'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1
  4. Научная статья № 80

Просмотры  28 просмотров

Деркачева В.А., Ковалева Т.В.

  


РАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СПОРТСМЕНОВ В ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДАХ СПОРТА *

  


Аннотация:
данная статья рассматривает важность рационального планирования учебно-тренировочного процесса в циклических видах спорта на основе параметров функциональной диагностики. Функциональная диагностика представляет собой систему измерений, включающую показатели кардиореспираторной системы, метаболизма и другие параметры. На основе этих данных разрабатываются индивидуальные планы тренировок, учитывающие физиологические особенности каждого спортсмена.   

Ключевые слова:
функциональная диагностика, рациональное планирование, учебно-тренировочный процесс, циклические виды спорта, тренировки, сезонное планирование, тренировочный процесс, адаптация, спорт   


Циклические виды спорта, такие как лыжные гонки, беговые виды, велоспорт и биатлон, требуют не только высокого физического мастерства, но и тщательного планирования учебно-тренировочного процесса. Основой для этого является функциональная диагностика – система измерений и анализа ключевых параметров спортсменов. В данной статье мы рассмотрим, как рациональное планирование, основанное на данных функциональной диагностики, может стать ключом к достижению выдающихся результатов в циклических видах спорта.Функциональная диагностика: основа для понимания физиологических особенностей.Функциональная диагностика – это комплексное исследование, включающее в себя измерение показателей кардиореспираторной системы, скорости метаболизма, лактатного порога и других параметров, отражающих физиологическое состояние спортсмена. Эти данные не только помогают тренерам лучше понимать особенности организма каждого спортсмена, но и формируют основу для индивидуального планирования тренировок.Индивидуальный подход к тренировкам: ключ к оптимальному результату.На основе данных функциональной диагностики разрабат ляется индивидуальный план тренировок, учитывающий уникальные физиологические особенности каждого спортсмена. Рациональное планирование включает в себя определение оптимальных интенсивности тренировок, периодов восстановления и стратегий подготовки к соревнованиям. Использование этих данных обеспечивает не только максимальную эффективность тренировок, но и минимизацию риска перетренированности и травм.Сезонное планирование и пиковые нагрузки.Рациональное управление учебно-тренировочным процессом также включает сезонное планирование и создание пиковых нагрузок. Анализ функциональной диагностики помогает определить периоды максимальной выносливости и силы, что позволяет эффективно распределить тренировочные нагрузки в зависимости от целей в конкретный период времени.Технология планирования учебно-тренировочного процесса в спорте представляет собой систему методологических и организационно-методических принципов. Она ориентирована на выявление конкретных задач, эффективный подбор и использование средств, методов и организационных форм, а также разработку тренировочной документации. Эта технология определяет стратегию, тактику и технику организации процесса спортивной подготовки.Определение целей и задач подготовки происходит как на уровне тренировочных циклов, так и на периодах и этапах тренировочного процесса. Предметом планирования являются содержание, формы и результаты тренировочного процесса, вытекающие из объективных закономерностей развития спортивных достижений и формирования личности спортсмена. С использованием анализа динамики нагрузки за предыдущий период устанавливается тренировочная нагрузка, ее объем и интенсивность. Определяются средства, методы, контрольные нормативы и другие показатели. Основная задача при планировании - учесть уровень подготовленности, возраст, квалификацию, стаж занятий и условия тренировочного процесса для определения показателей моделируемого состояния спортсмена и разработки оптимальной программы тренировки.Планирование осуществляется на различных этапах многолетней спортивной подготовки в формах:1. Перспективное (на ряд лет).2. Текущее (на один год).3. Оперативное (на месяц, неделю, одно занятие).Документы перспективного планирования включают учебный план, учебную программу, многолетний план подготовки команды, многолетний индивидуальный план подготовки спортсменов.Учебный план определяет направление и продолжительность учебной работы для различных контингентов занимающихся. Учебная программа формируется на основе учебного плана и определяет объем знаний, умений и навыков, которые должны быть освоены занимающимися. Многолетний план подготовки спортсменов (командный или индивидуальный) разрабатывается на различные сроки в зависимости от возраста, уровня подготовленности и стажа. Для младших спортсменов целесообразно составлять групповые перспективные планы на 2-3 года.Рациональное планирование тренировочного процесса в спорте — это системный подход, объединяющий стратегические и тактические методы для достижения высших результатов. Оно обеспечивает учет индивидуальных особенностей спортсмена, динамику тренировочных нагрузок и прогнозирует оптимальное развитие личности и профессиональные успехи в спорте.Постоянный мониторинг и коррекция планаКлючевым аспектом рационального планирования является постоянный мониторинг параметров функциональной диагностики. Тренеры и спортсмены должны регулярно проводить тестирование для оценки текущего состояния и внесения коррекций в план тренировок в случае необходимости. Это позволяет адаптировать программу к изменяющимся условиям и обеспечивать устойчивость процесса тренировок.Рациональное планирование учебно-тренировочного процесса на основе функциональной диагностики является фундаментальным элементом в достижении выдающихся результатов в циклических видах спорта. Это инструмент, который позволяет индивидуализировать тренировочные программы, учитывая физиологические особенности каждого спортсмена. Систематический анализ и коррекция плана, основанные на данных функциональной диагностики, создают условия для достижения максимального потенциала спортсменов и поднимают стандарты в циклических видах спорта.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1

  


Ссылка для цитирования:

Деркачева В.А., Ковалева Т.В. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СПОРТСМЕНОВ В ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДАХ СПОРТА // Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1. С. 541 - 546. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12133 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12133



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.