'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 91

Просмотры  31 просмотров

Озерова А.О.

  


КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОМОГАЕТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ *

  


Аннотация:
в статье дано описание применения искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе. Рассматриваются разнообразные возможности использования искусственного интеллекта в образовании. Приведен анализ данных анкетирования учителей и учеников гимназии по отношению внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс. Выделяется пример методической разработки урока по геометрии с использованием ИИ.   

Ключевые слова:
искусственный интеллект, нейросети, современные технологии, математика, образование   


На протяжении многих лет признавались только традиционные методы обучения, где учителя стимулировали образовательный процесс и способствовали его совершенствованию. Пандемия COVID -19 изменила характер образовательного процесса. «Достичь успеха в образовании только традиционной технологией стало практически невозможно» [4]. Переход к дистанционному формату стал главной причиной глобального изменения подходов к образованию, а именно внедрение эффективных методик обучения, направленных на оснащение образовательного процесса инновационными электронными инструментами. Внедрение достижений искусственного интеллекта в образование является сегодня актуальным направлением. Все чаще и чаще мы видим «призывы» к внедрению ее в процесс образования. Основной целью применения технологии искусственного интеллекта в Российской Федерации является повышение качества услуг в сфере образования. По указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 10.10.2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации», образование — это одна из основных сфер применения искусственного интеллекта [1].Можно выделить следующие возможности использования искусственного интеллекта в образовании:1. Адаптивное обучениеАдаптивное обучение наиболее перспективное направление применения искусственного интеллекта в образовании. В классе присутствуют ученики с разным уровнем знаний и разной мотивацией к обучению. Поэтому для одних программный материал кажется легким, для других непостижимо трудным. Педагог оказывается перед проблемой, объясняя новый материал, как его преподнести для слабых учеников и не отбить желание учиться у сильных, поэтому всегда ориентируется на средние показатели. Решить такой вопрос может искусственный интеллект при помощи разработки адаптивного материала под нужды конкретного ученика или класса. 2. Персонализированное обучениеШирокий спектр образовательных программ, в которых методика и темп обучения зависят от потребностей каждого ученика, его особых интересов и предпочтений. Искусственный интеллект предоставлять им персонализированные уроки и задания [3].Персонализированное обучение позволяет ученикам работать в своем собственном темпе, что способствует более глубокому усвоению материала и повышению мотивации учеников [3].3. Автоматическое оцениваниеТрадиционно преподаватели школ, колледжей, институтов тратят много времени, анализируя и оценивая работы обучающихся. Искусственный интеллект поможет справиться и с этой проблемой автоматизируя данный процесс: программа, основанная на ИИ, может быстро и точно проверять задания, и автоматически оценить. Такой подход помогает сэкономить время преподавателя и позволяет обучающимся получить результат своей работы [3]. 4. Интервальное обучениеЭта образовательная методика с использованием технологий позволяет эффективно закреплять пройденный материал.5. Оценка преподавателя студентамиСегодня учебные заведения обращают внимание на отношение учеников к учителям и проводят анкетирование. Отзывы учеников — важный источник информации.6. Умные кампусыУмный кампус отвечает на любые запросы студентов, которые — связаны с учёбой и жизнью студентов, например, как найти лекционную аудиторию, библиотеку, зарегистрироваться на выбранный курс, получить задания или связаться с преподавателем [3]. 7. Контроль экзаменационного процессаДистанционное обучение — флагман современного образования. А дистанционные экзамены — его обязательная составляющая. Однако при проведении такого экзамена возникает серьёзная проблема: как избежать списывания.Использование методов искусственного интеллекта открывают новые возможности по решению задач в образовании, среди которых можно отметить задачи совершенствования педагогического процесса, связанного с изучением дисциплин.Возможности применения искусственного интеллекта в образовании уже сейчас впечатляют, а дальше они будут только расширяться. В России сегодня реализуются десятки платформ с применением искусственного интеллекта, которые помогают сделать образование эффективным, доступным и интересным. «Обучение с использованием методов искусственного интеллекта позволяет решить проблему разной успеваемости у обучающихся, анализирует результаты обучающихся, дополнительно информирует преподавателей о степени усвоения материала» [2]. Анкетирование, проведенное в общеобразовательном учреждении показало заинтересованность к изучению предметов с использованием элементов искусственного интеллекта.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Озерова А.О. КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОМОГАЕТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 555 - 559. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12330 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12330



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.