'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 1
  4. Научная статья № 29

Просмотры  26 просмотров

Курбатова С.Н.

  


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *

  


Аннотация:
в работе предпринята попытка охарактеризовать модель организационно-педагогических условий формирования ИКТ-компетенций обучающихся, реализация которой была бы эффективна для решения следующих проблем, препятствующих повышению уровня ИКТ-компетентности:1) низкий уровень цифровой грамотности обучающихся и педагогов, 2) низкий уровень материально-технического, учебно-методического и программно-стратегического обеспечения ОО, 3) недостаточное применение средств ИКТ в составе учебных действий, воспитательной работы и системе дополнительного образования.   

Ключевые слова:
информационно-коммуникационные технологии, ИКТ-компетенции, образовательная организация, информатизация, цифровая грамотность   


Современные тенденции настоящего времени ориентированы на активную информатизацию всех сфер нашей жизни. Эти общие ориентиры мы можем проследить в мировых стратегиях развития цифрового общества, в требованиях федерального государственного стандарта, в запросах министерства просвещения Российской Федерации, а также запросах отдельных образовательных учреждений. Однако актуальный уровень сформированности информационно-коммуникационных компетенций в образовательных учреждениях нашей страны на данный момент является недостаточным. Преобладание традиционных форм организации учебно-воспитательной работы, неготовность родителей и зрелого преподавательского состава к инновационным переменам, высокая нагрузка педагогов и недостаточный уровень материального обеспечения образовательной организации могут негативно сказаться на дальнейшем развитии информационно-коммуникационных компетенций обучающихся. Необходима такая система управления, которая позволит нивелировать указанные выше противоречия и наладить эффективную работу сопровождения учащихся и педагогов.В данной работе была предпринята попытка создания эффективной модели организационно-педагогических условий по формированию ИКТ-компетенций учащихся на базе школы. Данная модель представлена нами в виде рисунка./Рис. 1. Модель процесса управления формированием ИКТ-компетенций обучающихся.Модули, относящиеся к комплексу мероприятий информатизации, представлены в таблице.Таблица 1. Модули комплексной информатизации. /Реализация модели, обобщение и распространение опыта построения комплексной информационной среды в школе могут стать основой для интенсивного внедрения информационных технологий во все сферы учебно-воспитательного процесса. Комплексная реализация структурных компонентов модели должна привести к высокому уровню эффективности качества процесса управления формированием компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Курбатова С.Н. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №1 (70) том 1. С. 154 - 159. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12202 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12202



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.