'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 167

Просмотры  155 просмотров

Абакаева Э.Г.

  


ДИЗАЙН СОВРЕМЕННОГО ФУДКОРТА: ТОНКОСТИ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ И ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО СОВЕРШИТЬ *

  


Аннотация:
данная работа содержит в себе подробный анализ создания дизайна современных и функциональных фудкортов. Сегодня сотни компаний по всему миру предлагают разработать интерьерные решения для фудкортов под ключ, учитывая все современные тенденции. Фудкорты находятся в аэропортах, вокзалах, торговых центрах, на спортивных стадионах и представляют из себя стратегически важные точки притяжения людей в общественных местах.Главная цель научной работы — выявить и предупредить основные ошибки, которые могут быть совершены при разработке дизайн-проекта как начинающими, так и опытными специалистами в области дизайна. Методологической основой для полноценного рассмотрения этой цели являются мнения экспертов и специализированная литература.   

Ключевые слова:
фудкорт, современный дизайн, функциональный дизайн, дизайн фудкортов   


1. Анализ проблематики. /Рис. 1. Главные проблемы фудкортов с точки зрения дизайна.Самый первый в мире фудкорт был открыт в 1971. Он находился в американском торговом центре «Плимут Митинг Молл». Но уже вскоре его пришлось закрыть. Одна из главных проблем заключалась в дизайне и неграмотном планировании архитектуры пространства: маленькая зона без перегородок, которая не была стратегически готова к наплыву разнообразных посетителей и при этом был большой выбор корнеров, который отпугнул потенциальных покупателей (Рис 1) [1]. Три года спустя в 1974 году в торговом центре «Парамус Парк» в Нью-Джерси открылся и заработал первый успешный в мире фудкорт. Его владельцы пересмотрели и усовершенствовали концепцию: теперь в удобном функциональном пространстве предлагали, в основном, фастфуд. С этого момента мода на фудкорты началась по всему миру. Цель такой площадки: быстро и недорого перекусить, при этом имея большой выбор точек питания. 2. Дизайнерские решения при планировании интерьера фудкорта: факторы, которые нужно учитывать.Проект любого фудкорта начинается с разработки концепции площадки, создания эскизов, а также 3D визуализации и выбора цветовых решений.1. Главная задача дизайнера — согласовать в одном визуальном решении сразу несколько разных концепций корнеров, чтобы общий финальный вид был гармоничным. При этом важно учесть, чтобы каждый корнер имел возможность оставить собственную оригинальность, но не слишком сильно выделялся на фоне остальных. Яркий пример можно наблюдать сегодня в Дубае, где открыт целый парк футуристических фудтраков Last Exit. Концепция его такова — это площадка под открытым небом, расположенная у шоссе и оформленная в стиле Америки 1950-х годов. Всего около 20 фургончиков, в которых подают разнообразный фастфуд: бургеры, питы, веганские блюда. Дизайнерам удалось в общую креативную концепцию в необычном исполнении в виде фургончиков внедрить разные кафе и рестораны. Это удачный пример фудкорта, который сам по себе уже стал точкой притяжения для туристов благодаря особенностям дизайна.2. Другая деталь, которую нужно учитывать при планировки зоны фудкорта — это отсутствие стен, т.к. фудкорт — это незамкнутое пространство без стен. В таком случае необходимо соблюдать особые условия планировки как общих зон, так и полуоткрытых площадей [2]. Нужно учесть, насколько гармонично будет сочетаться мебель с общим пространством, где в планировку будут встроены зоны для отдыха, как относительно общего стиля будут смотреться отдельные корнеры и т.д. 3. Пристрастия аудитории. Дизайнеру важно понимать, кто основная аудитория площадки, где располагается фудкорт. От этого будет зависеть и общая концепция, и цветовая гамма, и функционал. Например, в некоторых зонах фудкортов предусмотрена игровая комната, если речь идет о семьях с детьми, или же можно установить настольный футбол или теннисные столы (для пинг-понга), чтобы повысить лояльность молодых посетителей. Согласно последним исследованиям, проводимых для FMCG-компаний, было выявлено, что, например, те же зумеры не любят быструю еду. Появился термин slow food — никакой спешки, это кардинально иное отношение к еде и атмосфере [3]. Следовательно, и интерьерный дизайн фудкорта должен к этому располагать: например, те же колонки не должны быть слишком близко к столикам, чтобы люди могли общаться. Дизайнеру будет необходимо сделать акцент на природных, естественных гаммах при подборе решений проектирования, отказаться от ярких пластиковых элементов, превратить фудкорт в инновационную зону для отдыха. У поколения миллениумов, наоборот, отмечается лояльность к фастфуду. Согласно исследованиям, это тянется еще с времен СССР. Люди, живущие в странах бывшего СССР, пережили знаковый момент появления того же МакДональдс. Это событие стало для них олицетворением модернизации и прогресса. В таком случае дизайнер понимает, что при планировке нужно делать акцент на функциональности: быстро и просто.4. Соблюдение общих стилей. Как правило, фудкорт — это зона, которая является частью какого-либо пространства: ТЦ, аэропорт и т.