'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 219

Просмотры  14 просмотров

Керопян Г.Б., Чижова Н.В.

  


КАСТОМИЗАЦИЯ ОДЕЖДЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОСОЗНАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в работе поставлен вопрос об осознанном потреблении одежды у большого числа населения. Представлены результаты опроса населения, касающиеся рассматриваемой тематики. Сделаны выводы о том, что кастомайзинг одежды стимулирует людей стать более осознанными потребителями.   

Ключевые слова:
кастомайзинг одежды, осознанное потребление, загрязнение окружающей среды   


Проблема осознанного потребления остро стоит у большого числа населения. Проблема касается предметов гардероба, а именно одежды. Устаревшие вещи оказывают на свалках, что засоряет поверхность нашей планеты и приносит вредоносный ущерб природе. Людям важно научиться правильно утилизировать вещь, чтобы минимизировать экологические последствия и оптимизировать свой гардероб. Вместо свалки, можно выбрать сдачу в стоки или пожертвование на благотворительность. Но существует также иной метод, который из года в год набирает свою популярность как в модной индустрии, так и в обычной жизни человека. Этот метод называется «Кастомайзинг» или по-другому: возвращение к жизни старых вещей, возможность изменить вещь посредством добавления, а возможно удаления какого-либо предмета из конструкции вещи. Кастомайзинг дает возможность проявить свою креативность, уникальность, ведь в современном обществе большинство людей через одежду пытаются показать свое «Я». В рамках данной работы был проведен опрос, который помог бы понять уровень осознанного потребления людей в части одежды. В опросе участвовало 100 человек, 85% из которых женщины. Результаты опроса, касающиеся роли одежды в жизни человека, подтвердили нынешнюю тенденцию к стремлению выделиться из толпы и проявить свою уникальность (Рис. 1)./Рис. 1. Результаты опроса «Роль одежды в вашей жизни».Кастомайзинг воспитывает в людях потребительскую культуру, развивает в людях чувство ответственности перед окружающей средой и способствует визуальной подаче собственной личности.Опрос среди людей от 18 до 55 лет также показал, что многие отдают свои ненужные вещи близким или выбрасывают (Рис. 2). Данная тенденция показывает отрицательное воздействие на окружающую среду и говорит о неосознанности в потреблении./Рис. 2. Результаты опроса «Что вы делаете с вещами, которые не носите?».Но, несмотря на выявленную тенденцию, опрос также показал стремление людей подарить вещи вторую жизнь. Наиболее популярным ответом вопроса «Какой способ переработки вы бы выбрали?» оказалось желание обратиться в ателье с целью кастомизации и изменения внешнего вида изделия. Это говорит о том, что люди думают осознанно, но не делают. Поэтому необходимо развить привычку переработки вещи с целью оптимизации гардероба, осознанного потребления и защиты экологии от загрязнения мусором и отходами. Осознанная мода - концепция потребления, которая призвана стать в защиту обычного потребителя и поставить во главу идеологии потребления вдумчивость и сознательность. Кастомайзинг одежды стимулирует людей стать более осознанными потребителями. Сделать потребление одежды более ответственным заставляет бедственное положение окружающей среды и необходимость экономии природных ресурсов. А кастомайзинг является отличным решением данной проблемы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Керопян Г.Б., Чижова Н.В. КАСТОМИЗАЦИЯ ОДЕЖДЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОСОЗНАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 1385 - 1389. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12037 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12037



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.