспективу в плане усложнения прыжков и на сличай будущих изменений в правилах соревнований.Таким образом, проблемная ситуация заключается в том, что с одной стороны, существует большое разнообразие различных по сложности прыжков, серии прыжков, композиционная и индивидуальная составляющая прыжков, позволяющих повысить техническую ценность соревновательных программ гимнастки, соответствовать новым требованиям правил судейства, а, с другой стороны, отсутствует четко выработанная модель прыжковой подготовки, позволяющая эффективно реализовывать прыжковый потенциал гимнастки с перспективой на будущее изменение требований и правил судейства в художественной гимнастике. [1,2].Цель исследования. Разработать модель прыжковой подготовки, повышающую качество исполнения прыжков в художественной гимнастике на этапе спортивной специализации.Организация исследования. Исследование проходило на базе ГАУ ДО ПО «СШОР по гимнастике им. Н. А. Лавровой» (г. Пенза). Для проведения педагогического эксперимента были созданы контрольная и экспериментальная группы, в состав которых входили по 6 гимнасток в возрасте 13 лет. Педагогический эксперимент проводился в течение 12 месяцев: с января по декабрь 2023 года. Контрольная группа тренировалась в соответствии с программой, предназначенной для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке «художественная гимнастика». В программу тренировок экспериментальной группы была включена модель прыжковой подготовки гимнасток. До и после педагогического эксперимента проводились контрольные испытания в контрольной и экспериментальной группах, с целью определения динамики развития качественных и количественных показателей прыжков.Результаты исследования. Модель прыжковой подготовки в художественной гимнастике на этапе спортивной специализации, реализовывалась в процессе технической, общефизической, специальной физической, хореографической подготовок. Каждый вид спортивной подготовки включал три обучающих блока: блок-одиночные прыжки, блок-серии прыжков, блок-комбинированного прыжка. В каждом блоке предполагалось совершенствование прыжков в условиях, ограничивающих отрицательные влияния внешних сил, в усложненных условиях, в условиях создания сопротивления, усиливающих избирательное воздействие на прыжок. В начале исследования нами были сформированы экспериментальная и контрольная группы, для подтверждения однородности и равнозначности групп гимнасток на этапе спортивной специализации была проведена статистическая обработка данных с расчетом показателей достоверности различий в результатах тестирования прыжков. Результаты представлены в таблице 1.Таблица 1. Результаты прыжковой подготовки, контрольной и экспериментальной группы гимнасток 5 года обучения на этапе спортивной специализации (n=12) до педагогического эксперимента. /В конце педагогического эксперимента нами было проведено повторное тестирование в контрольной и экспериментальной группах, результаты тестов гимнасток этапа спортивной специализации представлены в таблице 2.Таблица 2. Сравнение результатов прыжковой подготовки, контрольной и экспериментальной группы гимнасток 5 года обучения на этапе спортивной специализации (n=12) после педагогического эксперимента./Сравнивая результаты экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента, можно заметить, что у гимнасток произошел существенный прирост качественных и количественных показателей прыжков по сравнению с гимнастками контрольной группы. Качество исполнения прыжка шагом в кольцо прогнувшись в экспериментальной группе увеличилось с 7,8±0,08 до 8,2±0,08 баллов, прирост в среднем 0,4 балла - 5%, в контрольной группе прироста по этому виду испытаний не произошло с 7,9±0,26 до 7,9±0,08. Качество исполнения серии одинаковых прыжков в шпагат в экспериментальной группе увеличилось с 7,9±0,08 до 8,5±0 баллов, прирост в среднем 0,6 балла, что составляет 8%, в контрольной группе с 8,0±0 до 8,4±0,17 баллов, прирос в среднем 0,4 балла – 5%.Вывод. Эффективность предложенной модели прыжковой подготовки на этапе спортивной специализации в художественной гимнастике подтвердилась достоверным улучшением показателей результатов тестирования в экспериментальной группе по сравнению с аналогичными показателями гимнасток контрольной группе в конце эксперимента.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Межина М.В., Хмельков А.Н. МОДЕЛЬ ПРЫЖКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 944 - 948. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12568 (дата обращения: 15.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12568



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.