'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 88

Просмотры  45 просмотров

Лопатина И.В.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДОСУГА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
педагогические условия способствуют развитию и формированию культуры досуга студенческой молодежи, помогая им активно проводить свободное время, развиваться в различных сферах и обогащать свой опыт и знания, а также данные условия помогают формированию культуры досуга молодежи средствами проектной деятельности, развитию ее творческого потенциала и активному использованию свободного времени – именно об этом говорится в данной статье.   

Ключевые слова:
педагогические условия, культура досуга, проектная деятельность, досуг студенческой молодежи   


Когда мы говорим о проектной деятельности у студенческой молодежи, стоит сказать о том, что такую работу в большинстве случаев необходимо курировать или же сопровождать, поэтому далее опишем педагогические условия воспитания самостоятельной личности в проектной деятельности относительно студенческой молодежи. К субъективным педагогическим условиям воспитания самостоятельной личности в культурно-досуговой деятельности относятся также индивидуальные особенности педагогов, которые должны не только грамотно суметь организовать учебный процесс, но и стать наглядным примером для своих учеников, то есть обладать морально-нравственными, организационно-коммуникативными качествами, иметь высокий умственный потенциал, обладать творческими способностями, иметь физическое и психологическое здоровье. Индивидуальные особенности педагога, имеющие огромное значение были раскрыты в трудах Л.Г. Арчажниковой, В.В. Дрозиной, И.Ф. Кривоноса, Н.Н. Тарасевич и др. На основании работ данных авторов можно выделить две группы индивидуальных особенностей педагога, способствующие воспитанию творческой самостоятельности в культурно-досуговой деятельности обучающихся. В первую группу входят: умение педагога контролировать своё поведение – владеть своим организмом, управлять, то есть создавать благоприятную атмосферу в процессе проведения уроков,социально-перцептивные способности – внимание, наблюдательность, воображение и др., которые позволяют учителю быть интересным для своих учеников, учитывать их возможности и потребности, техника речи – дыхание, постановка, дикция, темп и др., которые дают возможность учащимися воспринимать и понимать то, что говорит учитель. Ко второй группе относятся умения педагога воздействовать на личность и коллектив, а именно:дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения, технологические приёмы предъявления требований, управление педагогическим общением, организация коллективных дел.случае если мы рассматриваем проектную деятельность, как способ формирования культуры досуга у студенческой молодежи в контексте нашей работы может быть успешным при соблюдении следующих педагогических условий:цель и содержание проектной деятельности направлены на реализацию рекреационной, развлекательной и культурно-просветительской функций досуговой деятельности,процесс формирования культуры досуга студентов на каждом этапе проектной деятельности сопровождается постоянной самооценкой и самоанализом при помощи специально разработанного рефлексивного дневника,в процессе проектирования продуктов досуговой деятельности используются все виды социально-педагогических проектов.В случае, когда мы рассматриваем тему обширнее, педагогические условия формирования культуры досуга студенческой молодежи средствами проектной деятельности могут включать следующие аспекты:организация студенческих проектов: создание групп, которые будут заниматься разработкой и реализацией проектов, связанных с культурой досуга. Проект может включать организацию различных мероприятий, таких как фестивали, выставки, концерты или спортивные события,организация проектной деятельности: разработка ясных целей и задач проекта, распределение ролей и обязанностей, содействие самостоятельности и творчеству участников проекта,индивидуальный подход: учет интересов и потребностей каждого ученика, создание условий для самовыражения и самореализации через проектную деятельность,разнообразие предложений: стимулирование студентов приносить свои идеи и предложения для разнообразия культурного досуга. Педагоги могут помогать в разработке концепции проекта и выстраивании программы мероприятий,процесс формирования культуры досуга студентов на каждом этапе проектной деятельности сопровождается постоянной самооценкой и самоанализом при помощи специально разработанного рефлексивного дневника,современные технологии и инструменты: педагогический процесс должен включать использование современных информационно-коммуникационных технологий и инструментов, которые помогут молодежи эффективно реализовывать свои проекты, управлять задачами, обмениваться информацией и представлять результаты своей работы,социальная значимость: педагогический процесс должен способствовать формированию у молодежи понимания и осознания социальной значимости и важности досуговой культуры. Молодежь должна видеть свою роль и возможности в создании и развитии культурной среды в своем сообществе,групповая работа: молодежь должна иметь возможность работать в команде, взаимодействовать, обмениваться опытом и идеями. Педагог должен создать условия для коллективного творчества, сотрудничества и принятия решений в рамках проектной деятельности. В данном аспекте важно акцентирование внимания на взаимодействии и сотрудничестве студентов в рамках проектов. Это позволяет развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде и обмениваться идеями,активное привлечение студентов: предоставление возможности студентам самим выбирать интересующие их проекты и участвовать в их реализации. Это способствует активизации студентов, повышению их мотивации и ответственности за результаты работы,поддержка и коучинг: педагог должен выступать в роли наставника и коуча, который будет направлять и поддерживать молодежь в процессе реализации проектов. Он может оказывать помощь в постановке целей, планировании деятельности, разрешении конфликтов и обеспечении обратной связи,оценка и обратная связь: педагогический процесс должен предусматривать систему оценки и обратной связи, которая поможет молодежи видеть свои достижения, а также выявлять проблемы и находить пути их решения. Обратная связь должна быть конструктивной и поддерживающей, чтобы молодежь могла совершенствоваться и развиваться в процессе работы над проектами,интеграция с другими образовательными областями: связь проектной деятельности с учебными предметами и другими видами деятельности, расширение области применения полученных знаний и навыков,популяризация и распространение информации: использование различных каналов коммуникации для популяризации мероприятий и проектов студенческой культуры досуга. Это может быть рассылка по электронной почте, использование социальных сетей, организация пресс-конференций или создание сайта с информацией о предстоящих событиях,создание стимулирующей образовательной среды: педагог должен создать условия, которые будут способствовать активному вовлечению молодежи в проектную деятельность. Это может быть организация проектного образования, проведение тренингов и семинаров по развитию проектных навыков, а также предоставление необходимых ресурсов и материалов для реализации проектов,оценка результатов: проведение анализа и оценки выполненных проектов, выявление и обсуждение достигнутых результатов. Это помогает студентам видеть свои успехи, а также выявлять проблемы и находить пути для их решения.Все эти педагогические условия способствуют развитию и формированию культуры досуга студенческой молодежи, помогая им активно проводить свободное время, развиваться в различных сферах и обогащать свой опыт и знания, а также данные условия помогают формированию культуры досуга молодежи средствами проектной деятельности, развитию ее творческого потенциала и активному использованию свободного времени.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Лопатина И.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДОСУГА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 541 - 546. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12327 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12327



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.