'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 123

Просмотры  20 просмотров

Рудик Е.Д.

  


КАК БРЕНДЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТАВСЕЛЕННЫЕ В СВОИХ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ *

  


Аннотация:
как бренды адаптировались к новой ситуации с метавселенными, NFT и стали активно использовать возможности по продаже виртуальных версий собственных товаров пользователям в метавселенных.   

Ключевые слова:
криптовалюта, интернет, биткоин, токен, метавселенные   


Стали бы вы платить сотни евро за сумочку, платье или пальто, которые вы никогда не сможете надеть в реальном мире? Для геймеров в этом нет ничего нового. Они имеют большой опыт использования одежды и аксессуаров для создания своей виртуальной личности. Все указывает на то, что метавселенная будет быстро «приживаться» благодаря этому опыту, особенно среди молодежи. Руководители брендов класса люкс и премиум серьезно относятся к данной тенденции и уже стали активно использовать возможности по продаже виртуальных версий собственных товаров пользователям в метавселенной.Согласно аналитикам Morgan Stanley, к 2028 году объем виртуальных рынков предметов роскоши сможет достигнуть более 50 миллиардов долларов. Это кажется удивительным, учитывая ситуацию в недалеком прошлом, всего двадцать лет назад, когда бренды класса люкс с насмешкой относились к Интернету 1.0. Еще в 2008 году – спустя 3 года после запуска Amazon Prime – всего треть корпораций категории люкс продавали свои товары онлайн. До этого момента у Prada и вовсе практически не было своего сайта.И все же именно мода класса люкс адаптировалась к новой ситуации быстрее всех других отраслей.Конкретное определение метавселенной дать сложно. Технологический футурист Кэти Хакл определяет его как «слияние нашей физической и цифровой жизни». Модные бренды класса люкс используют эту технологическую революцию, создавая, в частности, цифровую одежду исключительно для наших виртуальных личностей. Метавселенная создает для брендов новые возможности для установления связей с молодым поколением. Поколение Z является ключевой демографической группой и основной аудиторией для виртуальной моды. Именно из–за этой молодой аудитории Universal Music Group заключила партнерство с Genies, чтобы снабдить артистов лейбла официальными цифровыми личностями. Аватары обеспечивают постоянное виртуальное представление артистов при общении с поклонниками в играх и других мирах. Артисты UMG имеют возможность выпускать эксклюзивные виртуальные предметы, чтобы их поклонники поколения Z могли приобрести их по цене от 3 до 15 долларов и использовать для создания собственных аватаров.Выход индустрии моды класса люкс в виртуальную реальность открывает совершенно новые возможности для вовлечения потребителей. Он также приносит весьма ощутимые и количественно измеримые преимущества для самих брендов. Однако как это функционирует? Выпуск большей части виртуальных предметов роскоши производится в ограниченном количестве, и люди, которые их покупают, получают NFT в виде виртуального сертификата собственности.НФТ, безусловно, привлекают внимание модных домов класса люкс. Первым NFT, проданным брендом Gucci на аукционе Christie's за 25 000 долларов США в июне 2021, стал четырехминутный фильм, созданный и снятый креативным директором бренда Алессандро Микеле в соавторстве с фотографом Флорией Сигизмонди.15–минутный фильм «Gucci Aria», созданный в честь столетия великого бренда, сопровождал подиумный показ специальной коллекции и вдохновил на создание 4–минутного NFT. В нем изображен сказочный клубный опыт после пандемии COVID–19. Выручка от продажи NFT была пожертвована ЮНИСЕФ США в поддержку COVAX, некоммерческой организации, которая обеспечивает глобальный доступ к вакцинам COVID–19.В свою очередь, в честь 200–летия основателя Louis Vuitton модный дом выпустил игру Louis the Game, которую можно было загрузить на мобильные устройства. В игре был представлен персонаж–талисман «Вивьен», который путешествовал по 200 виртуальным мирам, чтобы собрать двести праздничных свечей. По завершении игры можно было найти тридцать скрытых коллекционных предметов NFT, десять из которых были созданы в сотрудничестве с цифровым художником Beeple.Коллаж, созданный художником, оценивается в 69,3 млн. долларов. Однако созданные NFT являются лишь частью коллекции игры и не доступны для публичной продажи.Первым крупным домом моды, выпустившим коллекцию NFT, стал Dolce and Gabbana, сотрудничавший в этом проекте с UNXD. Выпущенная под названием «Collezione Genesi» коллекция, имевшая несомненный успех, состояла из девяти предметов: пять NFT, имевших физические аналоги, и четыре исключительно цифровых продукта. Коллекция была продана за шокирующие 5,7 млн долларов. При создании платформы, на которой коллекция была выставлена на аукцион, компания UNXD учитывала вопросы устойчивого развития. Поэтому она создала Polygon, технологию блокчейн, которая на 99 процентов более энергоэффективна, чем криптовалюты, такие как биткоин и эфириум, известные своим высоким энергопотреблением.В августе 2021 года Burberry стал первым брендом класса люкс, который заявил о партнерстве с Mythical Games и выпустил коллекцию NFT в их флагманской игре Blankos Block Party.