'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1
  4. Научная статья № 3

Просмотры  69 просмотров

Коньков А.С., Година О.В.

  


ВЛИЯНИЕ ЭФФЕКТА СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье исследуется понятие «эффект страны происхождения», который играет важную роль в формировании стратегий продвижения бренда на международном рынке. В основной части статьи раскрывается актуальность темы, понятие «эффект страны происхождения», а также его инструменты и особенности. В заключении констатируется, что в современном мире, где высок уровень глобализации экономики, каждой амбициозной компании следует учитывать эффект страны происхождения, при реализации стратегии продвижения собственной продукции на внутреннем и внешних рынках.   

Ключевые слова:
эффект страны происхождения, бренд, международный маркетинг, глобализация, маркетинговые стратегии, стратегии продвижения продукта, ассоциации потребителя, позиционирование, имидж государства, премиальный эффект   


В современном мире, где высок уровень стандартизации, товарам производителей, относящихся к разным государствам мирового экономического пространства, присущи близкие, во многом идентичные технические и качественные свойства [1, с. 54]. Исходя из этого факта, организации-производители при реализации своих товарах на международном рынке активно начали использовать новые методы воздействия на сознание потребителей, среди которых – ассоциации со страной. Государство, в котором произведена продукция, зачастую является показателем качества, отчего вызывает хорошую, или же, наоборот, плохую реакцию со стороны потребительского сообщества. Эта особенность нашла отражение в международном маркетинге и получила наименование «эффект страны происхождения».Под эффектом страны происхождения принято понимать психологическое явление, отражающее реакцию покупателей, их потребительское поведение на происхождение той или иной продукции [2, с. 161].Научные труды в области менеджмента и маркетинга свидетельствуют о том, что страна производства товара или бренда является, своего рода, знаком качества и характеристик товара. Когда на полке супермаркета рядовой покупатель видит надпись «Сделано в…», в его голове это запускает цепь размышлений о том, какими свойствами этот товар обладает. В данном случае покупатель руководствуется своими знаниями о стране происхождения товара, а также опытом пользования товарами, произведенными в этой точке земного шара. Эффект страны происхождения на сегодняшний день, где глобализация рынка ощущается отчетливее, чем когда-либо прежде, имеет очень высокое значение в организации маркетинговой деятельности компаний-производителей.Использование компаниями эффекта страны происхождения для реализации собственных маркетинговых стратегий возможно с использованием таких инструментов как: – название организации или бренда, в которые интегрирована страна происхождения продукции [3, с. 56],– фразы и разнообразные речевые единицы из языка страны происхождения, встроенные в наименование организации или бренда,– изображение знаменитых людей из страны происхождения товара,– изображение государственной символики,– изображение знаменитых культурных объектов и пейзажей страны происхождения товара.Существует два общепринятых вида ассоциаций покупателя. К числу первичных ассоциаций принято относить цвета упаковки, слоган, логотип и т.д., тогда как ко вторичным относятся ассоциации, ответственные за создание в умах потребителей эмоциональной связи. С точки зрения позиционирования вторичные ассоциации являются наиболее значимыми, так как они завязаны на принципах и ценностях, заложенных в каждом потребителе. Первичные ассоциации – гибкие и манипулятивные, на них простым образом можно повлиять посредством рекламных кампаний, чего нельзя сказать о вторичных, ведь они индивидуальные для каждого потребителя продукции. Соответственно, эффект страны происхождения – это палка о двух концах, ведь он может как поспособствовать реализации продукции, так и стать камнем преткновения для конкурентоспособности бренда на мировой арене.Товары разного происхождения вызывают разную степень ценности для покупателей. Предвзятость – это чувство, шагающее бок о бок с эффектом происхождения продукта, о чем свидетельствуют многочисленные данные в области научного маркетинга. И эта предвзятость напрямую зависит от отношения и восприятия потребителя к имиджу государства. Русская икра, турецкие сладости, итальянская одежда, корейская техника – наш мозг ассоциативно связывает эти и многие другие товары с определенной точкой на земном шаре, добавляя им премиальности. Ассоциации эти возникают из-за знаний о культуре и истории того или иного государства. Имеет место быть также и присвоение брендам иностранных наименований с целью создания премиального эффекта [4, с. 15].Взгляд потребителей на страну происхождения зависит от четырёх основных показателей о стране, а именно от:– состояния экономики,– политической обстановки и государственного строя,– технологического развития,– менталитета и особенностей местного населения.Можно сказать, что при положительном восприятии государства-производителя продукции, мнение покупателя о товарах этой страны тоже благоприятное, причем этот эффект распространяется и на национальный рынок. Если же, наоборот, мнение потребителя о стране происхождения товара неутешительное, то и сама продукция не будет пользоваться значительным вниманием [5, с. 122].Таким образом, с точки зрения международного маркетинга, имидж государства, к которому относятся организации-производители продукции, в современном мире играет не меньшую роль, чем характеристики произведенных ими продуктов, что, в свою очередь, следует обязательно учитывать при разработке стратегии продвижения бренда на внутренний и внешний рынки. Качественные характеристики товаров должны идти в синтезе с сильным, положительным имиджем страны, дабы сформировать соответствующие, благоприятные эмоции в сознании потребителей и повлиять на решение о покупке.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1

  


Ссылка для цитирования:

Коньков А.С., Година О.В. ВЛИЯНИЕ ЭФФЕКТА СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ // Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1. С. 28 - 32. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12056 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12056



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.