'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 1
  4. Научная статья № 53

Просмотры  22 просмотров

Карамова Д.Д., Каминский В.И., Попова Н.М.

  


ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ДЕЛИНКВЕНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СТУДЕНТОВ ИЖЕВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ *

  


Аннотация:
делинквентное поведение среди студентов является широко обсуждаемым явлением в образовательной среде и вызывает серьезную обеспокоенность учебных заведений и общества в целом. Настоящее исследование предназначено для анализа и понимания факторов, влияющих на делинквентное поведение студентов, и для выявления возможных стратегий предотвращения этого явления. Исследование основано на теоретических подходах к понятию делинквентности, включая социальные, психологические и окружающие факторы, влияющие на студенческую жизнь. Методология включает в себя анкетирование и анализ статистических данных для выявления корреляций между определенными факторами и делинквентным поведением. Результаты исследования предполагают обнаружение основных причин делинквентного поведения среди студентов, а также предложение рекомендаций для учебных заведений и общественных институтов по созданию эффективных программ и стратегий для предотвращения и снижения делинквентности среди студенческой аудитории. Полученные данные могут быть важным инструментом для создания более поддерживающей и стимулирующей образовательной среды для студентов, снижая тем самым негативные последствия делинквентного поведения на их академические успехи и общественную адаптацию.   

Ключевые слова:
делинквентное поведение, девиантное поведение, студенты   


Делинквентное поведение среди студентов привлекает все более значительное внимание как в сфере образования, так и в обществе в целом. Суть этого явления заключается в отклонениях от социальных норм, правил и ожиданий, что может проявляться в различных формах, включая агрессию, противоправное поведение, а также уклонение от учебных обязанностей.Студенческая жизнь, являющаяся периодом значительных изменений и адаптаций, часто сопровождается стрессом, социальным давлением, экономическими трудностями и неопределенностью, что может способствовать развитию делинквентного поведения у студентов. Влияние таких факторов, как семейная среда, образовательная система, социальная поддержка и личностные особенности, оказывает существенное влияние на формирование поведенческих тенденций среди студентов.Цель настоящего исследования заключается в изучении факторов, вызывающих и поддерживающих делинквентное поведение среди студентов, а также в выработке эффективных стратегий и рекомендаций для предотвращения и уменьшения этого явления в образовательной среде. Осознание важности изучения данной проблемы состоит в возможности создания более поддерживающей и благоприятной образовательной среды, способствующей развитию не только академических навыков, но и социальной адаптации студентов.Исследование будет базироваться на теоретических основах делинквентного поведения, а также на эмпирических данных, собранных с помощью различных методов исследования, включая опросы и анализ социальных и психологических факторов, влияющих на поведение студентов. Полученные результаты предполагается использовать для разработки рекомендаций, направленных на снижение делинквентного поведения среди студентов и улучшение образовательной среды в целом. Посмотреть статистику в ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» в выборе формы.Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции: Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон), Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845, Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция), законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». Постановка на профилактический учёт в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может повлечь следующие последствия: проблемы с поступлением в вузы государственных структур, внутришкольный контроль, повышенное внимание к родителям, трудности в трудоустройстве, психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников.Цель исследования: Изучение предрасположенности к делинквентному поведению среди студентов медицинского ВУЗа с целью оценки рисков.Задачи исследования: 1. Провести сбор и анализ статистических данных по методу Леуса Э. В.2. Оценить склонность к делинквентному поведению у студентов медицинского ВУЗа3. Подчеркнуть актуальность исследования, в контексте растущего количества случаев девиантного поведения среди подростков.Актуальность исследования: Исследование имеет важное значение, так как оно поможет оценить предрасположенность студентов медицинского ВУЗа к делинквентному поведению. Актуальность добавляет и растущее количество случаев девиантного поведения среди подростков и молодежи в целом. Также это исследование может использоваться для составления рекомендаций и образовательных программ для предотвращения таких случаев.Материалы и методы: Методика диагностики девиантного поведения (тест СДП – склонности к девиантному поведению) разработана коллективом авторов (Э.В. Леус, САФУ им. М.В. Ломоносова, А.Г. Соловьев, СГМУ, г. Архангельск) и прошла процедуру адаптации и стандартизации.Методика предназначена для измерения для оценки степени выраженности дезадаптации у подростков с разными видами девиантного поведения. Определяют показатели выраженности зависимого поведения (ЗП), самоповреждающего поведения (СП), агрессивного поведения (АП), делинквентного поведения (ДП), социально обусловленного поведения (СОП) по содержанию вопросов, каждый из которых оценивают в баллах по шкале опросника. В зависимости от набранной по шкале суммы баллов оценивают степень выраженности конкретных видов девиантного поведения: отсутствие признаков социально-психологической дезадаптации, легкая степень социально-психологической дезадаптации, высокая степень социально-психологической дезадаптации. В данной научно-исследовательской работе проводилось анкетирование на ДП - это второй блок. Во II блоке – делинквентное (допротивоправное) поведение - оценивается антисоциальное, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей поведение, включающее любые действия или бездействия, запрещенные законодательством./Рис. 1. Результаты анкетирования (в%)Заключение: Исследование делинквентного поведения среди студентов представляет собой важную область анализа в контексте образовательной среды и социальной адаптации молодежи. Результаты этого исследования выявили ряд ключевых факторов, влияющих на проявление делинквентного поведения среди студентов, а также предложили стратегии предотвращения этого явления.Одним из основных выводов является то, что делинквентное поведение студентов часто появляется от действия факторов социальной среды, такими как стресс, социальное давление и неопределенность в период адаптации к новой жизни в учебном заведении. Кроме того, семейная обстановка, уровень поддержки со стороны образовательной системы и личностные особенности также оказывают существенное влияние на формирование делинквентного поведения.Исследование подчеркивает важность разработки персонализированных подходов к поддержке студентов, учитывающих их индивидуальные потребности и особенности. Эффективные программы социальной поддержки, психологического консультирования и образовательных инициатив могут сыграть ключевую роль в предотвращении делинквентного поведения и создании благоприятной образовательной среды.Однако, необходимо отметить, что борьба с делинквентным поведением требует комплексного подхода, объединяющего усилия образовательных институтов, социальных служб и семей. Более глубокие исследования необходимы для более точного выявления основных факторов, лежащих в основе делинквентного поведения, и разработки инновационных методов предотвращения этого явления.Итак, понимание причин и факторов, стимулирующих делинквентное поведение среди студентов, представляет собой ключевой момент для создания эффективных стратегий и программ, направленных на поддержку и социальную адаптацию студентов в учебной среде. Дальнейшие исследования в этой области помогут углубить понимание проблемы и разработать более точные и целенаправленные методы предотвращения делинквентного поведения среди студентов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Карамова Д.Д., Каминский В.И., Попова Н.М. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ДЕЛИНКВЕНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СТУДЕНТОВ ИЖЕВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ // Вестник науки №1 (70) том 1. С. 292 - 299. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12226 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12226



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.