'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 105

Просмотры  21 просмотров

Мельникова Е.С.

  


МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в работе анализируются аспекты проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов. А также рассмотрены виды коммуникативных умений во внеурочной деятельности.   

Ключевые слова:
коммуникация, коммуникативные умения, коммуникативные универсальные учебные действия   


Коммуникация - это динамичный процесс, и это непрерывная деятельность, у которой нет ни начала, ни конца. В настоящее время коммуникация и образование - это два неразделимых понятия. Основная причина этого заключается в том, что уникальным способом достижения целей образования является установление связи. То, что взрослые учащиеся отличаются от детей, сопровождалось тем, что потребности в обучении этого сегмента и общение, которое необходимо установить с ними в учебной среде, были разными, и это также обеспечило литературу концепцией «андрагогика», которая отличается от классического педагогического подхода и содержит точку зрения, отличающуюся с точки зрения философских основ.Такие проблемы, как быстро развивающийся мир и окружающая среда, технологическое и инновационное структурирование, проникновение информационных и коммуникационных технологий в жизнь людей, проблемы социокультурной адаптации взрослых, которые вынуждены жить в разных городах из-за образовательных целей или социально-политических проблем, и глобализация повышают осведомленность педагогов о необходимости формирования коммуникативных умений с младшего школьного возраста. По этой причине роль учителя должна заключаться в координации деятельности таким образом, чтобы улучшить коммуникативные навыки учащихся.В настоящее время формирование коммуникативных умений в начальной школе представляется достаточно актуальной задачей современного образования, так как коммуникативная компетентность необходима для обеспечения эффективного образовательного процесса, а также личностного становления и социализации младшего школьника. Коммуникативное умение формируется и развивается во время общения, бесед, разного рода взаимодействий и разговоров. Стоит отметить, что наиболее перспективным периодом развития данных навыков считается период начальной школы. Именно поэтому, именно для младших школьников необходимо в первую очередь создавать благоприятные образовательные условия для обеспечения стимулирования первых достижений и самостоятельности учеников.Сущность и наполненность коммуникативного умения объясняется следующими положениями:- умение сотрудничать,- умение слышать других,- принятие участия в коллективных событиях,- принятие участия в различных групповых работах,- умение построения диалога,- умение взаимодействия со сверстниками и взрослыми.В современном ФГОС отмечаются три главных вида коммуникативных умений [4]:- общение как кооперация,- общение как условие интериоризации,- общение как взаимодействие.Препятствия вырабатывания коммуникативных умений освещались во многим академических работах, среди каких особенно существенно обозначить следующие: Зверинцева, О. Клубовича и Б. Неменского и других.Так, по мнению А. Брагуца, установление вырабатывания коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста происходит не исключительно в просветительном процессе, но и в разнообразных кружках и прочих вариантах внешкольной деятельности. В таких конфигурациях деятельности подростки активизируют овладевания самостоятельного опыта общения со сверстниками и взрослыми людьми, а также вырабатывают рефлексивные качества. Стоит отметить, что формирование коммуникации ребят в большей степени нужна для удачной адаптации и социализации обучающихся в современном сообществе.Внешкольная работа – это сориентированная просветительная деятельность, образуемая в промежутке свободного от уроков времени. По методологии преподавания изобразительному художеству во внешкольной деятельности, учтены три систематизации корпоративных конфигураций по Т. Комаровой и А. Савенковым, в ходе которой поставлены формы порядка корпоративной деятельности:- индивидуально-совместная, когда один учащийся осуществляет какое-нибудь действие, которое в конце делается частью общественной работы,- последовательно-совместная, когда работа, изготовленная одним ребенком, в конце занятия делается работой второго младшего школьника,- взаимодействующе-совместная, когда все обучающиеся осуществляют работу одновременно в группе.Практический элемент изучения заключался в разработке программы внешкольного обучение для обучающихся второго класса с целью развития у них универсальных коммуникативных умений и действий. В процессе были изобретены занятия по организации общей деятельности младших школьников. Например, обучение по таким темам, как: «Мятое рисование», «Рисование и раздувание», «Сухое рисование» и так далее.В ходе занятий была использована нестандартная техника рисования и выше сориентированные формы организации занятия среди младших школьников. Так, например, занятие «Сухое рисование» было выстроено на нестандартной технике и использовании совместно-взаимодействующей формы работы, проявлявшейся в одновременной работе всех учеников.Для анализа действенности исследованной и внедренной технологии был проведен проверочный шаг по раскрытию степени сформированности коммуникативных умений и навыков у младших школьников, посещающих дополнительное занятие по рисованию. Для анализа был использована технология Г. Цукермана «Рукавички». В результате были получены последующие выводы: у тех детей, у которых на констатирующем шаге исследования был выявлен средний уровень коммуникативных умений, после выполнения созданных занятий этот уровень увеличился до высокого, а у тех детей, у которых и был высокий уровень - он никак не снизился. Так, все ребята представили сформировавшиеся умения, координирование действий, знание воспринимать корпоративные решения и так далее.Следовательно, проведение внеаудиторных уроков показывает позитивное действенное влияние на формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий вследствие создания подходящих условий преподавания для обеспечения взаимодействия младших школьников между собой. Так, дети стали общаться конструктивнее и уметь договариваться как во время занятий, так и отдыха, в ходе обсуждения дети стали выслушивать и оценивать выражения и мнения друг друга и проявлять взаимоуважение.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Мельникова Е.С. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 697 - 701. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11287 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11287



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.