'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 111

Просмотры  101 просмотров

Чирипова А.В., Тудупова Т.Ц.

  


ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ИХ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ *

  


Аннотация:
вопросы гендерных различий в самооценке и их влияние на учебные результаты являются актуальными как для психологической науки, так и для педагогической практики. Приоритетное внимание к этой проблеме может способствовать созданию более эффективных подходов к развитию и сопровождению подростков. В процессе анализа литературы было обнаружено множество теорий и концепций, касающихся гендерных различий в самооценке подростков. Целью данного исследования является предоставление наиболее полной и объективной картины гендерных особенностей самооценки у подростков и их влияния на их учебную деятельность. На основе анализа существующих исследований и предположений, мы предполагаем выявить различия в самооценке между подростками разного пола, а также определить, как эти различия влияют на их успехи в учебе. Также мы собираемся исследовать возможные факторы, формирующие эти различия, например, влияние семейной обстановки, окружения и образовательных стандартов. Важно отметить, что самооценка играет важную роль в формировании личности подростка и влияет на его уверенность, мотивацию и способности. Гендерные различия в самооценке подростков могут быть связаны с социокультурными стереотипами и ролями, которые они воспринимают и интегрируют в свою личность. Несомненно, у молодых людей существуют различия в самооценке на основе гендера. Они могут варьироваться в отношении оценки своей успеваемости, внешности, коммуникативных и интеллектуальных навыков. Эти различия могут иметь связь с самоприятием и самовосприятием подростков, что в конечном итоге может повлиять на их общую учебную эффективность. Однако, следует отметить, что проблема гендерных различий в самооценке у подростков далеко не является однозначной и простой. Комплексность этой проблемы требует системного и всестороннего подхода к исследованию. Поэтому в данной работе мы будем анализировать не только гендерные различия в самооценке, но и факторы, формирующие эти различия.   

Ключевые слова:
самооценка, подростковый возраст, гендерные особенности, проблема учебных способностей   


