'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 95

Просмотры  16 просмотров

Свистун Л.В.

  


ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ КАК ВИД НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены теоретические сведения о понятии оптической дисграфии. Выделены особенности данного нарушения, определена коррекция процесса овладения письменной речью.   

Ключевые слова:
оптическаядисграфия, письмо, навык, ребенок, нарушение   


Письменная речь (далее ПР) во все времена играет огромную роль в становлении мышления человека. На сегодняшний день она участвует во множестве процессов обработки и получения информации. При этом у детей ее формирование происходит более медленно, чем становление устных разговорных навыков. У каждого ребенка имеются трудности с освоением ПР, но у определенного числа они приобретают характер устойчивости, с которым необходимо работать [1, c. 63].С древних времен язык является формой человеческой коммуникации и средством выражения мыслительной функции. Как известно, не только вербальные средства формируют речевые и письменные навыки. Процесс коммуникации охватывает как внешние механизмы, так и внутренние, которые доступны для восприятия. Когда человек воспроизводит речь или описывает свои мысли, в работу определенные части мозга, и начинает работать весь организм в целом. То есть мы не исключаем важную работу жестикуляции и артикуляции – движений рук, тела, артикуляторных органов. В этом процессе формируются жесты человека, его ПР, мимика и поза [2, c. 363]. Оптическая дисграфия (далее ОД) – это затруднения ПР, которые связаны с несформированностью моторных, зрительных и пространственных функций. Проявления нарушений связаны с заменой похожих по написанию букв, ошибками в их начертании, пропусками и удвоениями, а также зеркальностью расположения. ОД проверяется при исследовании школьных тетрадей и выполнения заданий у детей, при помощи анализа письменной речи, нейропсихологических диагностик [4].Как отмечает, О.А. Токарева, ОД возникает, вследствие, неустойчивости зрительных впечатлений и представлений. Ребенок не может узнать отдельно взятую букву и соотнести ее с соответствующим звуком. В разные временные промежутки буквы воспринимаются по-разному. В силу несформированности зрительного восприятия они смешиваются на письме. В тяжелых случаях проявления ОД ребенок не способен написать слово, а пишет только отдельные буквы [2, c. 365].Дети с оптическими нарушениями письма наиболее часто испытывают сложности с переносом букв на бумагу в правильной форме. Они искажают внешний вид буквенных символов или пишут их зеркально. Школьники не могут корректно написать буквы, поэтому непреднамеренно добавляют им лишние петельки или детали, либо же теряют необходимые составляющие символов.Успех устранения нарушений при данном типе дисграфии напрямую зависит от профилактики отклонений и своевременного начала занятий. При этом достичь максимальной эффективности поможет грамотная комбинация занятий с профессиональным логопедом-дефектологом и домашних методик, направленных на развитие речевых и письменных функций ребенка.Таким образом, коррекционная работа должна быть индивидуальной, последовательной и систематической. Упражнения по исправлению оптической дисграфии направлены на:формирование зрительного восприятия ребенком форм, величин, цветов предметов,развитие зрительной памяти,работу над слуховым и зрительным анализом и синтезом,овладение навыками графической символизации,дифференциацию символов (букв), которые имеют схожее графическое выражение.развитие мелкой моторики.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Свистун Л.В. ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ КАК ВИД НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 578 - 581. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12334 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12334



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.