'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1
  4. Научная статья № 42

Просмотры  33 просмотров

Клименко О.Е., Потехина Н.В.

  


РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСХОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ К РАБОТЕ С ЛИЦАМИ С БИСЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ *

  


Аннотация:
в статье представлены некоторые результаты, полученные в ходе констатирующего эксперимента. Люди с ТМНР достаточно сложная категория, работать с которой многие специалисты остерегаются из-за слабых представлений о данной группе   

Ключевые слова:
лица с бисенсорными нарушениями, готовность к работе, физкультура   


Необходимость профессиональной подготовки специалистов физкультурного профиля к работе с людьми с бисенсорными нарушениями отмечается в современной образовательной политике. В основополагающем государственном документе – Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751) – отмечается значимость общедоступности специального образования для лиц с ОВЗ. Профессиональный стандарт педагога предъявляет следующие требования к его квалификации в области инклюзивного образования: - умение использовать и апробировать специальные подходы к обучению с целью включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями, - освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу с детьми, - освоение и применение психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных, по работе с людьми с бисенсосорными нарушениями.На начальном этапе нашего исследования мы проверяли уровень сформированности когнитивного компонента. А именно какими знаниями обладают студенты о данной нозологической группе. На этом этапе было проведено анкетирование. Благодаря которому мы определили, какими знаниями владеют студенты физкультурного профиля о людях данной нозологической группы.В ходе эксперимента нами проводилось наблюдение усвоение учебного материала, интересов на новое направление работы. Первоначально мы провели не большое анкетирование целью которого являлось выявление уровня знаний у студентов о данной нозоологичской группе, результаты которого приведены на рисунке 1. /Рисунок 1. Знания студентов о людях с бисенсорными нарушениями.На рисунке 1. представлены основные ответы студентов, в своих суждениях они делятся первоначальными представлениями о людях данной категорией. При этом мы видим, что суждения их поверхностны. А это говорит о том, что данная категория студентами мало изучена, несмотря на то, что ребята достаточно активно сотрудничают с различными нозологическими группами инвалидов. С одной стороны это связано с тем, что практически не раскрывается в научной литературе особенностей работы физкультурного профиля. Соответственно это не раскрыто ни теоретически, и не имеет преломления в практической деятельности.Также было проведено анкетирование, во время которого были опрошены студенты специальности физкультурного профиля, специалисты АФК, имеющие опыт работы с данной нозологической группой, которые определяли необходимые качества, знания, компетенции для работы с людьми с бисенсорными нарушениями. Впоследствии предполагается подобный опрос провести у родителей, имеющих детей данной группы.Благодаря данному анкетированию были выявлены наиболее значимые знания и компетенции (рисунок 2). /Рисунок 2. Сравнительный анализ опроса студентов и специалистов.Студентов больше беспокоят трудности в организации взаимодействия между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями (38%), отсутствие специальных навыков общения с детьми - инвалидами (например, владение языком жестов) пугает 22% студентов, а отсутствие или отсутствие специального оборудования и приспособлений для таких занятий-21% респондентов. В меньшей степени трудности вызывает недостаточное знание методики обучения с детьми - инвалидами-19%./Рисунок 3. Страхи студентов при работе с инвалидами, начало эксперимента.Готовность студентов физкультурного профиля к работе людьми с бисенсорными нарушениями, мы рассматриваем как состоящую из трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного, аффективного и поведенческого (рисунок 4). Когнитивная составляющая-она представляет собой запас знаний о людях с бисенсорными нарушениями (ограничения, индивидуальные особенности и личные качества таких людей), об особенностях работы с такими людьми, об учреждениях, которые помогут им представить себя специалистами, которые могут или не смогут помочь данной категории населения в будущем, знание методов и технологий в области физкультуры при работе с этой категорией./Рисунок 4. Готовность студентов к работе с людьми с бисенсорными нарушениями.Эмоциональная составляющая-включает в себя чувства или эмоциональные реакции, возникающие по отношению к людям с бисенсорными расстройствами: фактическое отношение учащихся. Эмоциональная составляющая играет особую роль в структуре готовности учащихся к работе с людьми с бисенсорными расстройствами. Она является стимулом и играет важную роль при определении направления поведения и методов его осуществления.Поведенческая составляющая-включает тенденцию реагировать на объект или действие определенным образом. Если вы готовы работать с людьми с бисенсорными нарушениями, поведенческой составляющей является реакция и взаимодействие специалиста с ними. Мы считаем, что знание личности людей с бисенсорными нарушениями и особенностями их здоровья, позитивное отношение к ним, принятие и опыт общения с ними способствуют эффективной профессиональной деятельности являются необходимым условием.По мнению В. Д. Шадриковой, выпускник, освоивший образовательную программу, должен характеризоваться: социально-личностными компетенциями (относящимися к человеку как личности, субъекту деятельности и личности, социальными, определяющими его взаимодействие с другими людьми, относящимися к умению учиться), общепрофессиональными компетенциями (информационными, связанными с получением и обработкой информации, расчетными, связанными с умением решать профессиональные задачи с использованием адекватного математического аппарата, операционными, управленческими, организационными, проектными, проектными)., экономические, в том числе поведение на рынке труда). Эти компетенции должны быть одинаковыми для самых разных профессий. Они обеспечивают гибкое поведение на рынке труда. Кроме того, выпускник должен обладать специальными компетенциями или профессионально-функциональными знаниями и навыками, которые позволяют привязываться к определенному объекту, объекту работы. Они обеспечивают конкретизацию общепрофессиональных компетенций [1]. Процесс подготовки учеников спортивного профиля к работе с людьми с несколькими инвалидами в современных условиях должен быть целостным и состоять из практической, педагогической и исследовательской деятельности в области социальной работы, направленной на формирование личных качеств, профессиональных навыков, умений и навыков будущего специалиста (с учетом его начальных навыков), отвечающих этическим и квалификационным требованиям профессии и соответствующих региональному общественному порядку.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1

  


Ссылка для цитирования:

Клименко О.Е., Потехина Н.В. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСХОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ К РАБОТЕ С ЛИЦАМИ С БИСЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ // Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1. С. 288 - 294. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12095 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12095



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.