'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 152

Просмотры  41 просмотров

Зуборева О.В.

  


РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 16 - 17 ЛЕТ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются методы развития прыгучести волейболистов 16-17 лет.   

Ключевые слова:
волейбол, развитие прыгучести, физическая подготовка, возрастные особенности, методика совершенствования   


Актуальной проблемой в волейболе в настоящее время является развитие прыгучести. Высокий уровень прыжка дает возможность волейболисту эффективно выполнять такие технические приемы, как нападающий удар, блок и подачу в прыжке.Прыгучесть представляет собой комплексное качество, основу которого составляет сила и быстрота мышечных сокращений с оптимальной амплитудой движений [2,3].Исследования И.Я. Мисиньша показали, что волейболистки, например, в одной игре из пяти партий совершают около 170 прыжков. Нападающие в течение одной партии прыгают в среднем 35 раз, из них 64,3% - с места и 35,7% - с разбега. На одной тренировке волейболистки выполняют до 100 прыжков, из них 60% - с разбега, 40% - с места. Таким образом, проблема совершенствования прыгучести у юных волейболистов имеет существенное теоретическое и практическое значение для подготовки высококвалифицированных спортсменов и ее разработке были посвящены наши исследования. В связи с вышесказанным, целью нашей работы явилось совершенствование методики тренировки прыгучести у юных волейболистов.Цель исследования была конкретизирована следующими задачами:1)Изучить особенности проявления и развития прыгучести в волейболе.2)Разработать методику тренировки прыгучести у волейболистов 16-17 лет.3)Экспериментально изучить разработанную методику тренировки прыгучести у юных волейболистов.4)Разработать практические рекомендации по совершенствованию прыгучести в волейболе.Педагогический эксперимент заключался в сравнении изменения прыгучести у юных волейболистов контрольной группы и экспериментальной группы при применении различных методик, методов и средств ее тренировки и выявлении их эффективности.Для формирования однородных групп, что является необходимым для организации педагогического исследования, нами проводилось первое тестирование. По его результатам были определены контрольная и экспериментальная группы. Определение контрольной и экспериментальной групп проводилось методом попарного отбора, при котором определялись пары волейболистов с примерно равными показателями прыгучести. Каждая из волейболистов, включенных в пары, зачислялась в противоположные группы.В процессе педагогического эксперимента вычислялось выполнение волейболистами динамики высоты выпрыгивания.В педагогическом эксперименте участвовало 14 спортсменов учебно-тренировочной группы третьего года обучения в возрасте 14-15 лет, занимающихся под руководством тренера-преподавателя высшей квалификационной категории Алимаскина В.А. Исследование организовано на базе ДЮСШ № 2 г. Белгорода. Юные волейболисты в ходе педагогического исследования были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. Все спортсмены выполняли тренировочные задания в соответствии с поурочной программой для детско-юношеских спортивных школ. Причем во время тренировочных занятий спортсмены экспериментальной группы использовали разработанную нами методику, направленную на совершенствование высоты выпрыгивания.Эффективность применения в тренировочном процессе юных волейболистов предложенной методики совершенствования высоты выпрыгивания оценивалась по величине прироста.Тренировки на совершенствование прыгучести у юных волейболистов проводились 3 раза в неделю по 10 минут самим под его непосредственным наблюдением.После окончания педагогического эксперимента были получены данные по изменению высоты выпрыгивания у юных волейболистов экспериментальной и контрольной групп по различным тестам. Результаты представлены в таблицах и на рисунках. В таблице 1 и на рисунке 1 представлены результаты педагогического эксперимента по тесту «прыжок вверх с места».Таблица 1. Динамика высоты выпрыгивания с места у юных волейболистов в ходе педагогического эксперимента, (см). /Из результатов тестирования следует, что изменение прыжка в высоту, выполняемого с места у юных волейболистов, в процессе педагогического эксперимента в экспериментальной группе улучшилось с 51,2 до 54,1 см. Увеличение высоты прыжка являлось статистически достоверным (Р<0,01) и составило 5,57%. В контрольной группе у юных волейболистов высота выпрыгивания увеличилась к окончанию эксперимента с 51,5 до 52,4 см (1,66%). Однако в контрольной группе нами не выявлено статистически достоверного (Р>0,05) пророста. В таблице 2 и на рисунке 2 представлены результаты педагогического эксперимента по тесту «прыжок вверх после разбега».Таблица 2. Динамика высоты выпрыгивания после разбега у юных волейболистов в ходе педагогического эксперимента, (см). /Из результатов тестирования следует, что изменение прыжка в высоту, выполняемого после разбега у юных волейболистов, в процессе педагогического эксперимента в экспериментальной группе улучшилось с 57,2 до 61,2 см. Увеличение высоты прыжка являлось статистически достоверным (Р<0,01) и составило 8,98%. В контрольной группе у юных волейболисток высота выпрыгивания увеличилась к окончанию эксперимента с 57,4 до 58,5 см (1,99%). Однако в контрольной группе нами не выявлено статистически достоверного (Р>0,05) пророста. В таблице 3 и на рисунке 3 представлены результаты педагогического эксперимента по тесту «прыжковая выносливость».Таблица 3. Динамика прыжковой выносливости у юных волейболистов в ходе педагогического эксперимента, (к-во раз). /Из результатов тестирования следует, что изменение прыжковой выносливости у юных волейболистов, в процессе педагогического эксперимента в экспериментальной группе улучшилось с 19,2 до 20,0 прыжков. Увеличение высоты прыжка являлось статистически достоверным (Р<0,05) и составило 3,70%. В контрольной группе у юных волейболистов высота выпрыгивания увеличилась к окончанию эксперимента с 20,1 до 20,5 прыжков (2,13%). Однако в контрольной группе нами не выявлено статистически достоверного (Р>0,05) пророста. Результаты исследования позволяют утверждать, что разработанная нами методика является более эффективной, чем общепринятые.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Зуборева О.В. РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 16 - 17 ЛЕТ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 883 - 888. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12391 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12391



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.