'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 75

Просмотры  13 просмотров

Маурин В.С.

  


НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ *

  


Аннотация:
в настоящей статье рассмотрены важность подготовки будущих педагогов для командной дистанционной работы. В статье определены проблемы, присущие нынешнему состоянию дистанционных технологий в образовательной сфере России. В работе сформулированы основные методические основы подготовки будущих педагогов для командной дистанционной работы.   

Ключевые слова:
педагог, образование, дистанционное обучение, профессиональное обучение, командная работа   


Актуальность исследования заключается в том, что внедрение дистанционных образовательных технологий в практику образования требует от современной системы профессиональной подготовки педагогов наличия эффективных методов обучения и условий образовательной среды, отвечающих требованиям современной социокультурной ситуации и социальному заказу системы образования.Цель исследования – изучение проблем и перспектив подготовки будущих педагогов для командной дистанционной работы.Дистанционное обучение представляет педагогическую технологию, которая полностью строится на использовании информационных и коммуникационных технологий, это комплекс образовательных услуг, которые предоставляются широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды и не зависят от расстояния до образовательных учреждений [2, с.42]. Автор статьи считает, что в качестве преимуществ дистанционного образования стоит выделить следующие:-хорошо отработанные за долгие годы методики обучения, и применяемые для большого количества обучаемых,-отсутствие ограничений количества студентов на отдельных курсах индивидуализацию обучения, которая позволяет студентам выбрать собственный темп и график учебной деятельности,-предоставление права выбирать преподавателя, который является экспертом в данной учебной дисциплине.Стоит отметить, что современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении, зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения [1, с.11]. Так новые электронные технологии, такие как интерактивные диски CD-ROM, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, доступные через глобальную сеть Интернет с помощью интерфейсов могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред.При этом методология дистанционного образования должна поддерживать компьютерные формы обучения, контроля знаний, получения индивидуального задания, моделирования изучаемых процессов, проведения эксперимента, анализа и обработки результатов эксперимента, в том числе и в режиме удаленного доступа.Однако система профессиональной подготовки педагогов в России сегодня не имеет содержательных аспектов по формированию навыков именно дистанционной формы обучения [5, с.173]. Так можно выделить следующие проблемы, присущие нынешнему состоянию дистанционных технологий в образовательной сфере России:-проблема внедрения дистанционных технологий в обучение, -проблема низкого качества дистанционного обучения,-отсутствие методик обучения будущих педагогов методам дистанционного обучения,-проблема отсутствия системы обучения преподавателей использованию ИКТ.Безусловно, дистанционное образование открывает как педагогам, так и обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков. Однако необходимо создание специальной образовательной среды, это объединение усилий учебных заведений общественных организаций и органов власти регионов, страны, мира для формирования единого мирового образовательного пространства. Что касается аспекта командной работы педагогов, то стоит выделить следующие стандарты, которым необходимо обучать будущих педагогов навыкам дистанционной работы:-общие организационные навыки,-навыки совместного экспериментирования,-высокий уровень эмпатии.Речь идет о навыках помощи в подготовки цифровых материалов, настраивании оборудования, выборе подходящих платформ для проведения занятий и так далее [4, с.56]. Также необходимо обучать педагогов корректному общению в виртуальном пространстве, знанию разных каналов коммуникации.Будущего педагога нужно учить создавать собственные методические материалы. Педагог должен сначала изучить эффективность методов обучения, и, например, получив критику от коллеги, совершенствовать их.Если отсутствует эмпатия, то проблемы педагога, особенно психологические, остаются его личными трудностями, с которым ему приходится справляться самостоятельно [3, с.103]. Именно дистанционный режим формирует существенные проблемы у педагогов. Так нужно учить будущих педагогов уверенному владению средствами обучения чтобы не испытывать страх, неудобства, ошибки и психологический дискомфорт во время работы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Маурин В.С. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 533 - 537. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11257 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11257



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.