'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 73

Просмотры  18 просмотров

Кучерова З.К., Ляшенко А.Н.

  


ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА *

  


Аннотация:
формирование правовых знаний - важный аспект предупреждения преступности среди лиц с нарушениями интеллекта. Ввиду особенностей их познавательной деятельности, неосведомленность базовыми знаниями в этой отрасли пагубно влияет на дальнейшую их социализацию и интеграцию. Знание принципов правового воспитания, позволит педагогам оценить пути дальнейших действий коррекции.   

Ключевые слова:
правовые знания, обучение, воспитание, нарушения интеллекта   


Формирование правовых знаний у детей с нарушениями интеллекта играет важную роль на пути их взросления. Вопросы, касающиеся изучения теоретических основ умственной отсталости, являются наиболее важными в психолого–педагогической практике дефектолога. Занимаются изучением этих основ специалисты разного круга деятельности, преимущественно смежного с олигофренопедагогикой: психиатры, невропатологи, генетики и др.Умственная отсталость в учебном пособии У.Г. Московкиной и Н.Г. Минаевой, определяется как состояние, характеризующееся врожденным или рано приобретенным дефектом психической деятельности, которое влечет за собой выраженную недостаточность в интеллектуальной сфере. Последствием этого является затруднительная интеграция такого индивидуума в общество [1,123].Наиболее известная классификация, принадлежащая Эмилю Крипелю, позволяет выделить следующие формы умственной отсталости в зависимости от степени тяжести:Дебильность – легкая форма умственной отсталости, при которой дети способны к обучению в школах VIII типа.Имбецильность – выраженная (умеренная) степень умственной отсталости, при которой детей можно обучить элементарным навыкам самообслуживания и начальным этапам грамоты.Идиотия – глубокая (тяжелая) степень умственной отсталости, при которой дети нуждаются в постоянном уходе. Отмечается слабость мыслительных процессов, ввиду чего детей с такой формой в некоторых случаях можно обучить лишь навыкам самообслуживания [1, 124].В отечественной литературе термин «умственная отсталость» часто определяется как синоним термина «олигофрения»Б.П. Пузанов отмечает, что на правосознательные качества умственно отсталых учащихся влияет не только сам процесс обучения и воспитания в этой сфере, но также полученная извне информация часто случайная, однако иногда верная. Б.П. Пузанов проводивший неоднократные исследования в данном направлении выяснил, что чаще всего, подростки, попадающие под суд, не знали, что совершенное ими преступление противоречит нормам общества [3, 239].В процессе воспитания правосознания у детей с нарушениями интеллекта педагогами коррекционных школ используются различные принципы:1. Принцип индивидуального подхода Важно разрабатывать индивидуальные программы обучения, учитывая уровень интеллектуального развития каждого ребенка. Необходимо ориентироваться на их способности, интересы и потребности.2. Принцип доступности изучаемого.Предоставляемая информация умственно отсталым детям должна быть в простой и понятной форме. Используются наглядные материалы, приемы демонстрации и показа. Необходимо избегать сложных и абстрактных понятий.3. Принцип повторения и систематизации.Умственно отсталым детям в связи с особенностями их познавательной деятельности может потребоваться больше времени для усвоения материала. Для прочного усвоения правовых аспектов необходимо обеспечить детям систематическое повторение изученного [2, 116]. 4. Принцип наглядности.Умственно отсталые учащиеся в связи с особенностями познавательной деятельности в процессе обучения опираются на чувственные и визуальные образы. Так, в процессе обучения используются визуальные средства, такие как: диаграммы, изображения и схемы. Это помогает школьникам визуализировать и связывать абстрактные понятия с конкретными примерами из их реальной жизни.5. Практические задания и опыт. С целью более полного углубления в изучаемый материал школьникам с умственной отсталостью необходима связь с реальной и практической частью жизни. Для достигаемости этого принципа в аспекте обучения праву рекомендуется проводить экскурсии в места органов правоохранительной деятельности. Для анализа и изучения составов преступлений рекомендуется изучение художественных произведений (на примере «Преступление и наказание», «Старуха Изергиль» ) Практический опыт может помочь им лучше понять и применять правовые принципы в жизни [2, 116].6. Принцип поощрений. Постоянная поддержка и поощрение умственно отсталых детей очень важны. Создавайте позитивную и поддерживающую обстановку, признавайте их успехи и достижения.7. Принцип сотрудничества.Для достижения больших результатов необходима работа в тесном сотрудничестве с родителями и другими специалистами, такими как педагоги-психологи или специальные педагоги. Обмен информацией и опытом поможет создать оптимальные условия для успешного обучения ребенка с нарушениями интеллекта [2, 116].Таким образом, с целью формирования правовых качеств у лиц с нарушениями развития необходимо придерживается основных принципов воспитания.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кучерова З.К., Ляшенко А.Н. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 516 - 520. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11255 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11255



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.