д. В таком случае дизайн должен быть разработан с учетом соблюдения общего единого стиля.5. Работа с заведениями, открытыми по франшизе, — одна из самых сложных в плане дизайна интерьеров фудкорта задач. У таких кафе и ресторанов существуют жесткие требования к оформлению и фирменный стиль, — это может ограничить дизайнерские решения. Дизайнеру нужно помнить, что все заведения хоть и объединяет общая концепция, но они являются конкурирующими между собой. Поэтому необходимо выигрышно их зонировать, устанавливая перегородки. 2. Какие существуют стили дизайна интерьеров фудкорта и где используютСтадионы. Для стадионов рекомендуемым типом оформления интерьеров фудкорта считается единый корпоративный стиль. Так, напрмер, на стадионе Барыс Арена в Казахстане дизайн-проект фудкорта разработан с соблюдением этого требования. Также очень важна функциональность, чтобы за меньшее количество времени можно было обслужить большее количество человек.Кинотеатры и зоны рядом с нимиВ зонах кинозалов также можно отталкиваться от соблюдения общего интерьерного стиля. Если задача стоит не перекликаться с ним, то отлично подойдет стиль модерн: декоративные детали, неровные изогнутые линии, деревянные элементы, темные и светлые, не слишком яркие, приглушенные цветовые решения. Торговые центры. Многое зависит от общей концепции торгового центра. Но в целом можно рассмотреть стили: поп-арт или эклектика, то есть смешение нескольких видов дизайнерских стилей и решений. Также выигрывает классика, преимуществами которой являются светлые тона, аккуратная, изящная меблировка [4]. Если речь идет о дизайн-проекте торговых центров элитного класса, то дизайнеры чаще всего предпочитают использование элементов по мотивам ампира, антики и романского стиля. Тут же можно использовать элементы стиля модерн. Так, например, дизайнеры из Studio Aisslinger в 2021 году создали уникальный проект фудкорта Kantini, открывшегося на первом этаже торгового центра Bikini Berlin. Его концепция заключается в том, что это дизайнерский фудкорт: вместо классических посадочных мест там используют качели, а каждая деталь требует более тщательного рассмотрения, так как произведена на заказ. «Сторителлинг в основе планировки пространства, необычные комбинации материалов и инсталляции, ориентированные на взаимодействие, — все это формирует новое игровое поле для всех архитекторов в эпоху цифровых технологий», — рассказал основатель студии Вернер Айсслингер [5].Бизнес-центры. Сегодня дизайнеры предпочитают стили хай-тек и лофт для оформления бизнес-центров. Такие стилистические решения удачно подчеркивают широту пространств, особенно, если фуд-корт находится у остекленных стен или окон. Также популярен стиль техно, он появился из конструктивизма, возникшего в начале 20 века. Элементами этого стиля является металл и все, что из него можно сделать: балки, лестницы, трубы (пример на Рис 2). При использовании этого стиля на фудкорте дизайнеры обращают особое внимание на освещение — оно чаще всего имитирует промышленное: в виде колб или ламп-трансформеров [6]./Рис. 2. Пример использования техно-стиля в виде труб для оформления дизайна предприятия общепита.Детские зоны в ТЦ. Как правило, оформление детских зон — это полет для дизайнерской фантазии. Особенно, если они находятся на территории ресторанных двориков. При их оформлении дизайнеры используют самые разные стили: от этнических до эклектики. Главное — соблюдение правил безопасности. 3. Разработка дизайн-проекта фудкорта: главные правила.1. Создание обмерного плана, то есть чертежа помещения со всеми.и размерами, указанием несущих стен, высоты потолков и т.д. Также важно учитывать расстояния проходов между столиками и распределение на зоны: для продолжительного отдыха, для больших компаний, места для посетителей с маленькими детьми.2. Выбор цветовой гаммы, разработка фирменного стиля с учетом сохранения общей идентичности. 3. Зонирование: для этого дизайнеры определяют, где будут находиться перегородки.4. Выбор вариантов освещения и стиля полов.5. Меблировка. Дизайнеры подбирают как уже запущенную в производство мебель, так и создают ее на заказ.6. Оборудование. Это важный пункт, т.к. на многих фудкортах витрины или тот же мармит могут быть частью дизайнерского оформления внешней стороны корнера.7. Также дизайнеры могут предложить корнерам свои идеи для посуды в виде ярких акцентов.Заключение.Каждый фудкорт имеет свой уникальный дизайн. Их практически невозможно сделать по шаблону, в противном случае он не будет вписываться в общий интерьер или будет смотреться слишком типичным. Для создания инновационного проекта, дизайнеры используют такие инструменты, как сочетание игры света и фактур. В Казахстане у каждого дизайнера есть возможность добавить в интерьер авторские акценты, используя современные возможности производства, будь то мебель или приборы освещения. Фудкорт может быть как ультрасовременным и модным, с использованием арт-объектов, привлекающим более творческую прослойку аудитории, так и более формальным, классическим, позволяющим гостям не вдаваться в особенности дизайна интерьеров, а насладиться едой.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Абакаева Э.Г. ДИЗАЙН СОВРЕМЕННОГО ФУДКОРТА: ТОНКОСТИ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ И ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО СОВЕРШИТЬ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 964 - 972. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12406 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12406



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.