'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 74

Просмотры  18 просмотров

Ружникова Е.В.

  


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, КАК ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПОВ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) *

  


Аннотация:
автор раскрывает понятие «преемственность». В статье описываются основные аспекты преемственности в образовательном процессе.   

Ключевые слова:
преемственность обучения, грамматика английского языка, аспекты преемственности   


Одним из важнейших факторов качества образования является обеспечение преемственности обучения на всех уровнях в общеобразовательной школе. Необходимость осуществления преемственности обусловлена требованием Федеральных государственных образовательных стандартов, которое направлено на «обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации,…доступности получения качественного основного общего образования, преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования,… на формирование условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся» [5, п.6].Преемственность в обучении часто рассматривают, как принцип. Так, В. М. Полонский отмечает, что «преемственность – дидактический принцип, предусматривающий определенный порядок и последовательность в освоении и изложении содержания обучения, постепенный переход от одной более простой ступени обучения к другой, логически связанной с предыдущей и готовящей к переходу на более высокую ступень обучения.» [4] Более подробно термин «преемственность в обучении» раскрывается в Педагогическом энциклопедическом словаре «преемственность в обучении, установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения.» Говоря о преемственности в обучении английскому, следует отметить следующие аспекты:1. Преемственность в содержании курса. В начальной школе мы начинаем изучать английский по УМК Spotlight Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс и продолжаем работать в средней школе по данному УМК, но в составе авторов некоторые изменения: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. Учебники для 2-4 классов объединены одной сюжетной линией, здесь действуют одни и те же герои на протяжении всего курса обучения, учебники красочные, в них много песен, стихов. В 5-м классе многое меняется, например, отсутствует сюжетная линия, как в начальной школе. Меняется и объем материала, и шрифт учебника, что негативно сказывается на восприятии детей. Дети стали старше всего на 3 месяца, и их ведущая деятельность и психологические особенности восприятия не могли поменяться так быстро.Один из самых сложных вопросов в методике обучения английскому языку – это обучение грамматике. Возможно причина этого, что при изучении темы нет опоры на родной язык, так как в родном языке отсутствует данное явление («Модальные глаголы», «Фразовые глаголы», «Артикль») или данное явление еще не изучалось на родном языке. 2. Преемственность форм и методов обучения: темпа, объема и уровня изложения материала, а также требований к качеству его оформления. Уровень изложения знаний в средней школе, значительно отличается от того, который принят в начальной школе. Поэтому нельзя забывать, что дети, перешедшие в 5 класс, должны адаптироваться к новым условиям деятельности: к индивидуальному стилю преподавания учителей, к более быстрому темпу работы, к правилам выполнения новых заданий. [2, с. 135]3. Преемственность в требованиях к обучающимся – основное требование, сформулированное в новых стандартах, это умение учиться. [1, с. 65] На современном этапе развития общества целью образования признается развитие личности обучающихся, формирование способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Работа над формированием этого умения должно начинаться в начальной школе и продолжаться в основной и средней школе.Для обеспечения преемственности в условиях перехода ФГОС из начальной школы на уровень основного общего, а затем и среднего образования необходимо сосредоточить свое внимание на решении следующих ключевых задач:1. Создание условий для психологической и технологической подготовки учителей основной и средней школы (курсовая подготовка, практические семинары, мастер-классы, обмен опытом).2. Обеспечение единства подходов к построению учебной деятельности на начальном, основном и среднем уровнях образования (наличии логических связей в программно-методических документах, регламентирующих образовательный процесс, соблюдении преемственности содержания используемых УМК, соблюдении преемственности форм, методов, технологий, применяемых в образовательной деятельности).3. Обеспечение преемственности программ внеурочной деятельности на начальном, основном и среднем уровнях образования.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ружникова Е.В. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, КАК ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПОВ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 468 - 471. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12493 (дата обращения: 15.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12493



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.