'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 174

Просмотры  28 просмотров

Власов А.А., Соколов О.А.

  


АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ И ПОТЕНЦИАЛЬНО-КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ *

  


Аннотация:
с увеличением потока воздушного движения, увеличивается нагрузка на авиадиспетчеров, что может сказаться на безопасности воздушного движения. Для обеспечения дополнительной безопасности были разработаны автоматизированные системы обнаружения и разрешения потенциально конфликтных ситуаций и конфликтных ситуаций, которые являются важной частью системы управления воздушным движением, обеспечивая безопасность полетов.   

Ключевые слова:
авиация, система, принцип, развитие   


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Главной целью представленной работы является рассмотрение проблемы потенциально конфликтных ситуаций и их устранение с помощью автоматизированных систем обнаружения и разрешения ПКС. В данной статье мы исследуем важность таких систем на основе TCAS, их главные преимущества и положительное влияние на тенденцию снижения ПКС. Однако, как и у любой другой системы, присутствуют свои недостатки, которые выражены в терминах обнаружения сигналов в виде ошибок - промахов (истинная опасная ситуация не обнаруживается) или ложных тревог (безопасная ситуация вызывает предупреждение). Промахи и ложные срабатывания уравновешивают друг друга, чрезвычайно чувствительная система, которая почти никогда не пропускает потенциальный конфликт, обязательно имеет высокий уровень ложных срабатываний. Потому что промахи имеют потенциально катастрофические последствия для экипажей воздушных судов и пассажиров, а также часто негативные юридические последствия для производителя систем, большинство систем предупреждения сконструированы с уклоном, чтобы предотвратить промахи, следовательно, увеличивая дальность, значение вероятность ложных срабатываний может быть довольно высоким, если базовая частота обнаруживаемых событий невелика. Однако высокая дальность также имеет значительные негативные последствия и может привести к недоверию оператора и последующему “неиспользованию” автоматизации.TCAS. TCAS (Traffic Collision Avoidance System) — это автоматическая система предотвращения столкновений в воздухе, которая активно используется в авиации. Она разработана для обнаружения и предотвращения потенциальных конфликтов между двумя или более воздушными судами в полете.Основная цель TCAS: предоставить пилотам информацию о других воздушных судах, находящихся в окружающем пространстве, и предложить им конкретные инструкции по изменению траектории полета, чтобы избежать столкновения. Работа системы основывается на принципе обмена исключительной информацией между воздушными судами.TCAS обнаруживает и отслеживает все воздушные суда в непосредственной близости, например, на расстоянии до 40 километров и в пределах 1200 метров вверх и вниз от собственного положения воздушного судна. Система использует радары или системы спутниковой навигации для определения расстояния, скорости и направления других самолетов.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯВлияние ложных срабатываний на работу человека является основной проблемой человеческого фактора, связанной с автоматизированными системами оповещения.Современные исследования показывают: как бы то ни было, система, которая обнаруживает конфликты на основе постоянно обновляемой информации о местоположении и траектории окружающих воздушных судов, в конечном итоге всегда обнаружит конфликт, если он действительно существует, доказательства его наличия в конечном итоге превысят критический порог для предупреждения. Поэтому мы определяем промах системы обнаружения конфликтов как предупреждение, которое выдается в такое позднее время, что пилот должен предпринять немедленные действия для разрешения конфликта. Метод потенциальных полей широко известен как простой, низкоуровневый алгоритм навигации робота, заключающийся в том, цель должна притягивать робота, а препятствия, наоборот, отталкивать. Робот вычисляет вектор, который является функцией целевой точки, и окружающие препятствия. Итоговый вектор движения робота формируется как суперпозиция векторов притягивания и отталкивания. Это один из самых простых и эффективных алгоритмов навигации. В качестве методики определения векторов сопротивления используются простые формулы из физики. Они рассчитываются только по показаниям сенсоров в текущий момент времени, т.е. если робот не видит препятствие, то и сопротивления оно не оказывает, даже если в памяти робота (на карте) это препятствие присутствует. ВЫВОД. Основываясь на изложенном исследовании, можно прийти к выводу, что благодаря таким системам, как TCAS уменьшилось количество авиационных инцидентов и катастроф, что благоприятно влияет на развитие авиации и ее безопасность. Прогресс автоматизированных систем позволит снизить влияние человеческого фактора в потенциально критических ситуациях к минимуму, благодаря наглядному примеру возможного исхода и путей предотвращения таких опасных ситуаций.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Власов А.А., Соколов О.А. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ И ПОТЕНЦИАЛЬНО-КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 1160 - 1164. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11527 (дата обращения: 16.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11527



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.