'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 132

Просмотры  16 просмотров

Чубаров Д.А.

  


СЛАБОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА В КОСОВО *

  


Аннотация:
в статье дан анализ деятельности международных организаций в урегулировании конфликта в Косово. ООН, ОБСЕ, как организации, призванные сохранять мир и стабильность, не смогли противостоять блоку НАТО, действовавшему в интересах США и Евросоюза. Позиция отдельных представителей организаций была предвзятой, сербы были назначены виновными, все встали на защиту албанцев, хотя притеснения сербами албанцев не было. Такая позиция была в интересах США и ЕС, не желавшими мириться с сильной и независимой Сербией и её главой. Сделан вывод, что для эффективной работы международные организации должны соблюдать нейтралитет и беспристрастность, что может быть достигнуто только в результате их реорганизации.   

Ключевые слова:
Косово, ОБСЕ, ООН, НАТО, Европейский союз, Сербия   


Балканы справедливо именуют «пороховым погребом» Европы, территория многонациональная и многоконфессиональная на протяжении веков становилась местом жестоких войн и знаменитых сражений. В Косово конфликт зрел долгие годы, но обострился с распадом Югославии и превратился в узел противоречий, сохраняющийся до современного времени. Не удивительно, что проблеме косовского конфликта посвящены работы политологов и историков: Е.Ю. Гуськовой, А.Г. Задохина, К.П. Курылева, А.Ю. Низовского, П.С. Соколовой, В.С. Шабловского и других [2,4,7].Непосредственно вопросом исследования роли международных организаций в конфликте в Косово занимались М. Ковач и А.Г. Анашкина [1,5]. Авторы приходят к однозначному выводу, что все международные организации оказались бессильны в предотвращении Косовского кризиса. В данной статье поставлена задача выяснить почему организации, созданные для обеспечения безопасности и сотрудничества в мире (ООН и ОБСЕ), не смогли предотвратить конфликт в Косово.Сразу следует отметить, что ни албанцы, считающие территорию Косово своей исконной землёй, ни сербы, относящиеся к Косово, как к своей национальной территории, не стремились к военному противостоянию. Между тем, дело завершилось боевыми действиями и бомбёжкой натовскими самолётами Сербии. Именно слабость организаций ООН и ОБСЕ привела к тому, что ситуация попала под контроль НАТО и конфликт стал развиваться по американскому сценарию.Американские политики, особенно неоконсерваторы были инициаторами и сторонниками вмешательства США в конфликт в Косова на стороне албанцев, так как стремились свергнуть режим С. Милошевича [6, с. 113]. В то же время специальный представитель ООН в Косово М. Ахтисаари открыто объявлял о своих симпатиях к албанцам, выдвигая ложные обвинения в адрес сербского руководство, якобы проводившего политику геноцида по отношению к албанцам. Таким образом, представитель ООН, призванный сохранять нейтралитет и беспристрастность, выступил на стороне одной из конфликтующих сторон - албанцев [6, с. 114]. Если учесть, что НАТО без согласования с ООН начала военные действия на территории другой страны, то становится очевидным, что НАТО как организация по обеспечению мира во всём мире перестала быть таковой. ОБСЕ также не смогла выполнить свои функции по обеспечению безопасности и стабильности в евроазиатском регионе. М. Ковач считает, что причины неэффективности деятельности ОБСЕ «кроются в совокупности юридических, организационных, экономических и финансовых компонентов», повлиявших на работу организации в Косово [5]. Прежде всего, это громоздкая структура организации, которая приводит к несбалансированной политики, несвоевременном реагировании на конфликтную ситуацию. Но особую роль в слабости ОБСЕ играет тот факт, что данная организация используется отдельной группой государств в своих интересах. В случае с Косово интерес США и Евросоюза заключался в ликвидации сильного и авторитетного главы Сербии С. Милошевича. Идея ударов НАТО по сербским объектам и введение войск в Косово поддерживалась ЕС, поэтому все западные страны действовали слажено, а ООН и ОБСЕ ввиду отсутствия единой чёткой линии в действиях на международной арене, не смогли предотвратить Косовский кризис.Следует обратить внимание на деятельность и такой организации как Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ). Разбирая конфликт в Косово, МТБЮ явно занял антисербскую позицию, из всех обвинённых по Косовскому конфликту, 80% составляли сербы [3,с. 237].Конфликт сохраняется до сегодняшнего дня, албанские власти, ощущая поддержку США и ЕС, нацелены на вступление в НАТО, ЕС, Совет Европы, что не может быть приемлемо для Сербии [7, с.169]. Подводя итог, следует обратить внимание на мнение политологов, что несмотря на слабость ООН по управлению мировым сообществом, новой системы пока нет [1, с.4, 4, с 409]. Именно после конфликта в Косово стало очевидно, что настало время реформирования ООН и реорганизации ОБСЕ, как организации, находящейся под контролем ряда европейских государств.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Чубаров Д.А. СЛАБОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА В КОСОВО // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 870 - 873. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11485 (дата обращения: 16.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11485



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.