Проблема Одним из таких факторов может быть социализация, которая отображает такие аспекты, как родительские ожидания, социокультурные ценности и влияние среды обучения. Роль родителей, учителей и сверстников может иметь важное значение для формирования самооценки подростков и может влиять на их успехи в учебе.Кроме того, гендерные особенности в самооценке подростков могут быть связаны с индивидуальными особенностями и личностными чертами. Например, некоторые исследования указывают на различные стратегии саморегуляции и решения проблем, в зависимости от гендера. Одним из главных факторов является социальное окружение, в котором подросток растет и развивается. Наше исследование нацелено на выявление роли семьи, школы и среды общения в формировании гендерной самооценки у молодых людей. Как семейные ценности и ожидания, так и образовательные условия, и педагогические подходы могут оказывать существенное влияние на самооценку подростков. Самооценка у подростков также может быть сильно повреждена из-за различных факторов, таких как стереотипы гендерных ролей, социальное сравнение и критика со стороны окружающих. Подростки, испытывающие низкую самооценку, могут испытывать трудности в учебе, проявлять недостаточное мотивирование и быть более подвержены стрессу. Поэтому, понимание гендерных особенностей самооценки у подростков является важным для разработки эффективных стратегий поддержки и повышения учебного успеха.Дополнительно, мы хотим провести анализ особенностей самооценки в контексте гендерных стереотипов. Подростки могут быть подвержены общественным ожиданиям и стандартам, связанным с их полом. Это может отразиться на их самооценке и влиять на их учебные достижения. С точки зрения психологической науки, это интересная тема для исследования, поскольку она помогает нам понять, как социальные факторы влияют на формирование личности и процессы обучения.Понятие самооценки является одним из ключевых аспектов в психологическом исследовании. Интерес к данной теме обусловлен ее влиянием на множество сфер жизни человека, включая учебную деятельность подростков. Самооценка представляет собой совокупность оценок и ощущений, которые человек имеет о себе. Эта концепция включает в себя не только внутренние оценки личностных аспектов, таких как способности, характер и внешность, но и внешние оценки, которые люди получают от окружающей среды, таких как восприятие социального статуса и уровня достижений.Первым фактором, который следует рассмотреть, является гендер. Исследования показывают, что существуют различия в самооценке между мальчиками и девочками. Некоторые исследования указывают на то, что мальчики имеют более высокую самооценку в сфере физической активности, в то время как девочки имеют более высокую самооценку в сфере социальных отношений. Это может быть связано с социокультурными стереотипами и ожиданиями, которые обычно связаны с каждым полом.Еще одним фактором, который влияет на самооценку подростков, является сравнение со сверстниками. Часто подростки сравнивают себя с другими людьми своего возраста и, в зависимости от результата сравнения, могут либо повышать, либо понижать свою самооценку. Если подросток считает, что он хуже или лучше, чем его сверстники, это может сильно влиять на его самооценку и учебную мотивацию. Также важное значение имеет роль семьи и окружения. Все, что происходит в семье и близком окружении подростка, может сказываться на его самооценке. Например, поддержка и одобрение со стороны родителей и близких может способствовать формированию здоровой самооценки у подростка, в то время как критика или недостаток поддержки могут отрицательно повлиять на его самооценку.Важным фактором, влияющим на самооценку, является также академическая успеваемость. Если подросток испытывает трудности в учебе и не получает достаточной поддержки или похвалы за свои достижения, это может привести к снижению его самооценки и ухудшению учебной мотивации.Таким образом, самооценка подростков может быть влиянием нескольких факторов, включая гендер, сравнение со сверстниками, семейное окружение и академическую успеваемость. Понимание этих факторов может помочь педагогам и родителям в разработке стратегий и программ, направленных на поддержку и развитие здоровой самооценки у подростков и тем самым улучшение их учебной деятельности.Социальная поддержка также играет важную роль в формировании самооценки у подростков. Когда подросток получает поддержку от своих друзей, учителей или других значимых взрослых, это может положительно повлиять на его самооценку и чувство собственной ценности. В то же время, отрицательные комментарии или негативное отношение могут негативно сказаться на самооценке подростка.Культурные нормы и стереотипы также могут оказывать влияние на самооценку подростков. В различных культурах существуют определенные ожидания и представления о том, какими должны быть подростки и что считается ценным или желательным. Если подросток не соответствует этим стандартам, он может испытывать низкую самооценку и чувствовать себя неудовлетворенным своими достижениями.Наконец, внутренние факторы, такие как личностные особенности и мировоззрение, могут сильно влиять на самооценку подростков. Некоторые подростки могут быть более склонными к самокритике и сомнениям в себе, в то время как другие могут иметь более положительное отношение к себе. Позитивное мировоззрение и уверенность в своих способностях могут способствовать высокой самооценке и улучшению учебной мотивации.В заключение, множество факторов влияет на самооценку подростков. Гендерные особенности, сравнение со сверстниками, семейная поддержка, академическая успеваемость, социальная поддержка, культурные нормы и стереотипы, а также внутренние факторы все вместе сплетаются и формируют представление о себе у подростков. Понимание этих факторов может помочь родителям, педагогам и другим профессионалам разработать эффективные стратегии поддержки подростков в их самооценке. Развитие здоровой самооценки у подростков может не только улучшить их учебную деятельность, но и способствовать их общему психологическому благополучию и успешной социальной адаптации.Гендерные различия в самооценке подростковВ современном обществе вопрос гендерных различий привлекает все большее внимание исследователей. Особенно интересным предметом изучения является самооценка подростков и ее связь с учебной деятельностью. Гендерные особенности самооценки необходимо учитывать при анализе и понимании различий в образовательных достижениях и успехах подростков.Самооценка – это оценка индивидом собственной ценности и достоинства. Она оказывает прямое влияние на психическое и эмоциональное состояние личности, а также на ее поведение. Подростки активно строят свою самооценку и важно разобраться, как именно гендерные различия влияют на этот процесс.Исследования показывают, что подростки, в зависимости от пола, могут иметь разные представления о собственных способностях, успехах и достижениях. В целом, у девочек зачастую наблюдается предпочтение академических достижений и более высокий уровень самооценки по сравнению с мальчиками. Самооценка у девочек может складываться на основе оценки академических результатов и социального успеха.С другой стороны, мальчики часто ориентированы на достижения в других сферах, например, в спорте или творчестве. Их самооценка может зависеть от собственного мастерства и профессиональных достижений. Интересно отметить, что у мальчиков стабильность самооценки может быть выше, что может объясняться отличиями в социальных и культурных ожиданиях.Гендерное влияние на самооценку подростков связано с рядом факторов, таких как стереотипы, социальное окружение и ожидания общества. Нормы и представления о том, какими должны быть "идеальные" девочки и мальчики, влияют на формирование самооценки и определяют, какие качества и достижения признаются важными. Кроме того, гендерные различия в самооценке могут иметь влияние на учебную деятельность подростков. Высокий уровень самооценки связывается с большей мотивацией и лучшей учебной успеваемостью. Девочки, имеющие высокую самооценку, могут быть более мотивированы достичь успеха в учебе и проявлять большую активность в классе, чем мальчики с низкой самооценкой.В заключение, гендерные различия в самооценке подростков оказывают значительное влияние на их учебную деятельность. Понимание этих различий является важным шагом в разработке подходов к образованию, направленных на снижение неравенства и обеспечение равных возможностей для всех подростков. Дальнейшие исследования в этой области могут помочь более глубоко понять механизмы формирования самооценки и ее влияния на жизнь подростков.Гендерные различия в самооценке подростков вызывают много интереса у исследователей, поскольку они являются ключевыми в формировании и поведении подростков. Особенно важно понятие самооценки в контексте его влияния на успехи в учебной деятельности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Чирипова А.В., Тудупова Т.Ц. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ИХ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 733 - 740. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11293 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11293



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.