Игрушка Burberry получила имя Sharky B и украшена специальной монограммой Burberry TB. В составе коллекции Burberry выпустила фирменные внутриигровые товары NFT, включая спортивный рюкзак, обувь, нарукавные повязки, которые смогут прикрепить к любому Blankos, которым они обладают. Sharky B также можно обучить различным способностям, включая ловкость и скорость, что должно было обеспечить уникальность игрушки. Коллекция, выпущенная ограниченным тиражом, была практически моментально распродана по цене 390000 долларов.Balenciaga в свою очередь запустила собственную коллекцию одежды в игре Fortnite, которая насчитывает более 300 миллионов пользователей. «Скины» (наряды и аксессуары для игровых персонажей) покупаются за V–доллары, глобальную валюту Fortnite. В самом начале игры среди них были костюмы с черепами и плащи–невидимки. Теперь в коллекцию входят эффектные толстовки, доступные в виртуальном магазине, который может перенести пользователя на сайт бренда, чтобы он мог купить себе такую же одежду, но уже в реальном мире.В январе 2022 года бренд Barbie также вошел в мир NFT в сотрудничестве с модным домом Balmain. Была создана капсульная коллекция, состоящая из более чем 50 предметов, включающих одежду для взрослых и аксессуары. Частью коллекции является серия из трех аватаров Барби, созданных в сотрудничестве с FORGOT ME NOT GMBH и выставленных на аукцион mintNFT.В индустрии моды дизайны NFT быстро завоевывают расположение покупателей и создателей.Однако успешные продажи NFT – это одна сторона медали, а конверсия курса в метавселенную – другая. NFT – не единственная форма, которая приносит ощутимую выгоду брендам класса люкс от установления присутствия в виртуальном мире. Их как минимум несколько.1. Ликвидация избыточных запасов (затоваривания).Виртуальный товар может решить проблему переизбытка модных люксовых брендов. Это связано с тем, что у каждого из них в конце сезона наблюдается перепроизводство и избыток запасов. Решением этой проблемы до сих пор были скидки, которые в результате могут вылиться в нежелательную ситуацию – скидки до 90% в магазинах–аутлетах. Такие действия обесценивают общую стоимость брендов. С появлением виртуальных вещей брендам не придется продавать их с большими скидками, чтоб избавиться от лишних запасов.Избыточные запасы являются особой проблемой для начинающих брендов и способны ограничить их возможности по представлению полного ассортимента продукции по оптимальной цене. С помощью 3D–визуализации товаров пользователи могут разместить и подтвердить заказ, а компания доставит его в нужном количестве.2. Высокая маржа.При создании предметов роскоши непосредственно для виртуального мира трудозатраты минимальны, при этом сырье и вовсе не нужно. Это обозначает, что продажа виртуальных аксессуаров и одежды практически не имеет убытков. Дизайнеры тоже имеют неограниченную творческую свободу, создавая виртуальные вещи, поскольку ограничения, которые обычно накладываются практичностью, здесь не действуют.3. Компании могут вернуться к старым разработкам.Большая часть брендов класса люкс имеет архивы, которые они сейчас смогут превращать в своего рода свои виртуальные активы, обеспечив таким образом большие доходы при достаточно минимальных инвестициях. Ведь не все, что можно продавать в метавселенной, должно быть новым. Ностальгия особенно важна для брендов категории люкс. Возрождение старых моделей может принести прибыль от продажи их как культовых или послужить формой тестирования новых модных трендов.4. Дополнительный доход от перепродажи.Есть еще одна причина, по которой бренды класса люкс спешат использовать NFT и виртуальный дизайн: вторичный рынок и рынок перепродажи, популяризированный такими компаниями, как Fashionphile Group LLC и RealReal Inc. Система NFT позволяет лейблам наконец–то заработать на рынке, с которым они долгое время боролись. NFT гарантируют подлинность, что препятствует покупке подделок.Сейчас, если что–то продается на вторичном рынке, такой люксовый бренд, как Hermes, не зарабатывает на этом ни копейки. Но в случае с цифровыми товарами существует огромная возможность для дальнейшего получения дохода при их перепродаже.Все, что требуется, это чтобы NFT либо смарт–сертификат включал роялти, гарантируя дизайнеру процент от уплаченной покупателем суммы.5. Новые продукты, связывающие реальный и виртуальный миры.На рынке люксовых брендов появляется совершенно новое пространство, предлагающее возможность сочетать материальную реальность с виртуальной. Наглядным примером являются очки Facebook* (* запрещен в РФ), созданные в сотрудничестве с головной компанией Ray–Ban – EssilorLuxottica, которая также производит очки для Burberry, Prada, Chanel и Versace.Умные очки Ray–Ban Stories созданы на основе трех существующих стилей Ray–Ban. Они доступны как в качестве корректирующих очков, так и солнцезащитных. Их ключевые особенности включают съемку и обмен изображениями, а также 30–дюймовые видеоролики (со звуком), воспроизведение музыки и возможность общения в чате. Приложение Facebook * (* запрещен в РФ)  View хранит весь этот записанный контент.По данным инвестиционного банка Morgan Stanley, Metaverse увеличит доходы корпораций класса люкс примерно на 10 процентов в течение ближайших десяти лет.Традиционные бренды класса люкс, такие как Balenciaga, Gucci и Ralph Lauren, осознают, что они могут продавать виртуальные версии собственных аналоговых товаров в метаверсии по более высоким ценам. Цифровые технологии становятся просто еще одним каналом продаж, но виртуальные – это совершенно новый мир.Приобретение виртуальных товаров в метаверсе может быть очень простым на таких игровых платформах, как Roblox или Fortnite. Но сегодня для большинства людей покупка NFT – непростая задача. Поскольку пока что это на самом деле достаточно сложная паутина счетов, валют, конвертаций и новых непривычных терминов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Рудик Е.Д. КАК БРЕНДЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТАВСЕЛЕННЫЕ В СВОИХ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 729 - 735. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12362 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12362



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.