'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 2
  4. Научная статья № 15

Просмотры  29 просмотров

Джонсон К.Б., Иванова И.В.

  


АУДИТ КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
необходимость проведения аудита качества в процессе работы организации обуславливается несколькими факторами, среди которых: сохранение и укрепление позиций предприятия, соответствие стандартам, увеличение производительности, повышение доверия потенциальных потребителей к продукции и услугам. В статье раскрывается термин «аудит качества», его преимущества и актуальность. А также рассматривается влияние проведения аудита качества на развитие предприятия.   

Ключевые слова:
управление качеством, аудит качества, система менеджмента, повышение производительности, качество продукции   


«Аудит качества — это мотор, приводящий в движение всю систему качества» — говорил исследователь Роберт Крейг. Аудит качества представляет из себя процесс систематической проверки системы качества, проводимый внутренним или внешним аудитором качества или аудиторской группой. Это важная часть системы менеджмента качества организации и ключевой элемент стандарта системы качества ISO 9001. Аудит качества в СМК подразумевает сравнение и объективную оценку наблюдений с целью определения соответствия стандарту, а также требованиям, разработанным самой организацией. Аудит является важным инструментом управления, который используется для проверки процессов, для оценки того, насколько успешно процессы были реализованы, для оценки эффективности достижения любых определенных целевых уровней, для предоставления доказательств, касающихся сокращения и устранения проблемных областей. Аудит качества построен на получении информации о несоответствиях и проблемах, что в свою очередь способствует разработке и принятию ряда мер по устранению несовершенств и улучшению работы предприятия. Также в интересах организации аудит качества должен не только сообщать о несоответствиях и корректирующих действиях, но и выявлять области передовой практики, способствовать внедрению нововведений, которые способствуют росту конкурентоспособности компании и открывают новые горизонты для развития. Таким образом, в результате аудита качества организация может вносить изменения в свою практику работы, что способствует также постоянному совершенствованию. Аудит качества может способствовать улучшениям только в том случае, если команда аудиторов заинтересована в развитии организации, не только выявляет несоответствие стандартам, но и старается замечать точки роста, возможности оптимизации процессов. Системный анализ в рамках системы менеджмента качества, как правило, показывает, что один или всего несколько факторов являются первопричиной многих более масштабных проблем организации: снижения прибыли, трудностей с кадрами и т.д. На выявленных слабых местах менеджеры заостряют свое внимание и со временем проблема, мешавшая процессу работы всей организации, устраняется. Проблема формулируется, подкрепляется фактами, в организации появляются новые регламенты с целью недопущения подобных ошибок. Таким образом, в результате аудита качества искореняется не следствие каких-то глубинных системных ошибки, а сами проблемы-первопричины. Описанный подход к анализу выявленных несоответствий делает отчет по аудиту наиболее полным, полезным и определяющим для дальнейшего развития фирмы, что, несомненно, говорит о важности проведения аудита. Таким образом, аудит качества продукции и услуг, проводимый на предприятиях, затрагивает все механизмы работы организаций и прямым образом влияет на развитие и обновление самой системы менеджмента качества, подстраиваясь под любой тип работы и системы конкретного производства с учетом всех особенностей и тонкостей технологий. Процедура аудита качества является важным инструментом в разрешении ситуаций на производствах и в организациях, сложившихся в результате неправильно действующей системы или работы отдельного механизма, функционирующего в разрез с установленными правилами организации. Отчеты и заключения аудиторов позволяют руководителям предприятия принять стратегически верные решения, усовершенствовать процесс производства, пересмотреть кадровую политику, повысить контроль за ключевыми процессами организации (производством, реализацией продукции), что позволит увеличить выручку компании и повысить качество выпускаемой продукции.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Джонсон К.Б., Иванова И.В. АУДИТ КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 92 - 95. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12254 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12254



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.