'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 1
  4. Научная статья № 27

Просмотры  33 просмотров

Депутатова Н.А., Хисматова И.А.

  


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
статья посвящена изучению вопросов использования интерактивной доски на уроках английского языка в средней школе по теме формирования лексико-грамматических навыков. Рассматриваются особенности деятельности педагога по формированию лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка. Определяются возможности интерактивной доски, рассматриваются способы работы по формированию лексико-грамматических навыков с использованием интерактивной доски.   

Ключевые слова:
интерактивная доска, школьники, лексико-грамматические навыки, иностранный язык, интерактивные технологии   


Потребности общества постоянно меняются и расширяются. Так, учителя иностранного языка сегодня должны создавать такие условия для обучения, в которых будет осуществляться процесс приобщения школьников к иноязычной культуре. Основная цель педагога иностранного языка – подготовить обучающихся к иноязычной, культуре, к участию его в межкультурном взаимодействии. Таким образом, на уроках английского языка педагог должен обеспечить активное участие всех участников, стимулировать общение на иностранном языке и формировать положительный интерес к его изучению [4, c.16]Для того чтобы реализовать представленные выше задачи педагогу необходимо выстроить такую систему обучения предмету, в которой будут применяться инновационные методы, которые, в свою очередь, являются простыми и интересными для современной молодежи. Это говорит о том, что на сегодняшний день актуален вопрос подбора интерактивных средств обучения иностранному языку, в частности формированию лексико-грамматических навыков. Для того чтобы определить, какие интерактивные технологии будут продуктивны в этой области, необходимо для начала рассмотреть, что понимается под лексико-грамматическими навыками. Так, в своих трудах И.Ф. Мусаелян пишет о том, что лексико-грамматический навык представляет из себя «автоматизированное узнавание и понимание лексико-грамматических единиц языка в письменном и устном тексте, а также автоматизированный выбор лексико-грамматических единиц языка, адекватных коммуникативной задаче и их правильное использование в соответствии с нормами данного языка» [4]. Несмотря на то, что часть исследователей проводят изучения лексических и грамматических навыков по отдельности, значительное число педагогов иностранного языка и лингвистов приходят к мнению о том, что эти навыки не могут изучаться отдельно и для их изучения применим только комплексный подход. Так, эти понятия объединяются и образуют лексико-грамматический навык. Обосновывается такой подход тем, что изучение иностранного языка на уроках в основной школе разработано с помощью коммуникативного подхода, что говорит о том, что формирование лексических и грамматических навыков является равнозначным. Таким образом, следует отметить, что без грамматического навыка невозможно формирование лексического и наоборот. Так, например, для того чтобы создать высказывание необходимо грамотно его оформить грамматически, а не просто использовать лексику. Современные лингвисты утверждают, что на сегодняшний день изучение лексики, грамматики и фонетики затруднительно для школьников. Обосновывается это тем, что в родном русском языке совсем иной грамматический строй, чем в английском. Также еще одна причина, по которой школьники испытывают трудности – недостаточный уровень базовых знаний по родному языку.Таким образом, стоит прийти к выводу о том, что формирование лексико-грамматических навыков должно рассматриваться как комплексный процесс по усвоению грамматики и лексики. При реализации этого процесса учащиеся могут испытывать трудности, которые связаны с тем, что педагог выбирает неэффективные, примитивные методы обучения иностранному языку.Так, современные стандарты диктуют педагогам вносить изменения в свою деятельность. Рекомендуется использовать в процессе обучения интерактивные технологии, так как они являются более продуктивными, положительно влияют на мотивацию к изучению иностранного языка, делают процесс обучения простым и интересным. Одной из таких интерактивных технологий, которая пользуется популярностью среди педагогов иностранного языка является интерактивная доска или Smart Board.Обучиться работе с интерактивной доской очень просто. На сегодня разработано большое количество цифровых материалов, которые подробно и доступным языком рассказывают об особенностях работы с интерактивной доской. Преимущество интерактивной доски заключается в том, что использование ее на уроках иностранного языка способно вывести качество обучения на новый уровень. Так, поскольку школьники испытывают трудности в формировании лексико-грамматических навыков иностранного языка, благодаря «умной доске» этот процесс приобретает увлекательный и познавательный процесс, который приносит положительные результаты.Стоит также понимать и тот факт, что интерактивная доска разработана не для того, чтобы показывать детям учебный материал, а для того, чтобы они непосредственно взаимодействовали с ним в создании виртуальной реальности на занятиях иностранного языка. Использование интерактивной доски – уникальная возможность задействовать всех обучающихся, организовать активную и продуктивную деятельность, направленную на формирование лексико-грамматических навыков.Цель интерактивных досок – внести изменения в классическую систему обучения в тех случаях, когда обучение проходит вне языковой среды. Так, благодаря Smart Board школьники имеют возможность пообщаться с носителями языка, слышать и видеть их, что формирует предпосылки для успешного формирования лексико-грамматических навыков. Благодаря интерактивной доске урок английского языка становится интересным, продуктивным, познавательным. Так, приведем некоторые примеры работы с «умной доской» по формированию лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка:– восстанови измененный текст,– правильно расставь предложения в тексте,– выдели важное в тексте,– измени предложения, применяя грамматические правила и т.п. – прочитай и предложи, как можно завершить текст,– соотнеси реплики,– установи соответствия в тексте и т.п.Обучая детей основной школы грамматике, учитель выбирает задания на подстановку видовременных форм глагола, предлагает поменять тип высказывания с повествовательного на вопросительное и наоборот. В социальной сети Интернет есть огромное количество разработок по иностранному языку, направленных на формирование лексико-грамматических навыков с помощью применения «умной доски».Более того, благодаря использованию интерактивной доски у педагога появляется возможность удерживать познавательный интерес школьников на протяжении всего урока. Также такая форма работы положительно влияет на мотивацию к изучению иностранного языка. «Работая с интерактивной доской, преподаватель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Воспроизведение аудио- и видеоматериалов управляется с помощью компьютерной мышки или специальных маркеров» [2, c.8]. Более того, именно с помощью «умной доски» появляется возможность реализовать индивидуальный подход в обучении. Применение на уроках интерактивной доски позволяет менять виды деятельности, активизирует познавательную активность обучающихся.Опыт многих педагогов показывает, что использование интерактивной доски благотворно влияет на процесс обучения иностранному языку в основной школе. Так, большая часть учителей английского языка говорят о том, что даже самые трудные темы дались учащимся легко за счет того, что они были представлены на интерактивной доске. Использовать Smart Board можно на всех стадиях обучения: введение в новую тему, повторение, закрепление, проверка. Такая интерактивная технология отличается от стандартного обучения тем, что в ней нет классического заучивания материала. Применение интерактивных досок способствует значительному повышению качества образования. Такой вид деятельности экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех студентов, находящихся на занятии. Возможности интерактивной доски позволяют успешно сочетать игровые и обучающие программы, разнообразить формы и методы работы, способствуя увлечению предметом, созданию лучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и, в конечном счете, обеспечивая эффективность усвоения материала на занятиях по иностранному языку.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Депутатова Н.А., Хисматова И.А. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №1 (70) том 1. С. 141 - 147. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12200 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12200



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.