'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 87

Просмотры  16 просмотров

Чалдыкова Д.В.

  


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР *

  


Аннотация:
формирование гражданских позиций – основа воспитательных аспектов и становления личности ребенка с ЗПР. Воспитание личности, обладающей чувством гордости и любви к своей стране невозможно без целенаправленного психолого-педагогического воздействия и систематического обучения. Так, в данной статье речь пойдет о формировании патриотических аспектов у детей младшего школьного возраста с ЗПР.   

Ключевые слова:
обучение, воспитание, патриотизм, ЗПР, внеклассная работа   


Проблемами развития патриотических качеств у школьников занимались такие отечественные исследователи как: В.Г. Белинский, Н.А. Бердяев,И.А. Ильин, А.С. Калюжный и др. Изучением содержания патриотического сознания занимались: В. Г. Белинский, И. А. Еремин, А. С. Калюжный,В. И. Ленин и др.Ключевым моментом формирования активной гражданственной позиции школьников является совершенствование образовательной политики.На сегодняшний день аспекты формирования патриотических качеств личности декларируется во всех образовательных и нормативных актах, программах и проектах [1, 22]. Патриотическое воспитание – это сложная система социально-педагогической деятельности, формируемая на основе передачи жизненного опыта на основе прожитых поколений. Патриотическое воспитание как аспект гражданской позиции неразрывно связано с внешнеполитическими условиями страны на каждый отдельный период времени. Так, формирование патриотизма у детей с задержкой психического развития имеет свои особенности и реализуется на базе внеклассной работы.Под термином ЗПР подразумевается стойкое нарушение психической деятельности, имеющее пограничное состояние между нормой иотклонением [2, 34].Программы формирование гражданских черт детей с нарушениями развития реализуются на базе социализации и призваны интегрировать ребенка с отклонениями в общество.Формирование патриотического воспитания начинается в младшем школьном возрасте, так как воспринятая и пережитая информация в данный период отличается устойчивостью и качественным усвоением изучаемого. С учетом меньшей эффективности восприятия информации детьмис нарушениями развития при составлении программ следует учитывать аспекты особых образовательных условий [4, 26]. Так, Н.И. Болдырев в своих трудах отмечает, что с целью патриотического воспитания в образовательную сферу и внеклассную деятельность необходимо внедрять:1. Организацию тематических мероприятий и фестивалей, направленныхна сохранение и продвижение культурных ценностей.2. Проведение встреч с представителями различных культур для расширения кругозора и понимания многообразия общества. 3. Включение тем гражданского образования в учебный план, чтобы школьники изучали важные аспекты социальной ответственности. 4. Организацию внеклассных занятий с элементами волонтёрства, например, участие в благотворительных акциях, посещение домов престарелых, помощь нуждающимся.5. Создание школьного волонтёрского клуба, который будет заниматься благотворительными мероприятиями. 6. Участие в мероприятиях, направленных на повышение осведомленности о социальных вопросах, таких как лекции, круглые столы, встречи с представителями общественных организаций.Немаловажным фактором развития гражданственности в сознании школьников с ЗПР выступает создание среды, способствующей социальному взаимодействию, где дети могут обмениваться мнениями и идеямио патриотизме. Так, содержание внеклассной работы включает в себя три раздела: семейный, социальный, государственный [3, 251]. Семейный раздел включает в себя представление школьника с ЗПР о себе, семье, знает свои личные данные. Данный раздел формирует семейные взаимоотношения, любовь к родным, уважительное отношение к старшим.Социальный раздел призван формировать у учащихся знания героического прошлого своей Родины, истории Отчизны. Содержание данного раздела призвано создавать организации по защите памятников, памятных сооружений, сохранение материальных ценностей [3, 251]Государственный раздел включает в себя знания об истории государства, его символах, родном крае и достопримечательностях. Во внеклассной работе в специальных коррекционных школах с целью освещения патриотических аспектов можно выделить такие темы, как:«Дом, в котором я живу»«Школа-наш второй дом»«Русский дом и все, что в нем»«Моя семья»«Игры народов мира»«Матрешки мира»«Вороний день»«Сундучок игротека народных промыслов»«Город, в котором я живу»«Природа моего края»«Лесные строители» [3, 252]В связи с психическими особенностями детей с ЗПР при формировании патриотических качеств необходимыми условиями являются:1. Учет уровня развития каждого ребенка с ЗПР, с предоставлением индивидуализированных заданий и материалов.2. Стимулирование интересов каждого ребенка, с использованием его сильных сторон и увлечений для обучения патриотизму [3, 252].С целью приобщения детей с ЗПР к культуре необходимо использовать наглядный, красочный материал для представления образов и создания виртуальных путешествий. Наглядный материал должен носить доступный характер и использоваться для демонстрации флагов, арт и других элементов государственности [4, 112]. Немаловажным во внеурочной деятельности является использование интерактивных занятий. Такие занятия включают в себя использование средств компьютерной деятельности, включающей обсуждения, ролевые игры, что позволит изучить основы патриотизма путем практическойдеятельности [4, 112].Таким образом, формирование патриотизма во внеклассной детальности имеет свои аспекты в контексте детей с ЗПР. Освещение данной проблемы имеет актуальность в связи с воспитанием активной, сознательной молодежи готовой защищать и развивать свою нацию.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Чалдыкова Д.В. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 602 - 606. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11269 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11269



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.