'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  47 просмотров

Баранова А.В., Чурина С.Р., Гольцова О.Б.

  


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
биометрия уже стала неотъемлемой частью мирового рынка информационных технологий и используется как удобный и надежный механизм для обеспечения информационной безопасности, так как подделать индивидуальные физические характеристики человека гораздо сложнее, чем использовать пароли или другие формы идентификации. Рассмотрим возможные настройки биометрического терминала с существующими системами контроля доступа и информационными системами.   

Ключевые слова:
биометрия, информационная безопасность, продажи, коммерческое предприятие   


Защита персональных данных выходит на новый уровень. Ее относят к инновационным инструментам, прежде всего, к биометрическим технологиям, в которой за основу взят механизм распознавания уникальных биологических характеристик, присущих каждому конкретному человеку. Выделяют два типа биометрических данных: статистические, присущи человеку с рождения и динамические, приобретенные человеком с возрастом и способные их изменить. В данной статье будет рассматриваться первый тип. Основные сведения о коммерческой деятельности. Управление коммерческой деятельностью – процесс совокупных последовательных операций, которые сопровождают обмен материальными ценностями или услугами, ориентированных на потребителя. В управление входит не только организация взаимосвязанных структур задействованных в процессе, но и сочетание со всеми внешними факторами. В нынешнее время коммерческая деятельность требует самых разнообразных знаний и умений. Поэтому необходимо внедрить такую систему, которая позволяет не только осуществлять стандартные коммерческие операции.Коммерческая деятельность предприятия определяется через различные осуществляемые субъекты функции, под которыми предполагаются совокупности определенных действий в процессе коммерческой цели предприятия. В зависимости от обстоятельств эти действия могут выполняться или производителями, или предприятием. Описать структурную схему во всей полноте и широте внешних и внутренних связей представляются крайне сложно. Поэтому чаще всего при исследовании структурной схемы в подсистемы прописывают достаточно ограниченное количество. Подсистемы и элементы представим в виде структурной схемы на рисунке 1. /Рис. 1. Структурная схема магазина.В структурную схему предприятия были включены наиболее эффективные работающие элемент, которые трансформируются в информацию, представленной в таблице 1, на основе которой осуществляется коммерческая деятельность магазина.Таблица 1. Основные функции коммерческого предприятия. /Исследование теоретической базы управления коммерческой деятельностью позволяет прогнозировать и предотвращать коммерческие риски. [3, c. 67] Требования определяют смысл системы в целом. Формируя требования, обосновывается их необходимость. В современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. При анализе рассматриваемого предприятия было выделено несколько проблемных ситуаций таких, как отсутствие необходимой продукции, нехватка персонала, низкая скорость обслуживания потребителей. Для построения модели по выявленной проблеме устанавливается цель: повышение скорости обслуживания клиентов. Необходимо доработать внутреннюю систему работы, а именно наладить процесс закупок и доставок, установить кадровую политику, организовать быструю работу сотрудников.Система в целом действует с максимальной отдачей, но один из ее элементов всегда работает на пределе возможностей, то есть в каждом звене процесса производительность ограничена одним или несколькими ресурсами. Для того, чтобы устранить ограничения, необходимо более подробно разобрать выявленную проблему. Изобразим низкую скорость обслуживания клиентов на причинно-следственной диаграмме (рис.2) /Рис. 2. Причинно–следственная диаграмма.Необходимо увеличить скорость обслуживания, поэтому на основе приведенной диаграммы построим схему «Дерево целей», в которой укажем структурированный план по разработке главной цели на рисунке 3./Рис. 3. Дерево целей для выявленной проблемы.Как видно из рисунка 3 для увеличения скорости обслуживания клиентов необходимо улучшить качество обслуживания, а именно:1. На постоянной основе проводить обучения персонала, как по продажам, так и по локальным товарам. 