'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1
  4. Научная статья № 38

Просмотры  27 просмотров

Жидкова Е.А.

  


РОЛЬ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
статья изучает роль семьи в современном дошкольном образовании и ее влияние на развитие ребенка. В статье анализируются основные аспекты воспитательной поддержки, влияющие на сферу образования, а также рассматривается важность сотрудничества между семьей и дошкольными учреждениями. На основании этой статьи делается вывод о том, что активное участие семьи в образовательном процессе способствует полноценному развитию ребенка в детском саду.   

Ключевые слова:
воспитание, дошкольное образование, детский сад, педагогика, семья, развитие ребёнка   


Понимание роли семьи в детском образовании является одной из ключевых тем в педагогических исследованиях. В современном обществе семья играет важную роль в формировании ценностей, навыков и знаний ребенка. Настоящая статья представляет собой комплексный взгляд на участие семьи и её взаимодействие с воспитателем, как главным звеном дошкольного образования.Под дошкольным понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в процессе его воспитания и обучения [1, с. 24]. Семья закладывает основы, а дошкольное учреждение, вооружившись самыми современными игровыми и ролевыми методиками, их развивает. Физическое будущее детей лежит в большей степени в зоне ответственности профильного педагога во всех детских садах, который обладает максимально подробным методическим обеспечением вплоть до метров на каждое упражнение. Интеллектуальное развитие ребёнка также не вызывает вопросов, ведь речь идёт о первичных знаниях об окружающем мире, т.е. его познавательных способностях. Но сферы творчества, речевого, социально-коммуникативного развития тесно связаны с психоэмоциональным развитием воспитанника.Семья является главным источником формирования ценностных ориентаций у ребенка. Родители играют ключевую роль в передаче нравственных, этических и социальных норм. Воздействие семьи на развитие эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте является основой для последующего успешного обучения ребенка. Семья также является первым и основным местом, где ребенок начинает активно осваивать речь и развивать коммуникативные навыки. Интерактивное общение со взрослыми членами семьи развивает словарный запас ребенка и умение коммуницировать с другими людьми. Данное общение является основополагающим для дошкольной подготовки и успехов в дальнейшем школьном обучении. Однако актуальные исследования указывают на неудовлетворённость детей в их потребности в контактах с родителями. Для современных родителей, по мнению 68% педагогов, проблемой является отсутствие времени для общения и взаимодействия с ребёнком. Характерно, что только 34% родителей отмечают лёгкость общения со своим ребёнком [2, с. 274].Модель поведения, приобретённая внутри семьи, значительно отличается от ребёнка к ребёнку, требуя уже от воспитателя её распознать и по необходимости скорректировать методику взаимодействия с воспитанником. Стоит задача найти индивидуальный подход к дошкольнику в соответствие с его темпераментом и уровнем развития психоэмоциональной сферы. Но что сможет сделать воспитатель в условиях неполного выполнения семьёй своих социальных обязанностей? Ведь несмотря на закрытые материальные потребности, детям, как было сказано выше, не достаёт взаимодействия с родителями. Может ли воспитатель удовлетворить нужду ребёнка во внимании и уважении, в деловом партнёрстве, во взаимопонимании и сотрудничестве?Близость к воспитателю, как альтернативному значимому взрослому, в определённой степени есть у многих детей – в силу значительной рабочей занятости родителей. И обладая профессиональной подготовкой, большим опытом педагог действительно может предоставить детям максимум своего внимания. Но сколько их, детей? В рамках работы с группой из 10-20 детей нет никакой вероятности, что воспитатель сможет в полной мере удовлетворить потребности одного ребёнка. Дошкольная педагогическая работа подразумевает совсем иную, не домашнюю атмосферу социализации со сверстниками и надзора воспитателя. В итоге 43% дошкольников не рассматривает педагогов как партнёров по общению [2, с. 274]. Большое количество запретов, заорганизованность усложняют естественную самореализацию детей, их инициативу и самостоятельность.Главным решением этой проблемы для родителей остаётся взаимодействие с воспитателем. На постоянной основе ключевое место занимают групповые формы: родительские собрания, выставки творчества детей, утренники и более крупные массовые мероприятия с привлечением к участию родителей. Они помогают поддерживать контакт родителей и педагога, отмечать успехи и трудности в развитии ребёнка. Имеют место и индивидуальные методики: беседы, консультации, поручения. Они применяются постоянно, являясь неотъемлемой частью дошкольного образования. Индивидуальные формы ныне активно расширены возможностями интернета, предлагая родителям и воспитателям чаты и информационные образовательные системы. Отдельно стоит отметить деловые игры. Они максимально приближают участников игры к реальному положению, формируют навыки быстрого принятия педагогически целесообразных решений, умения вовремя увидеть и исправить ошибку [3, c. 9]. Сотрудничество между семьей ребенка и дошкольным учреждением имеет ключевое значение в его развитии. Родители должны быть вовлечены в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Постоянный обмен информацией и индивидуальное взаимодействие способствуют созданию благоприятной образовательной среды для ребенка.Семья играет незаменимую роль в современном дошкольном образовании. Воспитательная поддержка и сотрудничество между семьей и дошкольными учреждениями являются неотъемлемыми элементами, способствующими развитию ребенка. Понимание и учет влияния семьи в дошкольном образовании позволит создать оптимальные условия для развития каждого ребенка в детском саду.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1

  


Ссылка для цитирования:

Жидкова Е.А. РОЛЬ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1. С. 259 - 263. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12091 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12091



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.