'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 85

Просмотры  31 просмотров

Захарова Н.А.

  


СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные аспекты управления подготовкой учителей к работе с математически одаренными детьми. Автор предлагает список курсов и методической литературы для самообразования. В статье также описаны преимущества педагогических ассоциаций.   

Ключевые слова:
математическая одарённость, личность учителя   


Ведущим фактором развития одаренности является личность учителя. А.И. Доровский выделяет следующие качества, которыми должен обладать учитель, работающий с одаренными детьми (таблица 1) [Доровской, 161]. Таблица 1. Качества учителя, работающего с одаренными детьми. /Традиционная модель подготовки учителей к работе с математически одаренными детьми – это курсы повышения квалификация. В настоящее время благодаря дистанционному обучению, можно найти большое количество качественных курсов. Например, «Центр педагогического мастерства», который координирует проведение олимпиад, входящих в перечень Минобрнауки России, а также школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, проводит региональный и готовит учащихся к заключительному этапу. На их сайте можно найти как бесплатные, так и платные курсы на разные тематики, с разным количеством часов и с выдачей удостоверения:? «Раскрытие математического таланта в массовой школе: современные методики и технологии» (реализуется совместно с Тинькофф),? Решение задач повышенной сложности по геометрии в классах проекта «Математическая вертикаль»,? Математический кружок. 8 класс,? Математический кружок. 7 класс,? Математический кружок. 6 класс,? Математический кружок. 5 класс.Еще одним примером качественных образовательных курсов являются курсы центра «Сириус». Сириус проводит стажировки, а также курсы для учителей со всей страны. Участие в них бесплатное, нужно лишь пройти вступительные испытания.Работа педагога детьми будет разнообразной и результативной, если у него будет доступ к различной методической литературе. Благодаря развитию сети Интернет сейчас нет необходимости покупать книги, достаточно приобрести доступ к онлайн-библиотекам. Выбор литературы для организации работы с математически одаренными детьми огромен. Наибольшую популярность имеют:? учебно-методические пособия для классов «Математической вертикали»,? журнал «Квант» и «Квантик»,? журнал «Математика в школе»,? сборники «Кенгуру» и «Смарт кенгуру»,? сборники по подготовке к олимпиадам «ВМК МГУ – ШКОЛЕ»,? книги Я.И. Перельмана,? и др.Достаточно результативной будет модель профессионального сообщества педагогов, работающих с математически одаренными детьми. Такая модель характеризуется профессиональной коммуникацией, передачей педагогического опыта, возможностью профессионального и личностного роста. Опять же при таком управлении работай педагогов, необходимо опираться на полисубъектный подход, описанный, в предыдущем параграфе. Полисубъектное взаимодействие педагогов характеризуется совместной творческой деятельностью, активностью и действенностью каждого участника, а также их способностью к интеграции и преобразованию окружающей среды. В результате полисубъектного взаимодействия каждый из участников может выступать как целостный субъект, активно участвующий в процессе своего саморазвития и самосовершенствования.Для педагогов, которые работают с математически одаренным детьми, необходимо создать среду, в рамках которой каждый мог бы обогащаться и развиваться [Пяткова]. С учетом современных технологий, можно сформировать сетевое взаимодействие – способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических и кадровых ресурсов. Условия для реализации сетевого взаимодействия [Заплацкая, 116]:? Совместная деятельность участников сети,? Общее информационное пространство,? Механизмы, создающие условия для сетевого взаимодействия (например, координаторы площадки, эксперты).При сетевом взаимодействии происходит процесс распространения инновационных разработок, диалог между участниками и использование опыта друг друга. Каждый участник видит опыт другого, сравнивает со своим и что-то перенимает. Все в равных условиях и испытывают потребность друг в друге. Одной из форм сетевой организации педагогов, работающих с математически одаренными детьми, является Ассоциация.Виды деятельности Ассоциации:? обучающие, проектировочные семинары,? конференции,? конкурсы педагогического мастерства,? проекты,? акции,? виртуальные экскурсии,? педагогические мастерские,? мастер-классы,? опросы,? создание общего чата, групп и страниц в социальных сетях,? фестиваль проектов и т.д. Таким образом, для организации эффективной работы с математически одаренными учащимися, в первую очередь, необходимо поддерживать педагогов, мотивировать их на самообразование, предоставлять дополнительные материалы, методические пособия и т.д. Создание педагогических сообществ крайне важно в обучении. Обмен опытом помогает развивать навыки критического мышления и решения проблем. Кроме того, обмен опытом может стимулировать творчество и инновации, поскольку он позволяет увидеть новые перспективы и возможности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Захарова Н.А. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 524 - 529. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12324 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12324



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.