'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 132

Просмотры  14 просмотров

Подлипенский Д.В., Ткачёв В.Г.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО *

  


Аннотация:
инновационные решения в сфере дорожного строительства и ремонта позволяют сделать перемещение автотранспортных средств более безопасным, а сами дорожные одежды — более долговечными. Большое значение в практике дорожного строительства уделяется комплексным решениям, которые касаются сразу ряда эксплуатационных характеристик. Исследуем два метода: традиционный метод восстановления дорожных покрытий и метод холодного ресайклинга.   

Ключевые слова:
инновационные решения, проектирование дорог, строительство, дорожное покрытие, прогресс, эффективность   


Традиционный метод восстановления дорожных покрытий – это способ ремонта, при котором сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Затем обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. После производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек его кромки, и дно обрабатывают жидкой битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь [1]. Использование такого метода ремонта приводит к большому расходу природных ресурсов, таких как битум и высококачественные заполняющие материалы. Такой процесс наложения нового слоя асфальтового покрытия (рисунок 1) является не только материалоёмким и дорогостоящим, но также приводит к значительным затратам времени, нарушению движения и потенциально опасен для автомобилистов [2]. /Рисунок 1. Этап в традиционном методе восстановления дорожного покрытия.Холодный ресайклинг – прогрессирующий метод ремонта дорог, при котором происходит укрепление (стабилизация) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путём предварительного фрезерования и смешения на дороге [3].В процессе холодного ресайклинга, например, по методу «на месте» холодный ресайклинг измельчает повреждённое дорожное покрытие и смешивает его со вспененным битумом или битумной эмульсией, а также при необходимости с цементом и водой. Так за один проход можно создать новую строительную смесь, которая сразу же можно использовать в укладке нового слоя прямо на месте. Это позволит сократить транспортный поток до 90%, а также привести к значительному снижению выбросов СО2 [4]. /Рисунок 2. Технология холодного ресайклинга.К главным достоинствам холодного ресайклинга относятся: отсутствие загрязнения окружающей среды благодаря полному использованию материала старой дорожной одежды, нет необходимости в площадках для отвалов, объем привозных материалов минимален, очень невелики перевозки, расход энергии значительно снижается, также как и разрушительное влияние транспортных средств на дорожную сеть, качество ресайклируемого слоя вследствие последовательного смешивания полученных на месте материалов с водой и стабилизатором, жидкости вводятся в точно необходимом количестве благодаря микропроцессорной системе управления насосами, смешивание отвечает самым высоким требованиям, поскольку компоненты принудительно перемешиваются в рабочей камере, структурная целостность дорожной одежды. Данный метод позволяет получать связные слои большой толщины, которые отличаются гомогенностью материала. Благодаря этому не требуются жидкие вяжущие между тонкими слоями дорожной одежды, что иногда необходимо в дорожных одеждах традиционной конструкции. Сохранение целостности грунта, так как при ресайклинге повреждение низкокачественного грунта меньше по сравнению с применением обычных дорожно–строительных машин для восстановления дорожной одежды. Обычно холодный ресайклинг выполняется за один проход ресайклером на пневмошинах, которые оказывают малое давление на грунт и мало деформируют его. Наблюдается явное уменьшение продолжительности строительных работ. Современные машины для ресайклинга отличаются дорожным строительством высокой производительностью, что существенно сокращает время строительных работ по сравнению с традиционными методами восстановления дорожных покрытий. Укорочение времени работ выгодно для пользователей дороги, так как благодаря этому дороги закрываются для движения на более короткий период [5].Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001. В таблицах 1 и 3 укажем трудозатраты для каждого. Затем произведем рассчет по определению трудоемкости для представленных методов (в таблицах 2 и 4) и сравним превосходство одного над другим.ГЭСН 27-06-047-01 - «Устройство основания дорожного полотна методом холодного ресайклинга толщиной от 15 до 25 см с применением регенератора-смесителя Caterpillar RM-500 с добавлением: минеральных добавок» (единица измерения – 1000 м2 покрытия) [6].Таблица 1. Трудозатраты по ГЭСН 27-06-047-01№НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,3чел.-ч31,542Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч21,48Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч31,54Оплата труда рабочих = 31,54 x 145,18Руб.4 579,13Оплата труда машинистов = 6140,01 (для начисления накладных и прибыли)Руб.6 140,01Чем меньше затраты труда на единицу времени, тем выше производительность труда, которая количественно регламентируется техническим нормированием.Техническое нормирование - разработка технических и экономических обоснованных норм затрат труда рабочего и машинного времени, и расхода материалов на единицу строительной продукции при детальной проработке строительных операций.Определяется трудоемкость работ по формуле: Т=V*Hвр/8 (1),Где Т - трудоемкость, маш-смены (чел.-смены.), V – объем работ (единица измерения - 100м3, учитывая данные ГЭСН 12-01-020-01), Нвр – норма времени, маш.час (чел.-час).Произведём вычисление и отобразим в таблице 2 получившиеся результаты. Таблица 2. Ведомость определения трудоемкости для устройства дорог методом холодного ресайклингаГЭСН-2001Наименование работСредний разряд работыЕд.изм.Кол-воНорма времени на ед.изм.На весь объём работЧел.часмаш.часчел.час/чел.см.маш.час/маш.см.27-06-047-01Устройство основания дорожного полотна методом холодного ресайклинга толщиной от 15 до 25 см с применением регенератора-смесителя Caterpillar RM-500 с добавлением: минеральных добавок 2,3100м23,031,5421,4894,62/11,8364,44/8,055ГЭСН 27-03-002-06 - «Устройство оснований и покрытий толщиной двух слоев 16 см из песчано-гравийных смесей с применением битума, обрабатываемых смешением автогрейдерами на месте с использованием материалов существующей дорожной одежды: до 50%»(единица измерения – 1000 м2 покрытия) [6].Таблица 3. Трудозатраты по ГЭСН 27-03-002-06. №НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,7чел.-ч68,12Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч70,05Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч68,1Оплата труда рабочих = 68,1 x 8,3Руб.565,23Оплата труда машинистов = 873,14 (для начисления накладных и прибыли)Руб.873,14Таблица 4. Ведомость определения трудоемкости для устройства дорог традиционным методомГЭСН-2001Наименование работСредний разряд работыЕд.изм.Кол-воНорма времени на ед.изм.На весь объём работчел.часмаш.часчел.час/чел.см.маш.час/маш.см.27-03-002-06Устройство оснований и покрытий толщиной двух слоев 16 см из песчано-гравийных смесей с применением битума, обрабатываемых смешением автогрейдерами на месте с использованием материалов существующей дорожной одежды: до 50%2,7100м23,068,170,05204,3/25,54210,15/26,27Перечисленные преимущества и сравнительный анализ показывает, что холодный ресайклинг наиболее привлекательной технологией по сравнению с традиционным методом восстановления дорожных покрытий по критерию «стоимость/эффективность». Благодаря этому методу возможна экономия до 100% за счет переработки материалов, до 90% транспортного потока и снижение потребления ресурсов, до 60% снижение выброса СО2, до 50% экономия расхода вяжущих и экономия общих затрат, значительное сокращение продолжительности строительных работ.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Подлипенский Д.В., Ткачёв В.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 868 - 876. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11314 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11314



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.