'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 97

Просмотры  22 просмотров

Головырских О.В., Шульгина Т.А.

  


ГЕЙМИФИКАЦИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается геймификация как эффективный метод обучения, положительно влияющий как на процесс обучения, так и на обучающихся в целом.   

Ключевые слова:
метод обучения, геймификация, игра, игровой подход   


В современном обществе заинтересовать учащихся в обучении очень непросто. Поэтому появляются новые подходы, которые помогают мотивировать обучающихся.При подготовке к уроку учитель старается как можно больше разнообразить его, включить новые методы обучения для повышения интереса и мотивации, самостоятельности у обучающихся. Метод обучения – это процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения [4]. Если учитель не применяет различные методы, то, скорее всего, его уроки становятся скучными и однообразными. Вследствие проведения таких уроков, у учащихся пропадает интерес к обучению, отсутствует мотивация. Геймификация – это внедрение игровых элементов в учебную деятельность. Такой подход позволяет повысить мотивацию и включенность в процесс обучения [3]. Метод далеко не новый, например, советский педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что «игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [3]. Именно поэтому в учебном процессе применяем игровые элементы, а не игру. Не стоит приравнивать геймификацию и игровое обучение, так как геймификация – это применение игровых методик в повседневных процессах ради повышения мотивации обучения, а игровой подход – лишь обучение в рамках конкретной игры [2]. Геймификация в обучении – не только использование готовых игр, но и превращение всего образовательного процесса в игру. Например, за выполнение домашнего задания на образовательной онлайн-платформе учащиеся зарабатывают баллы, по количеству баллов формируется рейтинг. Желание стать первым в рейтинге, чтобы доминировать в социальной группе, даёт мотивацию учащимся выполнять больше заданий и набирать баллы.Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами. Игры нравятся людям разных возрастов, поэтому их используют во всех сферах обучения – в школьном и высшем образовании, для обучения персонала в компаниях, для учеников в онлайн-школах. За счет игры скучные задания становятся интересными, а сложные – простыми. Игры вовлекают человека в процесс и облегчают восприятие информации.В практике геймификации большое внимание уделено эмоциональному вовлечению пользователя и его поощрению. Для этого могут быть использованы разные механики: развитие виртуальных навыков, шкалы прогресса, рейтинговая система, развитие игрового персонажа, постепенное открытие новых обучающих элементов и даже надоевшие всем бейджики.Игровое взаимодействие с пользователем делает обучающий сервис живым, гибким, взаимодействующим с пользователем. Такой сервис может радовать, удивлять, поддерживать. Например, сервис Lingualeo. Благодаря этому сервису изучение новых языков проходит намного интереснее, повышается мотивация, а также за каждодневное посещение приложения даются дополнительные баллы. С помощью игровых механик учитель может добиться того, чтобы при напоминании учащимся о выполнении домашнего задания, освоении нового материала или решении конкретного задания, обучающиеся не будут раздражаться, наоборот, радоваться то, что могут двигаться к своим целям, могут развиваться, прокачать навыки, обойти всех в рейтинге.Геймификация в обучении положительно влияет на человеческий организм, так как игры активизируют в нашем мозге выработку различных гормонов:Дофамин – гормон достижений. Когда он вырабатывается в обучении? Например, человек видит на шкале загрузки, что до прохождения курса осталось всего лишь 10%. Учащийся смотрит на свой прогресс и понимает, что проделал большую работу и близка цель – завершение курса [1].Эндорфин – гормон радости или избавления от боли. Это основная причина, почему человек привязывается к играм. К примеру, учащийся радуется достигнутой цели, когда получил баллы за выполненное задание или прошел очередной уровень [1].Серотонин – гормон социального статуса. Например, он вырабатывается, когда человек занимает лидирующую позицию в общем рейтинге или получает бейдж за то, что обучался 10 дней подряд [1].Окситоцин – гормон социальных связей. К примеру, учащийся видит, что все в школе и учителя проходят обучение на платформе, поэтому у него появляется мотивация учиться, чтобы чувствовать себя причастным к этой группе. Можно усилить социальную связь среди обучающихся с помощью онлайн-чата. Он позволяет обмениваться учебной информацией прямо на платформе для обучения [1]. Большинство инструментов геймификации основаны на внешней мотивации, когда происходит воздействие на человека извне – с помощью стимулов и подкреплений.Геймификация образования помогает привить интерес к обучению, как у детей, так и у взрослых. Это универсальный метод, который подходит для всех возрастов. При этом игровое обучение справляется со своей целью: при правильном подходе оно помогает получить знания и учиться применять их на практике. Единственный минус такого подхода – он не может полностью заменить все обучение и должен занимать только часть программы, особенно если речь идет о школьном образовании. Таким образом, очень важно идти в ногу со временем и адаптироваться к современным школьникам, которых не привлекают традиционные уроки, а могут заинтересовать новые подходы в обучении. Геймификация в образовании – очень важный шаг к этой адаптации. Учитывая все вышеперечисленные факторы, учиться при помощи игровых механик – эффективный способ приобретения новых знаний и навыков.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Головырских О.В., Шульгина Т.А. ГЕЙМИФИКАЦИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 661 - 665. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11450 (дата обращения: 15.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11450



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.