'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 74

Просмотры  33 просмотров

Хамидова П.Б.

  


МЕХАНИЗМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрен процесс становления системы пенсионного обеспечения в странах Европейского союза, проведен анализ современного благосостояния граждан пенсионного возраста европейский стран. На основе полученного анализа определяются страны Евросоюза с наибольшим и наименьшим размером пенсионных выплат. Приводится характеристика основных угроз, возникающих перед системой пенсионного обеспечения в странах ЕС, а также приводятся примеры ключевых направлений совершенствования системы   

Ключевые слова:
пенсионное обеспечение, Евросоюз, благосостояние граждан, пенсионная выплата, негосударственный пенсионный фонд   


Пенсионное обеспечение играет важную роль в социальной защите общества. На каждом историческом этапе развития государства пенсионная система претерпевает определенные изменения. Так, на этапе своего зарождения и развития пенсионная система была полностью государственной, независимо от государства. Со временем в эту систему добавлялось негосударственное пенсионное обеспечение по мере необходимости, чтобы снизить нагрузку на государственный бюджет. Такой путь развития систем пенсионного обеспечения характерен и для стран ЕС, где активно внедряются функции негосударственных пенсионных фондов. В основном он преобладает в Великобритании, Дании, Нидерландах и Ирландии, а наименее распространен во Франции, Испании, Греции и на Мальте. По данным Европейского центрального банка, совокупные активы государственных пенсионных фондов ЕС в 2017 году составили 2 482,7 млрд евро, что на 38 млрд евро больше аналогичного показателя 2016 года. Из приведенной выше данных видно, что крупнейшим государственным пенсионным фондом являются Нидерланды, общая стоимость активов которых в 2017 году составила 1 396 млрд евро, что составляет 56,23 % от общей стоимости государственных пенсионных фондов в странах ЕС. Наряду с Нидерландами, наибольшую долю в общем объеме европейских пенсионных фондов составили Германия - 631,6 млрд евро и Испания - 137,7 млрд евро, пенсионным фондом с наименьшей суммой средств в 2017 году был фонд Греции, на долю которого пришлось всего 1,2 млрд евро или 0,05 % от общего объема европейских пенсионных фондов. Общее отклонение в размерах пенсионных фондов между Нидерландами и Грецией составило 1 394,8 млрд евро (99,9 %). Таким образом, Нидерланды имеют самые высокие пенсионные выплаты из государственных пенсионных фондов, в среднем 25 866 млн евро в год, на втором месте Испания с 11 174,7 млн евро, на третьем - Германия с 4 820 млн евро. Греция имела самые маленькие пенсионные выплаты и самый маленький государственный пенсионный фонд, в среднем 4,03 млн евро в год и разрыв с голландскими пенсионными выплатами составил 25 861,97 млн евро (99,9 %). Таким образом, видно, что самые большие пенсионные выплаты осуществляются в странах с самыми большими государственными пенсионными фондами. Для того чтобы оценить уровень жизни пенсионеров в странах ЕС, необходимо определить средний размер пенсионных выплат в этих странах. В качестве эталона были взяты следующие 10 стран. Из 10 стран пять имеют самые высокие пенсионные выплаты, а пять - самые низкие. В последние годы в странах Европейского союза увеличились показатели рождаемости и продолжительности жизни. Это, несомненно, положительный фактор в демографическом развитии общества, но в то же время это фактор, который затрудняет функционирование пенсионных систем. На этом фоне Европейская комиссия в настоящее время активно работает над реформированием пенсионных систем стран ЕС. С этой целью страны ЕС реализуют стратегию "Европа 2020", которая направлена на достижение уровня занятости не менее 75 % в европейских странах к 2020 году. Исходя из положений Комиссии, приоритетными направлениями развития пенсионных систем в странах ЕС являются: увеличение продолжительности трудовой жизни. В рамках этого направления предполагается достижение следующих целей повышение пенсионного возраста, стимулирование трудовой занятости после выхода на пенсию, сокращение доли досрочных пенсий, увеличение доли пенсионных накоплений. Основными целями этого направления являются: увеличение накоплений за счет обязательного пенсионного страхования, увеличение накоплений за счет дополнительного пенсионного обеспечения, развитие добровольного пенсионного обеспечения. Таким образом, пенсионные системы стран ЕС прошли традиционный путь становления и развития. Сегодня граждане Нидерландов являются наиболее благополучными с точки зрения пенсионного возраста. Устоявшаяся европейская пенсионная система сталкивается с серьезными рисками, которые могут значительно исказить ее в будущем. Поэтому Европейская комиссия активно проводит реформы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хамидова П.Б. МЕХАНИЗМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 448 - 451. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12313 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12313



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.