'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 153

Просмотры  35 просмотров

Зуборева О.В.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ У ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13 - 14 ЛЕТ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается совершенствование передачи мяча двумя руками сверху у волейболисток 13-14 лет.   

Ключевые слова:
волейбол, технический прием, школьники, педагогический эксперимент   


В настоящее время волейбол представляет собой атлетическую игру, которая протекает с переменной интенсивностью в быстром и динамическом режиме при постоянно меняющейся обстановке. Это предъявляет высокие требования к выполнению всех технических приемов игроками.Одним из основных технических приемов волейбола является передача мяча с помощью которой создаются наиболее благоприятные условия для завершения взаимодействий команды атакующим ударом[1].Специалисты отмечают, что передача мяча представляет собой важнейший технический прием игры в волейбол, так как эффективность нападения достигается за счет полного использования первой и второй передач. Кроме того, верхние передачи успешнее всего способствуют проведению атакующих ударов[2]. Надежный прием и точная передача мяча - это та основа, на которой строятся в волейболе атакующие действия. От того, насколько умело владеют игрок этим техническим элементом, во многом зависит успех команды. Практика работы лучших тренеров показывает, что упражняться в приеме и передаче мяча необходимо на каждой тренировке. В начале подготовительного периода на это должно отводиться не меньше половины времени, предназначенного для изучения техники и тактики игры, а в конце подготовительного и в течение всего основного - не меньше трети [3].Цель исследования состояла в разработке методики совершенствования выполнения передачи мяча сверху двумя руками волейболисток 13-14 лет.В исследовании были поставлены следующие задачи:1. Изучить по данным литературных источников состояние проблемы совершенствования технической подготовки юных волейболисток.2. Разработать экспериментальную методику совершенствования выполнения передачи мяча сверху двумя руками волейболистками 13-14 лет.3. Изучить эффективность разработанной методики совершенствования выполнения передачи мяча сверху двумя руками юными волейболистками. 4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию выполнения передачи мяча сверху двумя руками в волейболе. Педагогический эксперимент проводился на базе ОГБОУ «Шебекинская СОШ» с УИОП. В исследовании приняли участие 12 юных волейболистки. Педагогический эксперимент проводился в течение шести месяцев. Занятия с контрольной и экспериментальной группой проходили по 5 раз в неделю по 2 часа каждое.Для разработки экспериментальной методики нами были использованы два метода тренировки: сближаемых заданий, контрастный метод.Метод сближаемых заданий – предусматривал выполнение передач мяча двумя руками сверху на различную дистанцию. Последовательность выполнения передач принималась следующая: первая передача выполнялась на ближе заданной точки, вторая – дальше и только третья подавалась в цель. Дистанция при освоении метода и улучшении точности увеличивалась.Контрастный метод предполагал изменение веса мяча (использование футбольного и женского баскетбольного мяча). По объему контрастное задание составляло не более 25% от общего объема.Экспериментальная методика включала использование контрастного метода (на основе футбольного мяча) один раз, а метода сближаемых заданий два раза в неделю в течение первых 4-х месяцев. В последующие 3 месяца контрастный метод применялся дважды в неделю с применением футбольного и баскетбольного мяча, а метод сближаемых заданий оставался без изменения.В ходе педагогического эксперимента были получены данные по изменению физической подготовленности волейболисток контрольной и экспериментальной групп. Они представлены в таблице 1.Таблица 1. Сравнительные данные первоначального и конечного тестирований по физической подготовленности волейболисток 13-14 лет./Из полученных результатов следует, что выявлено достоверное изменение показателей волейболисток экспериментальной и контрольной групп в тестах «прыжок вверх с места» и «бросок набивного мяча 1 кг в прыжке с места». В тесте «Челночный бег» достоверного прироста среднегрупповых показателей волейболисток в каждой группе не выявлено.В результате проведения педагогического эксперимента были получены данные по изменению в передаче мяча двумя руками волейболисток контрольной и экспериментальной группы. Изменения в показателях в испытания в передачах у волейболисток в контрольной и экспериментальной группах и их обработка с помощью методов математической статистики представлены в таблице 2. Таблица 2. Динамика показателей точности передач мяча у юных волейболисток в процессе эксперимента./Из результатов, представленных в таблице 2, следует, что произошло улучшение показателей юных волейболисток контрольной и экспериментальной групп в тесте «поточная передача» в процессе педагогического эксперимента. В контрольной группе средние показатели тестирования юных волейболисток улучшились с 4,7 до 5,4 передач. Прирост составил 12,7 %. В экспериментальной группе можно наблюдать улучшение по данному тестированию с 4,6 с до 6,7 передач. Прирост составил 23,0 %. Обработка результатов педагогического эксперимента с помощью методов математической статистики показала, что статистически достоверные изменения выявлены только в экспериментальной группе (Р<0,05).В тесте «передача мяча в кольцо» в контрольной группе средние показатели тестирования юных волейболисток улучшились с 2,5 до 3,1 раз. Прирост составил 18,2 %. В экспериментальной группе можно наблюдать улучшение по данному тестированию с 2,3 с до 3,8 передач. Прирост составил 36,7 %. Обработка результатов педагогического эксперимента с помощью методов математической статистики показала, что статистически достоверные изменения выявлены только в экспериментальной группе (Р<0,05).В тесте «передача мяча через сетку» в контрольной группе средние показатели тестирования юных волейболисток улучшились с 2,5 до 2,9 раз. Прирост составил 12,8 %. В экспериментальной группе можно наблюдать улучшение по данному тестированию с 2,7 с до 3,6 передач. Прирост составил 26,7 %. Обработка результатов педагогического эксперимента с помощью методов математической статистики показала, что статистически достоверные изменения выявлены только в экспериментальной группе (Р<0,05).Таким образом, результаты педагогического эксперимента позволяют заключить, что разработанная нами методика в процессе теоретического анализа позволила более эффективно совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Зуборева О.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ У ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13 - 14 ЛЕТ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 889 - 895. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12392 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12392



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.