'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 120

Просмотры  35 просмотров

Уразметов М.Р.

  


ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МАЛОГО ГОРОДА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрен имидж учреждений культуры, как фактор повышения конкурентоспособности учреждения на рынке товаров и услуг, проанализированы инструменты управления имиджем в условиях учреждения культуры малого города и разработаны практические рекомендации по применению имиджа и бренд-менеджмента в учреждениях культуры малого города.   

Ключевые слова:
имидж, управление имиджем, менеджмент, учреждение культуры, инструменты управления имиджем, имидж учреждения культуры   


В современных условиях системной трансформации общества, в связи с интенсификацией образа жизни, социально-экономическими, политическими, географическими проблемами, необходимо адаптировать российские социально-культурные учреждения к быстро меняющимся рыночным условиям. «Для того, чтобы всегда оставаться актуальными на рынке услуг им необходимо использовать методы маркетинга, внутреннего менеджмента, PR-деятельности, спонсорства и другие инструменты поддержания и укрепления положительного имиджа учреждения» [1, с.23].В рамках современной рыночной экономики одним из направлений государственной культурной политики Российской Федерации является ориентация государственных и муниципальных учреждений культуры на работу в режиме самофинансирования. Это становится ещё более актуальным в связи с охватившей весь мир пандемией в 2019 году и геополитическими конфликтами в 2022 году, которые существенно отразились не только на экономике отдельно взятых регионов, но и на экономике Российской Федерации в целом. Эти факторы отразились как на экономической, так и на политической ситуации в стране, в связи с чем современная сфера культуры основывается не только на развлекательных мероприятиях, но и на политико-просветительских, которые стали неотъемлемой частью жизнедеятельности учреждений культуры в современных условиях.На основании вышеописанных фактов изменения произошли и в процессе позиционирования учреждений сферы культуры и искусства. Так как позиционирование и имидж учреждения культуры – это основополагающие факторы, привлекающие потребителя, то именно им в 2023 году необходимо уделить наибольшее внимание, чтобы учреждения оставались конкурентоспособными.«Имидж учреждения социокультурной сферы – это целостная, продуманная система, позволяющая выразить уникальность учреждения, его конкурентные преимущества, сформировать благоприятное мнение о сути деятельности организации и повысить привлекательность учреждения в глазах конкурентов и потребителей» [8, с.234]. Повышенное внимание, положительная оценка организации, повышенный спрос на товары и услуги, высокий уровень уверенности в жизнеспособности организации – всё это позволяет обеспечить положительный имидж учреждения и повысить конкурентоспособность.Высокий уровень имиджа может влиять на выполнение ряда важных функций учреждения, которые связаны с процессом организации досуга людей, повышением уровня вовлеченности целевой аудитории в процесс создания и сохранения культурных ценностей. Благоприятный имидж организации малого города или населённого пункта в сельской местности является ее конкурентным преимуществом, позволяющим влиять на финансово-экономические показатели и спрос на предлагаемые услуги в референтном сегменте рынка.С точки зрения развития имиджа, организации социально-культурной сферы в малом городе нуждаются в комплексном и планомерном управлении на уровне менеджмента учреждения. Также отметим, что необходимо развивать не только внешний имидж учреждения, но и внутренний имидж, ведь они взаимосвязаны.Исходя из этого, можно определить ключевую роль управления имиджем, которая заключается в создании уникальных продуктов со своим собственным стилем, то есть высокой потребительской ценностью, и в поддержании конкурентных различий между этими продуктами.Учитывая специфику услуг, современным учреждениям культуры в малых городах необходимо грамотное продвижение и укрепление имиджа на рынке. На современном рынке товаров и услуг потребители всё больше обращают внимание на марку, репутацию организации. Успех организации все в большей степени стал зависеть не столько от позиционирования товара на рынке, сколько от позиционирования организации в обществе, ее репутации, отношений с властями, населением, средствами массовой информации.Помимо прочего, создание и поддержание привлекательного имиджа часто является простым, недорогим и эффективным механизмом привлечения внимания, идентификации учреждения и оптимизации его деятельности. Это предложение особенно важно для культурных и развлекательных заведений, каждое из которых обладает значительным, всегда уникальным потенциалом для создания точного, эффективного и более адекватного имиджа объекта. С одной стороны, это связано с тем, что, в отличие от сферы материального производства имидж учреждения культурно-досугового характера формируется благодаря той же деятельности. Из практики выделилась, оформилась в самостоятельный вид компетенции и все больше выходит на первый план так называемая public relations – технология создания образа организации как продуктивного общественного направления.«Проанализировав динамику показателей, за 2019-2021 годы, развития и деятельности учреждений культуры за последние годы, можно сказать, что она выглядит положительной, показывая хорошие количественные показатели в отчетах учреждений культуры в разных регионах Российской Федерации» [6, с.223].Официальные документы (отчёты, статистические данные, указы и т.д.) фиксируют положительные тенденции в сфере социально-культурной деятельности, свидетельствующие о повсеместном росте творческого, маркетингового и инновационно-проектного потенциала учреждения, повышении благоприятных условий для организации развлекательных мероприятий.Учитывая современные тенденции к цифровизации многих процессов, можно выделить наиболее подходящие инструменты поддержания имиджа социокультурных организаций, а именно:– SMM-инструменты,– видео и аудио-презентации,– интернет-реклама,– развитие и продвижение социальных сетей организации,– применение современных маркетинговых инструментов,– организация системы менеджерского управления имиджем.В связи с поиском путей и средств повышения имиджа учреждений культурно-досугового типа и эффективности их деятельности особое значение приобретает решение проблемы формирования надёжности компании при помощи современных инструментов, которые влияют как на внешний, так и не внутренний имидж компании.Для формирования благоприятного имиджа учреждения необходимо следовать ряду, разработанных нами, последовательных этапов таких как:1. Проанализировать существующий имидж учреждения и провести социологические опросы потребители (в online или offline формате),2. На основании исследования выявить ошибки и точки роста для учреждения,3. Разработать конкурентные преимущества учреждения и систему брендинга, которые будут отличать учреждение от конкурентов,4. Определить и скорректировать ключевые ценности, систему управления и миссию учреждения,5. Разработать систему и план мероприятий по повышению имиджа и конкурентоспособности учреждения на рынке,6. Внедрить разработанную систему в работу учреждения и корректировать в процессе применения,7. Собирать аналитическую и статистическую информацию для улучшения системы имиджевого продвижения учреждения на рынке.На основании вышеописанного и предложенного плана, можно сказать, что при выполнении всех пунктов и последовательной реализации всех этапов учреждение станет более конкурентоспособным на рынке и имидж учреждения значительно повысится.Подводя итоги работы, считаем необходимым отметить, что все учреждения социально-культурной сферы, вне зависимости от масштаба и расположения, должны применять в своей деятельности современные инструменты по продвижению учреждения и формированию благоприятного имиджа, и конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг. Благодаря современным инструментам и методам можно получить достаточный результат, при этом не вкладывая большого количества средств.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Уразметов М.Р. ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МАЛОГО ГОРОДА // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 790 - 795. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11302 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11302



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.