'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 88

Просмотры  13 просмотров

Чарыева М.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ *

  


Аннотация:
образование и наука играют все более значительную роль в развитии современного общества. Статья посвящена одному из способов модернизации образования на компетентностной основе, а именно — посредством использования в школьном преподавании интерактивных форм обучения. Интерактивные методы обучения обеспечивают решение образовательных проблем в различных аспектах. Владение технологией интерактивного обучения способствует развитию у учащихся качеств, соответствующих требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.   

Ключевые слова:
интерактивные методы обучения, инновационные формы обучения, урок русского языка, игровые технологии, мозговой штурм   


Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями,способами деятельности. Применение интерактивных методов позволяет создать условия для: постановки целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений, выбора различных способов деятельности для достижения результата, развития коммуникативных умений и навыков, размышления о проделанной работе, развития таких важных социальных навыков, как быстрота и гибкость, мышления при принятии решений, критический подход к проблемам, уважение к чужому мнению, умение эффективно работать в группе, команде, более быстрой адаптации к новой ситуации, к новому коллективу, к изменяющимся условиям.Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе друг с другом. Но без взаимного уважения, без умения прислушиваться друг к другу, без правильного общего руководства ведением урока ничего не получится.Очень аккуратно и настойчиво нужно проводить в классе идею работы на основе общих правил поведения. Вскоре это приводит к более доверительным отношениям в классе, ученики становятся на уроках более активными.Методика интерактивного обучения - произошло от англ. interact - находиться во взаимодействии, действовать друг на друга, обучение через участие, взаимодействие в составе меняющихся групп.Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, каким образом решить ту илииную проблему и насколько приемлемо предложенное решение. Пожалуй, наиболее важно здесь понять, что процесс решения проблемы становится таким же важным или, возможно, даже важнее, чем сам ответ, это связано с тем, что целью интерактивной методики является не просто передача информации, а привитие учащимся навыковсамостоятельного нахождения ответов. Количественный состав группы не определяет качество учебы или взаимодействия. Ключевая особенность метода “взаимодействие” состоит в том, что он представляет собой Процесс Открытия, сущность которого заключается в овладении учащимися навыками обучения через взаимодействие. Наиболее успешно обучение может проходить именно в процессе взаимодействия. Они считают, что так школьники учатся быстрее и запоминают лучше то, что узнали во время дискуссии. Это происходит по следующим причинам:учащиеся не только получают информацию, они также вынуждены дать логическое объяснение, почему их путь к решению и само решение является правильным или, по крайней мере, лучшим из имеющихся вариантов,учащиеся прорабатывают идеи более глубоко, т.к. они знают, что нелогично построенные заключения будут оспариваться, учащиеся во время решения проблемы используют свой и чужой опыт. Такой общий фонд знания больше, чем знания любого отдельного ученика,Во многих классах часто бывает так, что только лучшие ученики отвечают на вопросы, в то время как остальные молчат. Ученик должен в достаточной степени вам доверять, чтобы добровольно вызваться отвечать перед классом, особенно, если вопрос касается каких-либо фактов и существует вероятность неправильного ответа. Возможно, вы сочтете целесообразным поначалу избегать взаимодействия с отдельными учениками, пока они не привыкнут к вопросу «что вы думаете?» вместо традиционного «знаете ли вы?» Вместо этого сделайте основной упор на взаимодействие учащихся между собой.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Чарыева М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 607 - 610. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11270 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11270



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.