'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1
  4. Научная статья № 43

Просмотры  20 просмотров

Кодякова Н.В., Костомарова Е.В., Деревянко А.А.

  


ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается необходимость такой организации самостоятельной работы студентов медицинского университета, которая способствует самоактуализации и готовности студентов к самообразованию. Особое внимание акцентировано на дополнительных возможностях дисциплины «Иностранный язык» для успешной адаптации первокурсников к медицинскому вузу.   

Ключевые слова:
организация самостоятельной работы, творческие задания, дополнительные баллы, самоактуализация, самообразование   


Формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для подготовки востребованного специалиста в области медицины, соответствующего требованиям времени и общества, диктуют необходимость такой организации самостоятельной работы студентов, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в медицинском вузе и способствует самоактуализации и готовности студентов к самообразованию. Понятие самостоятельной работы, ее виды, цели, мотивы, используемые для её эффективной организации методы и технологии уже достаточно широко рассмотрены в научно-педагогической литературе. Известный российский учёный П.И. Пидкасистый самостоятельную работу студентов определяет как средство обучения, которое в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует каждой дидактической цели и задаче, вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке информации. [3]. Именно самостоятельная работа как форма деятельности обучающихся формирует их готовность к самообразованию и самоактуализации, помогает в дальнейшем повышать уровень своих профессиональных компетенций на протяжении всей жизни,Анализ исследований и научных достижений учёных и педагогов-практиков в области организации самостоятельной работы студентов за последние годы (И.А.Азизян, О.В.Атавина, О.Н. Большакова, О.А.Гаврилюк, И.В.Ганзина, М.И.Глотова, П.Д.Голубь, Т. И. гречухина, Н.В.Гречушкина, А.А.Жусупова, В.С.Зайцев, А.С.Зенкин, С.Н.Костромина, А.В.Меренков, Е.Г.Мягкова, В.В.Мугак, С.Ю.Никулина, Т.И.Новичихина, Н.Г.Сабитова, Л.И.Савва, И.П.Степанова, О.В.Тихонова, М.А.Токарева, И.С.Харламов, И.Г.Штейнборм, Г.Н.Юшко и многие другие) показывает, что проблема организации самостоятельной работы студентов требует дальнейшего переосмысления и создания необходимой методической базы. По мнению Большаковой О.Н., самостоятельная работа студента представляет собой его вовлечение в самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него психологическую потребность в систематическом самообразовании, это вид учебного труда, позволяющий целенаправленно формировать и развивать самостоятельность студента как личностное качество. [1]. Мы полностью согласны с мнением Ивановой В.М. и Кайнышева М.С. в том, что при проектировании образовательной поддержки ценностно-смысловой самоактуализации обучающихся в учебной деятельности необходимо учитывать целый ряд педагогических условий: создание поддерживающей образовательной среды, которая поощряет самовыражение каждого студента и взаимодействие в группе, позволяет студентам свободно выражать свои мысли, идеи и чувства, а также развивать свои коммуникативные навыки, индивидуализация учебного процесса, направленная на поиск потребностей, способностей и интересов каждого студента, содействие развитию саморефлексии и самооценки, что помогает студентам анализировать свои достижения и ставить новые цели. [2] В процессе самостоятельной работы при изучении дисциплины «Иностранный язык» студенты выполняют различные учебные и творческие задания. Учебные задания включают в себя продуктивное освоение лексики, выполнение упражнений, различные виды работы с текстом (выписать незнакомые слова и перевести их, пользуясь словарем, найти в тексте примеры на изучаемые аспекты грамматики, подготовить ответы на вопросы к тексту или самим составить несколько вопросительных предложений, подготовить план пересказа текста и другие виды заданий). Оптимальное сочетание различных видов обучающих заданий и видов контроля самостоятельной работы, а также проведение преподавателями консультаций для студентов позволяют первокурсникам успешно интегрироваться в образовательном процессе университета. Исследовательские и творческие задания приобщают студентов к основам исследовательской деятельности, к научному творчеству, к поиску способов решения актуальных задач, активизируют обучающихся и развивают у них творческие способности, аналитические и коммуникативные умения. В процессе самостоятельной исследовательской работы студент приобретает навыки самоорганизации и самоконтроля, становится активным самостоятельным субъектом образовательного процесса. Примерами таких заданий являются написание реферата, эссе на иностранном языке или составление диалогов по конкретной тематике, лингвострановедческий квест «Hitchhiking across Britain» («Автостопом по Британии»), видеоролики («At the Doctor’s»), статьи лингвострановедческой тематики, подготовка доклада с мультимедийной презентацией для выступления на студенческой научно-практической конференции и другие виды работы. Студенты используют дополнительную литературу, сайты Интернет с целью поиска информации и коммуникации, применяют различные компьютерные технологии. Лучшие работы представляются на ежегодной межвузовской студенческой научно-практической конференции. Для повышения мотивации студентов к участию в самостоятельной исследовательской работе предусмотрены дополнительные баллы. Дополнительные баллы к зачёту начисляются только при условии, что работа выполнена самим студентом и 80% основного задания выполнено правильно.На основе опыта преподавателей в организации учебного процесса на кафедре, анализа результатов промежуточной аттестации, а также мнений студентов-медиков первого курса разных факультетов и с различной успеваемостью (по результатам ежегодно проводимого анкетирования) в методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов периодически вносятся изменения и дополнения. Исходя из вышеизложенного, мы хотим подчеркнуть, что самостоятельная работа студентов должна проходить под руководством преподавателя, с оказанием необходимой методической и педагогической поддержки. Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса в медицинском вузе и способствует самоактуализации и готовности студентов к самообразованию.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1

  


Ссылка для цитирования:

Кодякова Н.В., Костомарова Е.В., Деревянко А.А. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1. С. 295 - 300. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12096 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12096



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.