'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 117

Просмотры  14 просмотров

Салчак Д.А.

  


СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА *

  


Аннотация:
в статье обосновывается актуальность проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителей-логопедов, представлено содержание понятия «информационно-коммуникационные технологии». В статье также приводятся особенности и возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителей-логопедов, представлены результаты анкетирования учителей-логопедов в Республике Тыва, представлены условия и пути развития информационной культуры логопедов.   

Ключевые слова:
логопед, логопедическая работа, развитие речи, информационные технологии, грамотность, профессиональная деятельность, личность   


Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности учителей-логопедов имеет важное и значение для развития эффективности их работы. ИКТ предоставляют учителям-логопедам доступ к множеству информации и ресурсов, которые могут использоваться для разработки учебного материала и методик в работе с учащимися, имеющими проблемы с речью и языком. Информационно-коммуникационные технологии позволяют логопедам разрабатывать индивидуализированные программы обучения для каждого ученика в соответствии с его потребностями и возможностями. С помощью онлайн-платформ и программ логопеды могут создавать интерактивные уроки и игры, которые позволяют учащимся привлекательно и эффективно учиться [1]. Таким образом, развитие информационных технологий предъявляет новые требования к уровню информационной культуры учителей-логопедов. На уровень профессионализма логопеда также влияет грамотность и владение им информационно-коммуникационными технологиями, так как использование видео, анимации, интерактивных диаграмм и графиков помогает ученикам лучше воспринимать и понимать материал.Для изучения проблем использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителей-логопедов нами было проведено анкетирование среди учителей-логопедов Республики Тыва. В анкетировании приняли участие 10 логопедов.Первым вопросом анкетирования был вопрос о возрасте специалистов. /Рис.1. Данные о возрасте специалистов.Анализ данных диаграммы показывает, что в исследовании в основном приняли участие специалисты в возрасте от 26 до 35 лет, 20% респондентов относятся к категории от 36 до 45 лет, остальные 20% составляют работники старше 46 лет. В возрасте от 20 до 25 лет находятся только 12% респондентов. Определение возраста участников анкетирования важно в связи с тем, что с возрастом и по мере опыта профессиональной деятельности у человека могут повыситься уровень владениями информационно-коммуникационными технологиями.Следующим вопросом анкетирования является вопрос о стаже работы в данной отрасли./Рис.2. Данные о стаже работы специалистов.Результаты анкетирования показывают, что половина участников имеют значительный стаж и опыт деятельности в различных образовательных учреждениях логопедов. Стаж от 5 до 10 лет имеют 30% участников анкетирования, стаж работы логопедом от 10 до 15 лет имеют 25% участников анкетирования, стаж работы больше 15 лет имеют 21% работников. Также специалистам был задан вопрос о том, как часто они используют в работе информационно-коммуникационные технологии./Рис.3. Данные ответов на вопрос о частоте использования в работе информационно-коммуникационных технологий.Анализ данных диаграммы показывает, что почти большинство учителей-логопедов, участвовавших в анкетировании, отмечают, что при работе с детьми часто используют информационно-коммуникационные технологии, 30% учителей логопедов отметили, что часто работают в процессе своей деятельности с различными графическими данными.Также специалистам был задан вопрос, как они сами оценивают уровень своей информационной культуры./Рис.5. Самостоятельная оценка уровня знаний ИКТ учителями-логопедами.Анализ данных диаграммы позволяет сделать вывод о том, что 15% участников анкетирования оценивают уровень своих знаний ИКТ как низкий, средний уровень знаний ИКТ у себя отметили 45% специалистов, 20% специалистов оценили свой уровень знаний ИКТ как высокий. Таким образом, результаты проведенного исследования определили необходимость организации и проведения работы по повышению знаний информационно-коммуникационных технологий логопедами.Повышение информационной культуры учителей-логопедов является важной задачей, так как современное образование все больше зависит от использования информационных технологий и электронных ресурсов. Учителям-логопедам необходимо ознакомиться с доступными электронными образовательными ресурсами, такими как электронные учебники, интерактивные задания, специализированные программы и приложения. Для этого можно провести специальные семинары и мастер-классы, где они смогут узнать о возможностях и преимуществах использования электронных ресурсов в своей работе. [3].Информационная подготовка учителей-логопедов должна носить непрерывный характер. Поэтому можно утверждать, что формирование информационной культуры учителей-логопедов должно осуществляться на всех ступенях профессионального образования и по всем направлениям изучаемых курсов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Салчак Д.А. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 772 - 778. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11299 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11299



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.