'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 97

Просмотры  57 просмотров

Кильдибаев Б.С., Старцев В.Е.

  


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются информационные технологии в системе государственного управления. Главным стимулом для их развития являются социально-экономические потребности общества. Благодаря внедрению новых информационных технологий органы государственной власти и местного самоуправления имеют возможность обеспечивать принципиально новые взаимодействия между различными субъектами для выполнения важных государственных и местных задач.   

Ключевые слова:
государственное управление, государственные услуги, электронный ресурс, Интернет, госуслуги, информационное общество, информационные технологии   


Актуальность исследования заключается в том, что современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития. Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления. Поэтому информатизация органов государственной, сегодня является одной из приоритетных задач государства.Индустрия информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии решают задачу эффективной организации информационных процессов, снижения затрат времени, сил, энергии и материальных ресурсов во всех сферах жизни человека и современного общества. Информатизация системы управления региональным развитием представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение функционирования информационного пространства во всех сферах региональной жизни в целях повышения уровня регионального социально-экономического развития.Факторами, стимулирующими или тормозящими развитие как общероссийского рынка, так и регионального рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), являются экономические, политические, организационно-правовые, кадровые, технологические и инфраструктурные. Негативными факторами развития рынка ИКТ являются слабая диверсификация региональной экономики России, ее зависимость от цен на энергоносители. Более того, в результате санкционного давления на российскую экономику перспективы развития отечественного ИТ-рынка в последние годы значительно усложнились.В настоящее время развитие информационных технологий в российском регионе идет неравномерно. Лидерами развития являются Москва, Санкт-Петербург, Чувашская Республика, Томская область, Татарстан и другие регионы, успешно внедрившие информационные технологии в сфере регионального управления. Как правило, в таких районах граждане имеют возможность взаимодействовать с органами местного самоуправления по конкретным вопросам в режиме онлайн. Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала ликвидации «бумажного» документооборота в 2010-2011 гг., а также устранения правовых и технических барьеров. Существенные изменения внесены более чем в 100 федеральных законов, приняты многочисленные подзаконные акты. При этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организует слаженную работу органов государственной власти по созданию инфраструктуры межведомственного обмена данными и переводу всех процессов в электронный вид.Сегодня в 2023 году очень сложно представить жизнь без интернета. С внедрением Единого портала государственных услуг (Портала) население Российской Федерации получило возможность получать многие социально значимые государственные услуги через Интернет, исходя из своей конкретной жизненной ситуации. Все это связано с созданием единой системы электронного правительства в Российской Федерации [3]. К 2022 году портал будет обслуживать 28 министерств, 59 ведомств и 12 организаций, наделенных полномочиями по оказанию соответствующих услуг. Всего на портале доступно 356 федеральных госуслуг. Проанализировав статистику использования порталов госуслуг, можно сделать вывод, что наиболее популярными услугами являются: (10%), получение паспорта нового поколения (8%), назначение пенсии (7%), регистрация актов гражданского состояния по месту жительства (5%). В целом эта система является ключевым компонентом российского электронного правительства. В Российской Федерации стратегия развития информационных технологий определяется государственной программой «Информационное общество на 2020-2025 годы». Национальная программа «Информационное общество на 2020-2025 годы» состоит из трех подпрограмм. 1. Электронные государственные и муниципальные услуги. Департамент информатизации, 3. Техническая инфраструктура. Эта программа актуальна и сегодня. В этой программе есть еще четыре важных направления. 1) клиентоориентированный сервис, 2) доступность и открытость информации, и развитие инфраструктуры электронного правительства, 3) предоставлять доступ ко всем Сервисам через мобильные устройства и приложения, 4) Развитие электронных и дистанционных систем обучения. Целью национальной программы «Информационное общество 2020-2025» является создание условий для эффективного взаимодействия органов власти с гражданами и местными организациями на основе качественного развития информационно-коммуникационных технологий. На эти цели предусмотрен общий объем финансирования программы – около 1,5 млрд. рублей. К 2025 г. планируется выйти на уровень приоритетного оказания услуг в электронном виде на уровне 50%, тогда как в 2017 г. этот показатель составлял всего 7% [5].Одним из основных инструментов оценки развития информационного общества является «Индекс готовности российского региона к информационному обществу». Индекс рассчитывается по международным стандартам (в расчете используется более 70 показателей). Индекс позволяет оценить степень региональной дифференциации Российской Федерации как обязательный показатель развития информационного общества. Благодаря внедрению информационных технологий у органов государственной власти и местного самоуправления появилась возможность обеспечить принципиально новые взаимодействия между различными субъектами для выполнения важных государственных и местных задач. Это обеспечивает высокий уровень взаимодействия между регионами и повышает скорость получения информации от различных субъектов, ее точность и полноту. Это способствует обеспечению оперативности обратной связи [5]. Одним из важнейших активов современной экономики является цифровая платформа. Эти платформы являются инструментами для взаимодействия и заключения сделок с клиентами, а также средствами для создания инновационных бизнес-моделей. Такие платформы значительно облегчают некоторые операции, которые раньше требовали много времени и ресурсов. В последние годы в России увеличилась доля как юридических, так и физических лиц, использующих Интернет для получения отдельных видов государственных и муниципальных услуг [4]. Таким образом, информационные технологии постоянно развиваются и открывают перед нами принципиально новые возможности в различных сферах деятельности, будь то управление предприятием или поддержка управленческих решений. Основным стимулом их развития являются социально-экономические потребности общества [5]. Выявлены факторы, стимулирующие или препятствующие развитию как общероссийского, так и регионального рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это экономические, политические, организационно-правовые, человеческие ресурсы, технологии и инфраструктура. Благодаря внедрению новых информационных технологий у органов государственной власти и местного самоуправления появилась возможность обеспечить принципиально новые взаимодействия между различными субъектами для выполнения важных государственных и местных задач. В настоящее время активно развиваются межрегиональные и международные системы связи, начинают формироваться глобальные сетевые сообщества, одновременно формируется рынок информационных услуг. Качество жизни людей в регионах Российской Федерации зависит от того, насколько активно используются информационные технологии на местном уровне.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кильдибаев Б.С., Старцев В.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 586 - 592. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12336 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12336



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.