'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 126

Просмотры  43 просмотров

Никитина Г.П., Жданова И.В.

  


ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ – ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются преимущества электронного обучения, его основные достоинства. Особое внимание уделено вопросу использования видов интеграции для детей на уровне начального общего образования позволяет.   

Ключевые слова:
мобильное электронное образование, интернет-уроки, матрица заданий, интеграция, тематическая интеграция, проблемная интеграция   


Модернизация образования тесно связана с электронным обучением как наиболее стремительно развивающимся направлением организации образовательной деятельности. Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» существует 5 лет и является «Цифровой» школой. Образовательный комплекс плотно работает с образовательной платформой «Мобильное Электронное Образование» (далее МЭО).«Мобильное Электронное Образование» становится одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.МЭО - это облачная интернет платформа, включающая электронные учебные пособия, учебники, задачники, электронные хрестоматии, а также медиа-ресурсы, видео-фрагменты, иллюстративные ряды, предметные лаборатории и многое другое [1].МЭО представляет собой комплексную систему, включающую в себя как методическое сопровождение для учителя, так и дидактический материал для учащихся. Использование МЭО как инструмента обеспечения качества образования разных групп, обучающихся с ОВЗ при обучении, как в условиях полной инклюзии, так и в специальных классах, позволяет эффективно помочь школьнику в освоении учебного материала. Проект МЭО дает возможность детям с особыми образовательными потребностями быть активной частью школьного сообщества, раскрывает новые, широкие возможности равного доступа к образованию и новые шансы на полноценную жизнь.В МЭО располагаются инструменты, благодаря которым можно индивидуализировать образовательный процесс, управлять им, осуществлять коммуникации:- конференции,- личные сообщения, - матрица назначения заданий.В матрице назначения заданий учитель подбирает упражнения для каждого ребенка, исходя из его особенностей. «Мобильное Электронное Образование» предлагает педагогу не только контент и инструментарий для образовательной деятельности, но и педагогические технологии, позволяющие использовать интернет-уроки МЭО как готовую поурочную разработку, применять их в качестве составления и проверки заданий.Перейти к выполненному заданию с открытым ответом можно из Электронного журнала, матрицы назначения заданий или Итоговой страницы занятия. Сама матрица назначения заданий представляет собой мощный инструмент, позволяющий дифференцированно назначить каждому учащемуся свой набор заданий. Выполнение заданий подразумевает под собой прикрепление ответа в любой из форм: текстовой, графической, звуковой или в виде документов. Учитель получает уведомление о выполненном задании и может приступить к проверке и оценке. По каждому выполненному заданию имеется система коммуникации, то есть происходит не только оценка задания, но и любой комментарий по выполненной работе, а также рекомендации по исправлению недочетов для получения более высокой отметки. Чтобы отправить учащемуся комментарий к выполненному заданию, учитель печатает текст в поле для ответа или прикрепляет файл. Отметка выставляется по пятибалльной шкале. В Электронный журнал выставленная отметка переносится автоматически.Одна из концептуальных идей современной школы - идея интегративного образования. Интеграция в педагогике - это целостная система органически связанных между собой дисциплин, которая выстроена по аналогии с миром, который окружает ребенка. Однако следует понимать, что интеграция – это не только синтез, укрепление связей, это, прежде всего, изменение содержания и структуры современного образования, качественно новое использование образовательного потенциала различных предметов. В противном случае истинная интеграция подменяется простым объединением. Сегодня, говоря об интегративном подходе, мы сделаем акцент на рассмотрении возможностей высокотехнологичной образовательной среды, которая нам предоставлена контентом электронной образовательной платформы «Мобильное электронное образование». Основные принципы построения данной образовательной платформы вы видите на слайдеКроме этого, в построении образовательной среды «МЭО» четко просматривается интегративный подход. Для педагогов начальной школы одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков, включение в урок интегрированных заданий.Учебные предметы Литературное чтение, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка и др., имеют на платформе «МЭО» свои точки соприкосновения: Работа с первоисточниками, текстом, документами./Представление человека определенной эпохи./Работа с картами, планами (МЭО, Окружающий мир, Занятие).//Изучение истории родной земли, края./Образовательная платформа «Мобильное электронное образование» на уровне начального общего образования позволяет использовать следующие виды интеграции:1. Тематическая интеграция. 2. Проблемная интеграция. 1) Тематическая интеграция (два-три учебных предмета раскрывают одну тему), Например, литературное чтение, занятие 10 «Родина», интернет-урок 2, А.В. Жигулин «О Родине», окружающий мир, занятие 1 «Мы – государство», интернет-урок 4, Государственная граница России./Русский язык, занятие 6, интернет-урок 1 «Существительное как часть речи». Тема реализуется посредством предметов «Русский язык», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение».Тема «Имя существительное»./2) Проблемная интеграция (одну проблему обучающиеся решают возможностями разных предметов).Например, литературное чтение, МЭО занятие 3, Поэтическая тетрадь, интернет-урок 1 Ф. Тютчев, А. ФетПроблема: Какие признаки помогают отличить поэзию от прозы? Решается возможностями Литературного чтения, Музыки, Окружающего мира, ИЗО./Ресурсы электронной образовательной платформы МЭО также могут быть использованы в интеграции с современными педагогическими технологиями: технология развития критического мышления, кейс-технология, проблемно-диалогическое обучение. Для такой интеграции платформа «МЭО» обладает следующими возможностями:1) Наличие ключевого вопроса, на который осуществляется поиск ответа (по сути дела, это проблемная ситуация, которая решается в Интернет-уроке),2) Наличие объяснения основного информационного материала, соответствующего программе по предмету (такое объяснение может быть организовано по-разному: тексты с примерами, книга с изложением основного материала, видео ресурс с аудио пояснениями преподавателя),3) Наличие большого количества разнообразных заданий, ориентированных на осознание (присвоение) изученного материала, его закрепление, лучшее понимание.Полноценное использование потенциала электронной образовательной платформы МЭО для реализации интегративного подхода в обучении позволяет добиться определенных результатов: - знания обучающихся приобретают качества системности, - умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, - мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся усиливается, - достигается всестороннее развитие личности, - учебно-педагогическая деятельность оптимизируется.Урок с применением цифровых образовательных технологий - это качественно новый тип урока, на котором согласуется методика изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. Применение цифровых образовательных технологий помогают делать эти уроки яркими, эффективными, а главное - продуктивными.Цифровые образовательные технологии используются в дистанционном обучении, что является одной из составляющих для повышения эффективности и качества обучения.Следует отметить, что система «Мобильное Электронное Образование» - это серьезное подспорье как для учителя, так и для ученика. Огромным плюсом данной платформы является то, что она является связующим звеном между всеми участниками образовательных отношений.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Никитина Г.П., Жданова И.В. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ – ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 767 - 776. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11944 (дата обращения: 15.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11944



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.