'
Курбатова С.Н.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *
Аннотация:
в работе предпринята попытка охарактеризовать модель организационно-педагогических условий формирования ИКТ-компетенций обучающихся, реализация которой была бы эффективна для решения следующих проблем, препятствующих повышению уровня ИКТ-компетентности:1) низкий уровень цифровой грамотности обучающихся и педагогов, 2) низкий уровень материально-технического, учебно-методического и программно-стратегического обеспечения ОО, 3) недостаточное применение средств ИКТ в составе учебных действий, воспитательной работы и системе дополнительного образования.
Ключевые слова:
информационно-коммуникационные технологии, ИКТ-компетенции, образовательная организация, информатизация, цифровая грамотность
Современные тенденции настоящего времени ориентированы на активную информатизацию всех сфер нашей жизни. Эти общие ориентиры мы можем проследить в мировых стратегиях развития цифрового общества, в требованиях федерального государственного стандарта, в запросах министерства просвещения Российской Федерации, а также запросах отдельных образовательных учреждений. Однако актуальный уровень сформированности информационно-коммуникационных компетенций в образовательных учреждениях нашей страны на данный момент является недостаточным. Преобладание традиционных форм организации учебно-воспитательной работы, неготовность родителей и зрелого преподавательского состава к инновационным переменам, высокая нагрузка педагогов и недостаточный уровень материального обеспечения образовательной организации могут негативно сказаться на дальнейшем развитии информационно-коммуникационных компетенций обучающихся. Необходима такая система управления, которая позволит нивелировать указанные выше противоречия и наладить эффективную работу сопровождения учащихся и педагогов.В данной работе была предпринята попытка создания эффективной модели организационно-педагогических условий по формированию ИКТ-компетенций учащихся на базе школы. Данная модель представлена нами в виде рисунка./Рис. 1. Модель процесса управления формированием ИКТ-компетенций обучающихся.Модули, относящиеся к комплексу мероприятий информатизации, представлены в таблице.Таблица 1. Модули комплексной информатизации. /Реализация модели, обобщение и распространение опыта построения комплексной информационной среды в школе могут стать основой для интенсивного внедрения информационных технологий во все сферы учебно-воспитательного процесса. Комплексная реализация структурных компонентов модели должна привести к высокому уровню эффективности качества процесса управления формированием компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 1
Ссылка для цитирования:
Курбатова С.Н. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №1 (70) том 1. С. 154 - 159. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12202 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*