2. Автоматизировать процесс работы:Без своевременного учета функционирование на рынке экономически неэффективно и вызывает немалые проблемы. Покупка персонального компьютера необходима, чтобы ввести электронный журнал. Быстрый поиск и фильтрация данных. Всю информацию о посетителе можно получить, если есть клиентская база в CRM системе. Заменить имеющийся терминал на терминал со сканером. При помощи сканера не надо долго искать товар в базе товаров вручную, а просто навести камеру на штрих - код товара.3. Внедрение приложения или аппарата, которое будет определять клиента по фото. Биометрические данные считываются с человека и в компьютер выводится анкета клиента. [2, c. 32].Объединим подпункт второго пункта и третий пункт и рассмотрим внедрение биометрического терминала на предприятие.Реализация выбора и принятие решений.Биометрическое приложение с 3D – технологией распознавания лиц перспективный сегмент на современном рынке. Главными параметрами для оценки любой биометрической системы являются [4, c. 24]:FAR (FALSEACCEPTANCERATE) – коэффициент ложного пропуска, то есть процент возникновения ситуаций, когда система разрешает доступ пользователю, который не зарегистрирован в системе.FRR (FALSEREJECTIONRATE) – коэффициент ложного отказа, то есть отказ в доступе настоящему пользователю системы.Обе характеристики получают с помощью расчета, который основан на методах математической статистики. Чем ниже эти показатели, тем точнее распознавание объекта. Для FAR и FRR методы идентификации выглядят так, как представлено в таблице 2. Таблица 2. Значения коэффициентов. /На основе приведенной выше информации были выявлены критерии биометрического терминала для предприятия, которые будут основаны на анализе предприятия и будут являться решением выявленной проблемы [1, c. 90]:1. сканирование и фотофиксация входящего человека,2. небольшой размер терминала,3. возможность расположить терминал на любой поверхности,4. не высокая цена за терминал. В стоимость терминала включается стоимость терминала (как техники), стоимость работ по обслуживанию, программы и лицензии,5. возможность доработать продукт под возникающие требования по ходу работы. Реализацию выбора и принятие решений будем проводить при помощи метода анализа иерархий. Проверим модель на адекватность.Расчет метода данного анализа проведем в Microsoft Excel. На рисунке 4 представлена матрица парных сравнений критериев. /Рис. 4. Матрица с оценками.Определим оценку компонента собственного вектора. Вычисленные критерии заносим в матрицу на рисунке 5. /Рис. 5. Матрица критериев.Рассчитываем сумму по столбцам и вычисляем Lmaх по формуле. Результаты представим на рисунке 6./Рис. 6. Матрица критериев.Сравнивая нормализованные оценки вектора в матрице, можно сделать вывод, что наибольшее значение в выборе биометрического терминала отдается критерию «Адаптивность». Заочно выбрали наиболее популярные и «подходящие» биометрические терминалы. Сравним попарно критерии и рассчитать оценки для каждого критерия. На рисунке 7 представлен критерий «Фотофиксация». /Рис. 7. Матрица критерия «Фотофиксация».Для окончательного выбора биометрического терминала рассчитаем значения глобального приоритета для каждой из альтернатив. Данные представим на рисунке 8. /Рис. 8. Значения глобального приоритета.По матрице значений глобального приоритета определяем. что больше всего подходит биометрический терминал TPS 980 TPro.Биометрический терминал TPS 980T Pro, помимо розничных магазинов и складов, подходит для многих государственных предприятий. К слову, о законах, идентификация при нахождении на общественной территории не будет являться обработкой биометрических данных. Заключение. Подводя итог, отметим, что биометрические технологии являются повышением как скорости обслуживания, так и повышением доверия клиентов. Применение биометрии на предприятиях становится актуальнее. Внедрение такого терминала станет не только эффективной оптимизацией, но и позволит стать конкурентнособным на рынке. Результатом такого внедрения станет повышение эффективности взаимодействия между бизнесом, потребителями и даже государством.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1

  


Ссылка для цитирования:

Баранова А.В., Чурина С.Р., Гольцова О.Б. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 1. С. 11 - 21. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12054 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12054



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.