'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 158

Просмотры  72 просмотров

Хамхоева А.М., Кульчицкий В.Е.

  


РОЛЬ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОВЗ *

  


Аннотация:
важность адаптивной физической культуры в жизни ребенка с ОВЗ Адаптивная физическая культура (АФК) - это комплексная система, направленная на удовлетворение потребностей лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностном развитии, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество.   

Ключевые слова:
адаптивная физическая культура, лица с ОВЗ   


АФК играет важную роль в жизни ребенка с ОВЗ. Она помогает ему: 1) Улучшить физическое здоровье. АФК способствует укреплению мышечного корсета, повышению выносливости, улучшению координации движений, снижению риска развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и других систем организма. 2)Развить психические и эмоциональные функции. АФК стимулирует развитие двигательных функций, которые тесно связаны с развитием психических и эмоциональных функций. Регулярные занятия АФК помогают ребенку с ОВЗ повысить концентрацию внимания, улучшить память, развить волевые качества, снизить тревожность и стресс.3) Социализироваться и интегрироваться в общество. АФК помогает ребенку с ОВЗ преодолеть психологические барьеры, связанные с его особенностями, и научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Занятия АФК в группе сверстников помогают ребенку с ОВЗ почувствовать себя полноценным членом общества. Адаптивная физическая культура включает в себя несколько направлений.Адаптивное физическое воспитание — это система занятий физической культурой, направленных на формирование у детей с ОВЗ двигательных навыков, необходимых для их повседневной жизни. Адаптивная двигательная рекреация — это система занятий физической культурой, направленных на восстановление и укрепление здоровья, повышение уровня физической активности, а также на организацию досуга и отдыха детей с ОВЗ. Адаптивный спорт — это система занятий физической культурой, направленных на достижение высоких спортивных результатов детьми с ОВЗ. Физическая реабилитация — это система занятий физической культурой, направленных на восстановление утраченных или нарушенных функций организма детей с ОВЗ. Занятия АФК должны проводиться с учетом индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ. Для этого необходимо учитывать некоторые факторы.Тип и степень нарушения. У каждого ребенка с ОВЗ есть свои особенности, которые необходимо учитывать при составлении программы занятий АФК. Занятия АФК должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка. Интересы и потребности. Занятия АФК должны быть интересны и полезны ребенку. Для занятий АФК с детьми с ОВЗ необходимо использовать специальные методы и средства. Методы - это способы организации и проведения занятий АФК. К основным методам АФК относятся: - методы обучения двигательным навыкам, - методы развития физических качеств, - методы коррекции нарушений двигательных функций, - методы психокоррекции. Средства — это то, с помощью чего проводятся занятия АФК. К основным средствам АФК относятся: - Упражнения, - игры, - тренажеры, - спортивный инвентарь. Занятия АФК должны проводиться квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы с детьми с ОВЗ. Адаптивная физическая культура - это важный инструмент, который помогает детям с ОВЗ улучшить качество своей жизни. Занятия АФК способствуют физическому и психическому здоровью ребенка, его социализации и интеграции в общество.Занимаясь физической культурой и спортом, люди с ОВЗ укрепляют физические и личностные качества, воспитывают веру в свои силы и возможности, стремление к достижению результата. Успех в спорте зависит прежде всего от трудолюбия, силы воли, целеустремленности. Благодаря этому выстраивается система ценностей и установок, определяющая индивида как личность.АФК обладает высокой социализирующей силой. Она оказывает широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности, влияет на межличностные отношения, этические ценности, образ жизни. Занятия физической культурой и спортом помогают людям с ОВЗ интегрироваться в общество, находить новых друзей, чувствовать себя полноценными членами социума. Педагогические функции АФК заключаются в многообразном использовании физических упражнений как универсального средства и метода инициации двигательной активности лиц с ОВЗ.Занятия АФК способствуют развитию физических качеств, двигательных навыков, координации движений, а также формированию знаний о физической культуре и здоровом образе жизни. Систематические занятия АФК выстраивают распорядок дня и систему приоритетов, становятся составляющей частью образа жизни лиц с ОВЗ. АФК помогает людям с ОВЗ адаптироваться к жизни в обществе, находить свое место в нем, реализовывать свои возможности и добиваться успеха. В последние годы АФК активно развивается во всем мире. Создаются специализированные учреждения, где люди с ОВЗ могут заниматься физической культурой и спортом. Проводятся соревнования по различным видам спорта среди лиц с ОВЗ.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хамхоева А.М., Кульчицкий В.Е. РОЛЬ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОВЗ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 926 - 930. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12397 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12397



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.