'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 168

Просмотры  17 просмотров

Малкова А.Ю., Петросова И.А.

  


ПЕРСПЕКТИВЫ ВЛИЯНИЯ 3D ПЕЧАТИ НА ИНДУСТРИЮ МОДЫ *

  


Аннотация:
изучено влияние 3D печати на индустрию моды.   

Ключевые слова:
3D принтер, мода, аксессуары   


3D-печать в современном мире встречается почти везде и отовсюду мы про нее слышим. Мы ее встречаем в продуктах питания, домах и даже человеческих органах, напечатанных на 3D-принтере. Вот и фешен-индустрия не смога остаться в стороне от тех возможностей, которые сулит технология трехмерной печати. За последние года, можно все чаще встретить у модных дизайнеров коллекции, в которых воплотились в жизнь одежда, обувь и аксессуары, изготовленные на 3D-принтерах.Не стоит забывать, что при помощи такого новшества как 3D печать, мы можем уменьшить выбросы производства в мировую экологию. Ведь за последние 15 лет продажи одежды по всему миру увеличились вдвое. Выбросы CO2 стали меньше у отрасли морских перевозок и международных перелетов вместе взятых, чем аналогичный показатель у всей текстильной промышленности. При этом 84% одежды заканчивает свой срок на свалках или мусоросжигательных заводах, и только оставшиеся 16% перерабатываются [1]. Решением этих проблем является внедрение новых технологий в индустрию моды, например, таких как 3D печать.На данный момент существует большое количество технологий 3D печати, но наиболее распространенными являются: SLS – селективное лазерное спекание, SLA – лазерная стереолитография, PolyJet и PolyJetMatrix, MJM – технология, основанная на многоструйном моделировании с помощью полимерного материала, FDM – моделирование методом осаждения расплавленной нити[2].В первопроходцах можно заметить голландского дизайнера Айрис ван Херпен (Iris van Herpen), которая представила коллекцию, сделанную при помощи 3D печати. В 2010 году на международной неделе моды в Амстердаме ван Херпен представила свое первое творение, созданное при помощи аддитивных технологий. Это был белый топ «Кристаллизация» из полиамида.Процесс превращения жидкости в кристаллы – та самая кристаллизация – вдохновил Айрис на создание такой необычной формы. Модель вызвала фурор, и другие креативные дизайнеры обратили свой взор в сторону трехмерной печати. (рис.1) /Рисунок 1. Белый топ «Кристаллизация» из полиамида.Годом спустя, после появления бренда Continuum Fashion, который попытался пронести 3D-печать за пределы мира кутюр, был создан прототип бикини, которое могло быть носимым не только на подиуме, но и в повседневной жизни. Это новшество выполнено из нейлона, и этот материал идеально подходит для такого вида одежды. Все элементы купальника, включая застежку, были напечатаны на 3D-принтере и не имели швов. Найти эту модель в офлайновых магазинах было невозможно, но ее можно было заказать на сайте компании. Стоит отметить, что цена оказалась довольно высокой, что могло неприятно удивить покупателя. Но это был первый шаг к использованию 3D-печати в серийном производстве одежды. (рис.2) /Рисунок 2. Бикини без швов из нейлона.Аддитивные технологии позволили воплотить самые смелые фантазии дизайнеров. В феврале 2013 года на конференции, проходившей в Нью-Йорке в Ace Hotel, появилась известная танцовщица Дита фон Тиз. Шикарное платье, надетое на ней, было напечатано на 3D-принтере и украшено кристаллами Swarovski. Этот наряд отличался от своих предшественников тем, что он был достаточно гибким благодаря 3000 подвижных соединений. Его можно было снять и надеть как обычное платье, сшитое традиционным способом. (рис.3) /Рисунок 3. Платье, напечатанное на 3D принтере кристаллами Swarovski.Дизайнерам Фрэнсису Битонти и Михаэлю Шмидту удалось полностью удивить публику. Чертежи 12 частей платья были созданы на компьютере, а затем напечатаны нью-йоркской компанией Shapeways с использованием метода селективного лазерного спекания (SLS). После этого модельеры уже не могли остановиться. Трехмерные технологии прочно вошли в мир моды, хотя и пока только в мир моды высокой. В 2015 году голландская дизайнер Анук Виппрехт представила удивительное технологичное платье под названием Spider Dress. Как можно догадаться из названия, источником вдохновения для этого платья стала паука. Платье было выполнено в форме экзоскелета и оснащено 20 датчиками. "Лапки паука" поднимались и "защищали" пространство владельца, если датчики замечали нарастающий стресс. (рис.4) /Рисунок 4. Технологичное платье Spider Dress.Однако не все дизайнеры ограничивались экстравагантными моделями кутюр. К их числу относилась Данит Пелег, которая уже много лет занималась профессиональной 3D-печатью одежды для повседневной жизни. Хотя стоимость моделей из ее коллекций оставалась высокой для среднего покупателя, одежда была комфортной, практичной и эффектно выглядела. /Рисунок 5. Коллекция Данит Пелег напечатанная на 3D принтере.Современные дизайнеры одежды используют аддитивные технологи не только для самовыражения, но и как средство сделать этот мир лучше, а одежду – практичнее. Джулия Давий (Julia Daviy) – дизайнер и специалист по экологически чистым технологиям – живет идеей биоразлагаемых материалов. 3D-печать для нее это в первую очередь возможность сокращения производственных издержек и отходов.Технология 3D-печати расширяет возможности дизайнеров и производителей одежды, позволяя им создавать уникальные узоры, принты и 3D-декор, которые невозможно воплотить иными способами. Это открывает совершенно новый мир для творчества и предоставляет неограниченную свободу дизайна, недоступную без этой технологии. Безусловно, в будущем 3D-печать будет все чаще применяться в производственных процессах компаний разных отраслей, включая индустрию моды. Это позволит компаниям сократить расходы на производство и хранение, так как они смогут производить технологию в требуемых объемах, соответствуя потребностям рынка.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Малкова А.Ю., Петросова И.А. ПЕРСПЕКТИВЫ ВЛИЯНИЯ 3D ПЕЧАТИ НА ИНДУСТРИЮ МОДЫ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 973 - 979. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12407 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12407



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.