'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 69

Просмотры  28 просмотров

Коханик А.С., Коханик Н.А.

  


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ-ЖИВОПИСЦЕВ *

  


Аннотация:
статья рассматривает актуальные вопросы формирования профессиональных компетенций будущих художников-живописцев, процесс обучения живописи на художественно-графическом факультете Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, процесс воспитания и формирования творческой личности будущего художника.   

Ключевые слова:
воспитание, творческая личность, живопись, творчество, художественное образование   


Современное общество предъявляет новые требования к специалистам художественного профиля, его профессиональному и культурному уровню. Одной из характеристик профессиональной деятельности будущего художника-живописца является умение формировать художественно-эстетические взгляды общества всех категорий населения через художественно-просветительскую деятельность в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, через создание произведений искусства.Проблемы методики высшего образования исследуются и реализуются с точки зрения целостного, системно-целевого, системно-функционального и деятельностного подходов. К основным дидактическим принципам высшего образования принято относить: принцип объективности и научности, принцип связи теории с практикой, принцип последовательности и системности обучения, принцип наглядности, разнообразия методов, принцип активности обучения, принцип усвоения знаний, умений, навыков в сочетании с опытом творческой деятельности. Все перечисленные принципы призваны создать создание условия для развития личности студентов, формирования профессиональных компетенций. О.П. Быкова рассматривает тенденции современного образовательного пространства в высшей школе через коммуникативно-деятельностный подход, отмечая важность становления навыков и умений общения и взаимодействия педагога со студентами [1]. Это особенно важно для подготовки студентов творческих специальностей – живописце, графиков, скульпторов.А.П. Панфилова [2] рассматривает инновационные образовательные парадигмы высшего образования, уделяет важное значение деятельностному подходу, формированию общепрофессиональных навыков обучающихся. «Приобретение знаний (компетенций) – это процесс получения знаний или развитие навыков в какой-либо области путем самостоятельного изучения, накопления опыта или обучения с помощью преподавателя, т.е. бесконечный процесс развития личности» [2, с.9].Современные педагоги, рассматривая обучение живописи в высшей школе, отмечают, что процесс обучения сочетает в себе традиционный академический подход и творческий. Академический подход заключается в последовательном изучении натуры, реальной действительности, основ рисунка и живописи, творческий подход формирует художественно-образное мышление и навыки передачи его средствами искусства живописи, помогает активно развивать познавательный интерес и активизировать собственную творческую деятельность. Студентам очень важно научиться пользоваться различными материалами, иметь представление об их свойствах, что позволит им в дальнейшем успешно справиться с учебными и творческими задачами.Не маловажную роль в формировании профессиональных компетенций играет вовлечение студентов, помимо учебной деятельности, в организацию деятельности популяризации изобразительного искусства, посещение музеев, выставок как профессиональных художников, так и выставок детского творчества. На художественно-графическом факультете Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева постоянно организуются выставки дипломных, творческих работ студентов, выставки работ преподавателей. Деятельностный подход к обучению живописи реализуется также во время учетно-творческих практик студентов на пленерной базе, а также применения системы специальных заданий.Применение специально разработанной системы специальных заданий при обучении рисунку и живописи позволяет совершенствовать профессиональные компетенции будущих художников-живописцев и графиков. Это задания на анализ натуры, выявление характера портретируемого, задания на выявление формы и головы натурщика, шаржирование, кратковременные наброски, составление композиций на передачу определенного эмоционального состояния, настроения, времени года. Обучение рисунку и живописи портрета само по себе является методом наглядного обучения, обучения в деятельности. Таким образом, деятельностный подход способствует формированию профессиональных компетенций студентов художественно-графического факультета.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Коханик А.С., Коханик Н.А. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ-ЖИВОПИСЦЕВ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 494 - 497. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11251 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11251



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.