'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 102

Просмотры  20 просмотров

Денисова В.М., Дарижапова М.Н.

  


ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ФОРМИРОВАНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ *

  


Аннотация:
объектом исследования данной статьи является проблема влияния социальных установок на формирование девиантного поведения у подростков. В рамках психологии выделены данные термины с учетом их специфики. Основное внимание будет уделено изучению связи между социальными установками и девиантным поведением у подростков. Взаимодействие данных факторов может иметь значительные последствия для развития подросткового возраста и требует более детального анализа. В статье будет представлен аналитический подход к изучению влияния социальных установок на формирование девиантного поведения, а также будет проведен обзор основных терминов, используемых в психологической литературе в этой области. Понимание значимости социальных установок и их роли в формировании девиантного поведения является важным аспектом для разработки эффективных психологических интервенций и превентивных мер. Определение специфики этих терминов позволит более точно анализировать факторы, влияющие на девиантное поведение подростков, и разрабатывать соответствующие программы для их регуляции и коррекции. В этой статье будет представлен обзор современных исследований в этой области и предложены рекомендации для дальнейших исследований.   

Ключевые слова:
социальные установки, девиантное поведение, формирование ценностей, подростки   


Подростки характеризуются рядом особенностей в их поведении, которые специалисты называют переходными, сложными и опасными. Эти особенности включают: недостаток определенных навыков, низкую самокритичность, ограниченное понимание окружающих обстоятельств, повышенную чувствительность, импульсивность, активность в двигательной и вербальной сфере, склонность к подражанию, ощущение независимости, стремление к подчеркиванию своей значимости в группе, негативизм, неуравновешенность эмоций и контроля над ними.В хороших условиях воспитания эти особенности могут быть преодолены путем вовлечения подростков в положительные социальные активности. Однако, в неблагоприятных условиях, эти особенности могут стать факторами, способствующими негативному влиянию и формированию негативных установок. Из-за динамичного характера психологической активности подростков они одинаково восприимчивы как к положительным, так и к отрицательным социальным влияниям. В большинстве случаев, девиантное поведение подростков связано с искаженным восприятием мира и социальными установками. Девиантное поведение подростков отличается отклонениями от социально принятых моральных и правовых норм, что может привести к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя (девианта). Основными видами девиантного поведения являются преступность, алкоголизм, наркомания, суицид, проституция и сексуальные девиации. Девиантное поведение несовершеннолетних имеет свои специфические особенности и рассматривается как результат социопатогенеза, связанного с различными организованными и неорганизованными воздействиями на личность подростка.Личностные факторы играют важную роль в формировании и представлении аномальных поведенческих моделей у несовершеннолетних. Эти факторы могут включать биологические предпосылки, которые затрудняют социальную адаптацию индивида. Они определяются индивидуальными особенностями личности, возможными генетическими предрасположенностями, нервно-психическими состояниями и функциональными особенностями мозга.Важно отметить, что педагоги, психологи и социальные работники, работающие с несовершеннолетними группами социального риска, должны учитывать эти личностные факторы при разработке и реализации программ профилактики. Это поможет преодолеть препятствия в социальной адаптации и обеспечить более успешное социальное включение и развитие у молодых людей. Верно, психолого-педагогические факторы, такие как недостатки в школьном и семейном воспитании, могут оказывать влияние на формирование девиантного поведения у несовершеннолетних. Недостаточное внимание к развитию и воспитанию в школе и семье, конфликты и проблемы взаимоотношений, недостаточная педагогическая поддержка могут способствовать возникновению отклоняющегося поведения.Психосоциальные факторы также играют важную роль. Они отражают неблагоприятные особенности взаимодействия подростка с ближайшей социальной средой, включая уличную среду и школу. Неблагоприятные условия, насилие, социальная изоляция, конфликты в коллективе и отсутствие поддержки могут способствовать девиантному поведению.Личностные факторы также значимы. Различные аспекты личности, такие как предпочтения в среде общения, коммуникативные нормы, ценности, а также личностная направленность и саморегуляция поведения, могут быть связаны с девиантным поведением у подростков.Наконец, социальные факторы, определяемые социальными и экономическими условиями жизни общества, также могут сыграть роль в развитии девиантного поведения. Эти факторы обычно представляют собой сложное взаимодействие различных социальных факторов и условий, которые могут оказывать негативное влияние на развитие несовершеннолетних.В целом, выявление и понимание всех этих факторов помогает более эффективно противодействовать девиантному поведению и разрабатывать программы профилактики и поддержки для несовершеннолетних в рисковой социальной группе.Понимание особенностей ценностных ориентаций и влияния на разум подростков с помощью проведения исследований является важным шагом для разработки эффективных программ. Программы, направленные на формирование положительных ценностных ориентаций и развитие межличностных навыков, могут сыграть роль в предотвращении девиантного поведения.Упомянутые нами мероприятия, такие как лекции по противодействию употреблению алкоголя и наркотиков или помощь в формировании здоровых взаимоотношений с родителями, являются важными элементами профилактических программ. Они могут помочь подросткам осознать последствия своих действий, развить навыки принятия решений и развить положительные ценности.Важно продолжать проводить исследования и совершенствовать программы, чтобы адаптироваться к текущим социальным условиям и изменяющимся потребностям подростков. Совместные усилия педагогов, психологов, социальных работников и других специалистов помогут разработать эффективные инструменты и подходы для предотвращения девиантного поведения и поддержки развития подростков.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Денисова В.М., Дарижапова М.Н. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ФОРМИРОВАНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 678 - 682. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11284 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11284



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.